Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бюджет кредиторской задолженности ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Таблица - Бюджет кредиторской задолженности ООО «Строительный участок» на 3 квартал 2016 г.
Бюджет доходов и расходов (БДР) представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о выручке, переменных и постоянных затратах, и, следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль организация получит в планируемом периоде. Основная цель составления БДР - показать руководителям организации эффективность ее хозяйственной деятельности в предстоящий период, а проще говоря - будет прибыль (валовая, операционная, чистая) или нет. БДР позволяет также установить лимиты (нормативы) основных видов расходов, целевые показатели (нормативы) прибыли, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других отчислений в бюджет, возможности возврата заемных средств, формирования фондов накопления и потребления и т.п. Фактические доходы рассчитываются как плановые показатели, увеличенные на 6% (для всех вариантов), фактические затраты рассчитываются как плановые показатели, увеличенные на 5% (для всех вариантов).
Таблица - Бюджет доходов и расходов
Путем сопоставления доходов и расходов определяют общий итог деятельности предприятия в предстоящем периоде: превышение доходов над расходами (бюджетный профицит) или превышение расходов над доходами (бюджетный дефицит). Сделать вывод!
Информационное обеспечение бюджетного процесса и систематизация плановых финансовых показателей Итоговыми документами в системе бюджетирования, которые несут важную нагрузку в финансовом планировании, поскольку позволяют выполнить анализ планируемых финансовых показателей предприятия является прогнозный баланс и бюджет движения денежных средств. С помощью этого бюджета можно вычислить многие финансовые коэффициенты и оценить не только эффективность текущего бизнеса, но и альтернативные возможности вложения денег. Необходимо отметить, что в зарубежной практике была осуществлена попытка воссоединения форм отчетности с целью укрепления взаимосвязи между ними и упрощения анализа финансово-экономического состояния предприятия. Эта обобщенная форма известна как “Матрица Мобли”. В результате получается сводный документ, в котором бухгалтерский баланс предприятия увязывается и с отчетом о прибылях и убытках, и с отчетом о движении денежных средств, а в качестве компенсатора выступает регулирующий столбец, причем эти формы отчетности изображаются вертикально. В таблице приведен пример такой матрицы для ООО «Строительного участка». Все данные из раздела 1 практической части должны найти отражение в матрице, по каждой статье рассчитываются балансовые счета на конец периода, который рассчитывается как столбец 1+ столбец 2+ столбец 3 – столбец 4.
Таблица - Матрица Мобли
Сделать выводы на основе матрицы Пример: Преимущество данной системы финансового планирования состоит в том, что каждая строка по горизонтали прибавляет или вычитает определенную сумму по каждой из отчетных позиций, то есть по ней легко можно судить об изменении финансового положения компании на протяжении отчетного периода по всем бюджетным формам. Например, средства на счетах дебиторов на начало отчетного периода составляли 10 819 914 рублей. Общий объем продаж добавил к этой величине ещё 38 831 226 рублей. Поступления денежных средств означают уменьшение этой величины на 39 415 429 рублей. Таким образом, после реализации своей продукции предприятие уменьшило счета на 584 203 руб.
3. Оптимизация системы бюджетного планирования на основе нормативного подхода. Разработка нормативной базы для планирования на предприятии - трудоемкая и долговременная работа. При применении нормативного подхода показатели бюджетов будут более точными и при правильном составлении всех основных бюджетов предприятия, руководящее звено может видеть, как можно повлиять на финансовый результат деятельности предприятия и предпринять меры, которые смогут привести к положительному сальдо. Список внутренних нормативов для каждого предприятия индивидуален и формируется в зависимости от его потребностей, развитости аналитического блока и системы бюджетирования. Таблица 3 - Классификация элементов накладных расходов в зависимости от факторов, влияющих на их величину, млн. руб
Для расчета норматива показателей накладных расходов, зависящих от переменных факторов, мы рассчитали относительные показатели данных укрупненных величин, соотнеся их с зависимым фактором и с объемом. Таблица 4 – Пример расчета относительных показателей укрупненных величин накладных расходов на 3 квартал 2016 г.
В таблице приведен расчет относительных показателей накладных расходов за 3 квартал 2016 года. Таблица 5 – Расчет относительных показателей накладных расходов.
Таблица 6 - Относительные показатели укрупненных статей накладных расходов
Как видно из таблицы относительные показатели накладных расходов, изменяются неритмично. Наиболее распространенным путем выявления тенденции статистических данных является сглаживание или механическое выравнивание динамического ряда. Один из наиболее простых приемов сглаживания ряда заключается в расчете скользящих или подвижных средних. Применение этой простой методики позволяет сгладить стохастические колебания и тем самым определить тенденцию изменения. Пусть динамический ряд состоит из уровней уt, t=1,2,…n. Для каждых m последовательных уровней этого ряда (m<n) можно подсчитать среднюю величину. Вычислив значение средней для первых m уровней переходят к расчету средней для уровней y2,…, y m+1, затем y3,…, y m+2 и т.д. Таким образом, интервал сглаживания, то есть интервал, для которого подсчитывается средняя, как бы скользит по динамическому ряду с шагом, равным единице. Если m-нечетное число (а предпочтительнее брать нечетное число уровней, поскольку в этом случае расчетное значение уровня окажется в центре интервала сглаживания и его легко заменить фактическим значением), то для определения скользящей средней можно записать следующую формулу: [1] где - значение скользящей средней для момента t (t=1,….,n), Yi– фактическое значение уровня в момент i, здесь i- порядковый номер уровня в интервале сглаживания. Величина р легко определяется из продолжительности интервала сглаживания: поскольку m=2p+1 при нечетком m, то P= Расчет скользящей средней при большом числе уровней можно несколько упростить, применив ряд приемов. Так, последовательные значения скользящей средней можно определить рекурсивно: + [2] Рассчитаем с помощью скользящей средней укрупненные показатели по статьям накладных расходов за 2 анализируемых года на примере рассматриваемого предприятия. Например, рассчитаем средний показатель накладных расходов, зависящих от численности АУП. Пусть применяется скользящая средняя, охватывающая три месяца, тогда m=2p+1, При расчете по формуле 3.1 следует прежде всего определить среднюю для t=2; у2=(21,24+7,80+5,13)/3 = 11,39. Затем последовательно рассчитаем значения yt+1- yt-2 и (yt+1- yt-2)/3 для t=3,….,9 Например, для t=3 разность будет равна (21,05-21,24)=-0,19. Отсюда величина (yt+1-yt-2)/3= -0,063. Соответственно скользящая средняя для t3 составит 11,327. Результаты расчётов сведены в табл. 7. Исходя из таблицы удельный средний показатель составляет
(11,39+11,327+16,30+18,72+13,35+11,17)/6 =13,709.
Таблица 7 -Применение скользящей средней
Аналогично были рассчитаны все удельные показатели по группам накладных расходов: - удельный показатель величины накладных расходов, зависящих от численности рабочих, составил 0,961; - удельный показатель величины накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства, равен 3,837; -удельный показатель величины накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов, составил 3,233. В соответствии с полученными значениями норматив накладных расходов, используемых при бюджетировании равен: [3]
где Ннрауп – норматив накладных расходов, зависищих от численности аппарата управления; Vр – планируемый объем работ; ЧАУП - численность аппарата управления. Укрупненные нормативы накладных расходов, зависящие от различных факторов, рассчитанные согласно приведенной методике примут вид: [4]
где Ннрчр – норматив накладных расходов, зависящих от численности рабочих; Vр – планируемый объем работ; Чр - численность рабочих. [5] Ннрк – норматив накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства; Vр – планируемый объем работ; К- количество объектов строительства. [6] Ннрs – норматив накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов; Vр – планируемый объем работ; Sср - среднее расстояние до объектов. Использование данных нормативов при составлении бюджета накладных расходов позволит сократить трудозатраты на расчёт каждого отдельного элемента накладных расходов, учесть сезонное выполнение работ и повысить точность планируемых расходов. Данные полученные с помощью расчета по данной методике могут быть положены в основу расчета нормативов величины бюджетов, при этом расчет для каждого предприятия должен иметь индивидуальную корректировку и учитывать отклонение величины накладных расходов при исполнении бюджета.
Рассчитать нормативы затрат для своего варианта. Оформить выводы!
Date: 2016-05-24; view: 2245; Нарушение авторских прав |