Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственно-правовые отношения: понятие, особенности, виды, субъектыСтр 1 из 53Следующая ⇒
Особенности государственно-правовых отношений: 1. Возникают в особой сфере отношений, составляющих предмет государственного права как отрасли права;2. Имеют общий характер и выражаются в виде правового состояния. 3. Носит характер властеотношений, поскольку только в этих правоотношениях участвуют органы законодательной (представительной) власти, как в центре, так и на местах во всем объеме их прав и обязанностей.4. Им присущ особый состав участников (субъектов), большинство из которых могут быть участниками только государственно-правовых отношений.
Виды государственно-правовых отношений: 1. В зависимости от степени конкретности связей между субъектами отношений: а. Конкретные (В них четко обозначены субъекты, их взаимные права и обязанности). б. Общие (В таких правоотношениях субъекты не определены однозначно, не установлены конкретные права и обязанности) 2. С точки зрения времени функционирования: а. постоянные (Период действия правоотношений не определен, однако при определенных условиях они могут прекратить свое существование) б. в ременные (возникают в результате конкретных норм - правил поведения и действуют до того времени, пока определенные права и обязанности сохраняют свою значимость). 3. По способу реализации: а. материальные (предусматривают содержание действия по правовому регулированию общественных отношений) б. процессуальные (определяет порядок реализации). 4. В зависимости от вида норм: а. правоустановительные (содержащие права и обязанности) б. правоохранительные отношения (связанные с правовой охраной предписаний, заложенных в конституционно-правовых нормах). Субъектами государственно-правовых отношений могут быть: 1) народ Российской Федерации как общность граждан Российской Федерации; аналогичная общность в пределах территории конкретного субъекта Федерации, а также коренные малочисленные народы России;2) российское государство в целом как государственная организация всего народа Российской Федерации;3) субъекты Российской Федерации: республики в составе Федерации, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа;4) государственные органы Российской Федерации – Президент, Федеральное Собрание, обе его палаты, Правительство;5) государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;6) постоянные и временные комитеты и комиссии представительных органов в центре и на местах;7) депутаты представительных органов индивидуально, в составе депутатских групп и парламентских фракций, а также в составе других депутатских формирований;8) общественные объединения: политические партии, общественные организации, массовые общественные движения, зарегистрированные в установленном законом порядке;9) собрания граждан по месту жительства и по месту работы;10) собрание военнослужащих по воинским частям;11) избирательные комиссии – Центральная, субъектов Федерации, территориальные, окружные, участковые; соответствующие комиссии по проведению референдумов;12) граждане Российской Федерации и вынужденные переселенцы;13) иностранные граждане, лица без гражданства и беженцы. Понятие и содержание исполнительной власти. Исполнительная власть является ветвью государственной власти, выраженной системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера (Д.М.Овсянко).
Содержание исполнительной власти: исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Эта деятельность является подзаконной: она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов.
Характерные черты исполнительной власти: Ø Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти РФ, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной её ветвями; Ø Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально-компетентном смысле, т.е. исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или её механизма; Ø Исполнительная власть – непременный атрибут государственно-властного механизма, построенного на началах разделения властей; Ø Исполнительная власть является проводником государственной политики в жизнь; Ø Исполнительная власть подзаконна по своему характеру и задачам; Ø Исполнительная власть объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти; Ø Деятельность исполнительной власти является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер; Ø Исполнительная власть является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера; Ø Исполнительная власть не может отождествляться с видом государственной деятельности, т.е. исполнительная власть не тождественно исполнительной деятельности; Ø Исполнительная власть по своей сути правоприминительна.
Соотношение административной власти и исполнительной «Исполнительная власть – это административная власть в условиях правового государства, демократически организованного общества» (по Бахраху). Однако другие ученые считаю, что понятие «административной власти» гораздо шире понятия власти исполнительной и не может быть с ней сопоставлено (Дмитриев, Полянский, Трофимов). Они объясняют это так: административная власть не может быть признана частью государственной власти (как исполнительная), поскольку имеет место и в негосударственном управленческом воздействии (в частности, администрация предприятия осуществляет административную власть в отношении работников этого предприятия). Вопрос 4: Система российского права состоит из отраслей права, которые отличаются друг от друга своим предметом (объектом) регулирования, под которым понимается общественные отношения, которые складываются в той или иной сфере. Предмет АП – общественные отношения, носящие организационно-управленческий характер, т. е. отношения направленные на управление какими-либо общественными процессами или явлениями с целью их организации, приведения в стабильное, функционирующее состояние. Виды социального управления: - государственное - общественное - муниципальное (регулируются муниципальным правом) - основанное на нормах морали, обычаев и традиции (у мусульман это свадьба и похороны). Именно первые два вида и регулируются АП. Date: 2016-05-24; view: 5381; Нарушение авторских прав |