Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Бюджет кредиторской задолженности





Таблица - Бюджет кредиторской задолженности ООО «Строительный участок » на 3 квартал 2016 г.

Дата Наименование кредитора Сумма задолженности на начало периода Возникло обязательств Погашено обязательств Сумма задолженности на конец периода
  ГАТП 315 000 607 765 856 000  
  АТУ-9 29 618 36 000 29 618  
  Экофильтр 533 000 712 780 800 000  
  А/бетонный завод 232 000 2 689 685 2 921 685  
Итого   1 109 618 4 046 230 4 607 303  

Бюджет доходов и расходов (БДР) представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о выручке, переменных и постоянных затратах, и, следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль организация получит в планируемом периоде.

Основная цель составления БДР - показать руководителям организации эффективность ее хозяйственной деятельности в предстоящий период, а проще говоря - будет прибыль (валовая, операционная, чистая) или нет. БДР позволяет также установить лимиты (нормативы) основных видов расходов, целевые показатели (нормативы) прибыли, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других отчислений в бюджет, возможности возврата заемных средств, формирования фондов накопления и потребления и т.п.

Фактические доходы рассчитываются как плановые показатели, увеличенные на 6% (для всех вариантов), фактические затраты рассчитываются как плановые показатели, увеличенные на 5% (для всех вариантов).

 

 

Таблица - Бюджет доходов и расходов

ДОХОДЫ План Факт Отклонения
1. Выр. от реал. продукции      
- основной 8 618 000    
- побочной      
2. Выр. от реал. прочих активов 980 000    
3. Прочие доходы      
ИТОГО ????
       
ЗАТРАТЫ
1. Переменные затраты ????
расход сырья и материалов 4 010 230    
затраты по доставке материалов      
газ, мазут и прочее топливо (для пр-ва) 4 000    
электроэнергия (для пр-ва) 85 000    
ГСМ и транспорт (для пр-ва) 859 000    
2. Постоянные затраты ????
налоги и прочие платежи 892 513    
газ, мазут и прочее топливо (для техн. нужд)      
электроэнергия (для техн. нужд) 67 903    
Заработная плата 1 703 050    
ГСМ и транспорт для текущ. деят. 6 000    
общехозяйственые расходы 75 750    
общепроизводственные расходы 458 000    
услуги аудита и юридические услуги 306 000    
ж. д. услуги (аренда) 450 320    
прочие ж. д. услуги 23 000    
охрана 33 500    
расходы аппарата управления 348 000    
3. Условно-постоянные затраты ????
списание сырья и готовой продукции 67 000    
Представительские расходы 40 000    
реклама 2 000    
оформление документов и отправка писем 10 000    
% по кредитам 312 085    
прочие 37 000    
       
ИТОГО ЗАТРАТ ????
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ????

 



Путем сопоставления доходов и расходов определяют общий итог деятельности предприятия в предстоящем периоде: превышение доходов над расходами (бюджетный профицит) или превышение расходов над доходами (бюджетный дефицит).

Сделать вывод!

 

Информационное обеспечение бюджетного процесса и систематизация плановых финансовых показателей



Итоговыми документами в системе бюджетирования, которые несут важную нагрузку в финансовом планировании, поскольку позволяют выполнить анализ планируемых финансовых показателей предприятия является прогнозный баланс и бюджет движения денежных средств. С помощью этого бюджета можно вычислить многие финансовые коэффициенты и оценить не только эффективность текущего бизнеса, но и альтернативные возможности вложения денег.

Необходимо отметить, что в зарубежной практике была осуществлена попытка воссоединения форм отчетности с целью укрепления взаимосвязи между ними и упрощения анализа финансово-экономического состояния предприятия. Эта обобщенная форма известна как “Матрица Мобли”. В результате получается сводный документ, в котором бухгалтерский баланс предприятия увязывается и с отчетом о прибылях и убытках, и с отчетом о движении денежных средств, а в качестве компенсатора выступает регулирующий столбец, причем эти формы отчетности изображаются вертикально.

В таблице приведен пример такой матрицы для ООО «Строительного участка».

Все данные из раздела 1 практической части должны найти отражение в матрице, по каждой статье рассчитываются балансовые счета на конец периода, который рассчитывается как столбец 1+ столбец 2+ столбец 3 – столбец 4.

 

Таблица - Матрица Мобли

Балансовые счета на начало периода, руб. Регулирование балансовых счетов, руб. Бюджет доходов и расходов, руб. Бюджет движения денежных средств, руб. Балансовые счета на конец периода, руб.
АКТИВЫ
Денежные средства         =Изменение потока денежных средств Движение денежных средств Движение денежных средств  
Счета дебиторов   10 819 914   =Оборот (объем продаж)   =Поступление денежных средств Проплата от дебиторов   Счета дебиторов    
Запасы   953 617   Прямые затраты на материалы   Издержки производства   Запасы  
Общая стоимость основного капитала 5 500 774     -207 858   = Инвестиции     Общая стоимость основного капитала  
Аккумулированные амортизационные отчисления 2 564 817   Амортизация     224 766   Аккумулированные амортизационные отчисления  
Остаточная стоимость основного капитала 2 935 957     -207 858     Остаточная стоимость основного капитала  
Прочие оборотные средства (текущие активы) 193 044   Амортизация Предоплата     42 578 Прочие оборотные средства (текущие активы)  
Общая сумма имущества компании 14 723 964 Общая сумма имущества компании (сумма баланса)
ПАССИВЫ
Счета кредиторов     4 073 605   =Прямые и накладные расходы   =Возврат кредиторской задолженности   Счета кредиторов  
Налоги к уплате, по которым наступил срок уплаты 2 994 830   =Налоги начисленные   3 066 222 =Уплаченные налоги   2 185 511 Налоги к уплате  
Задолженность (обязательства)       Получение и погашение заемных средств (%% по кредитам) - Задолженность  
Прочие обязательства   5 084 316   Прочие расходы   4 688 513 Возвращенные поступления   5 241 247 Прочие обязательства    
Собственный капитал
Уставный капитал   3 739       =Изменения в уставном капитале   Уставный капитал    
Добавочный капитал   2 567 474         Добавочный капитал    
Нераспределенная прибыль     =Общая чистая прибыль компании 160 304   Нераспределенная прибыль  
Общая сумма обязательств 14 723 964 Общая сумма обязательств

 

Сделать выводы на основе матрицы

Пример:

Преимущество данной системы финансового планирования состоит в том, что каждая строка по горизонтали прибавляет или вычитает определенную сумму по каждой из отчетных позиций, то есть по ней легко можно судить об изменении финансового положения компании на протяжении отчетного периода по всем бюджетным формам. Например, средства на счетах дебиторов на начало отчетного периода составляли 10 819 914 рублей. Общий объем продаж добавил к этой величине ещё 38 831 226 рублей. Поступления денежных средств означают уменьшение этой величины на 39 415 429 рублей. Таким образом, после реализации своей продукции предприятие уменьшило счета на 584 203 руб.

 

 

3. Оптимизация системы бюджетного планирования на основе нормативного подхода.

Разработка нормативной базы для планирования на предприятии - трудоемкая и долговременная работа.

При применении нормативного подхода показатели бюджетов будут более точными и при правильном составлении всех основных бюджетов предприятия, руководящее звено может видеть, как можно повлиять на финансовый результат деятельности предприятия и предпринять меры, которые смогут привести к положительному сальдо.

Список внутренних нормативов для каждого предприятия индивидуален и формируется в зависимости от его потребностей, развитости аналитического блока и системы бюджетирования.

Таблица 3 - Классификация элементов накладных расходов в зависимости от факторов, влияющих на их величину, млн. руб

Показатели условно – постоянные расходы НР, зависящие от численности АУП НР, зависящие от численности работников НР, зависящие от количества объектов строительства НР, зависящие от разбросанности объектов
1.Расходы на оплату труда ИТР   143 300      
2. Страховые взносы от расходов на оплату труда ИТР   52 900      
3. Почтово-телеграфные, канцелярские расходы, телефон   5 300      
4. Информационно вычислительный центр 3 900        
5. Расходы на содержание и эксплуатацию здания 9 300        
6. Ремонт основных фондов АХП        
7. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового а/транспорта         32 700
8. Приобретение ОС          
9. Командировочные расходы        
10.Амортизация основных фондов аппарата управления 1 100        
11. Расходы связанные с подготовкой и переподготовкой кадров        
12.Страховые взносы от расходов на оплату труда рабочих     21 400    
13.Расходы на технику безопасности 39 900        
14. Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок       3 100  
15. Другие (Генподряд)       4 500  
16.Платежи по кредитам банков 1 400        
17. Налоги, сборы, платежи, др. обязательные отчисления 69 700        
18.Расходы, возмещаемые заказчиками строек за счет прочих затрат          
18.1 расходы по перевозке работников к месту работы на расстояние более 3 км         3 000
18.2 другие 86 100        
Итого 212 000 202 300 21 936 7 600 35 700
               

Для расчета норматива показателей накладных расходов, зависящих от переменных факторов, мы рассчитали относительные показатели данных укрупненных величин, соотнеся их с зависимым фактором и с объемом.

Таблица 4 – Пример расчета относительных показателей укрупненных величин накладных расходов на 3 квартал 2016 г.

Показатели Предприятие
Величина накладных расходов, зависящих от численности АУП (НРч) 202 300
Величина накладных расходов, зависящих от численности рабочих (НРчр) 21 936
Размер накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства (НРос) 7 600
Размер накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов (НРро) 35 700
Численность АУП (ЧАУП), чел
Численность рабочих (Чраб), чел
Количество объектов (Ко), шт
Среднее расстояние до объектов (Sо), км 15,6
Объем выполненных работ (Vсмр), тыс. руб 432,9
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности АУП 21,24
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности рабочих 1,21
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства 5,85
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов 5,29

 

В таблице приведен расчет относительных показателей накладных расходов за 3 квартал 2016 года.

Таблица 5 – Расчет относительных показателей накладных расходов.

  Показатели 2014 год 2015 год
1 квар-л 2квар-л 3квар-л 4ква-л 1ква-л 2ква-л 3квар-л 4 квар-л
Величина накладных расходов, зависящих от численности АУП 202 300 216 200 236 400 223 700 226 576 256 197 256 967 220 568
Величина накладных расходов, зависящих от численности работников
Размер накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства
Размер накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов
Численность АУП
Численность рабочих
Количество объектов
Среднее расстояние до объектов 15,6 19,2 18,6 16,3 14,9 21,6 18,1
Объем выполненных работ, тыс руб 432,90 1 259,60 2 196,30 531,40 498,70 984,30 2 478,60 649,20
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности АУП 21,24 7,80 5,13 21,05 22,72 12,39 4,94 16,18
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от численности работников 1,21 0,51 0,44 1,85 1,12 0,81 0,40 1,61
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства 5,85 1,25 0,65 7,62 8,53 1,59 0,70 4,14
Относительный показатель накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов 5,29 1,73 1,31 5,38 5,38 2,33 1,38 3,49

 

Таблица 6 - Относительные показатели укрупненных статей накладных расходов

  Относительный показатель НР, зависящих от численности АУП Относительный показатель НР, зависящих от численности работников Относительный показатель НР, зависящих от количества объектов строительства Относительный показатель НР, зависящих от разбросанности объектов
1 квартал 2014 года 21,24 1,21 5,85 5,29
2 квартал 2014 года 7,80 0,51 1,25 1,73
3 квартал 2014 года 5,13 0,44 0,65 1,31
4 квартал 2014 года 21,05 1,85 7,62 5,38
1 квартал 2015 года 22,72 1,12 8,53 5,38
2 квартал 2015 года 12,39 0,81 1,59 2,33
3 квартал 2015 года 4,94 0,40 0,70 1,38
4 квартал 2015 года 16,18 1,61 4,14 3,49

 

Как видно из таблицы относительные показатели накладных расходов, изменяются неритмично. Наиболее распространенным путем выявления тенденции статистических данных является сглаживание или механическое выравнивание динамического ряда. Один из наиболее простых приемов сглаживания ряда заключается в расчете скользящих или подвижных средних. Применение этой простой методики позволяет сгладить стохастические колебания и тем самым определить тенденцию изменения.

Пусть динамический ряд состоит из уровней уt, t=1,2,…n. Для каждых m последовательных уровней этого ряда (m<n) можно подсчитать среднюю величину. Вычислив значение средней для первых m уровней переходят к расчету средней для уровней y2,…, y m+1, затем y3,…, y m+2 и т.д. Таким образом, интервал сглаживания, то есть интервал, для которого подсчитывается средняя, как бы скользит по динамическому ряду с шагом, равным единице. Если m-нечетное число (а предпочтительнее брать нечетное число уровней, поскольку в этом случае расчетное значение уровня окажется в центре интервала сглаживания и его легко заменить фактическим значением), то для определения скользящей средней можно записать следующую формулу:

[1]

где - значение скользящей средней для момента t (t=1,….,n),

Yi– фактическое значение уровня в момент i, здесь i- порядковый номер уровня в интервале сглаживания.

Величина р легко определяется из продолжительности интервала сглаживания: поскольку m=2p+1 при нечетком m, то

P=

Расчет скользящей средней при большом числе уровней можно несколько упростить, применив ряд приемов. Так, последовательные значения скользящей средней можно определить рекурсивно:

+ [2]

Рассчитаем с помощью скользящей средней укрупненные показатели по статьям накладных расходов за 2 анализируемых года на примере рассматриваемого предприятия. Например, рассчитаем средний показатель накладных расходов, зависящих от численности АУП. Пусть применяется скользящая средняя, охватывающая три месяца, тогда m=2p+1, При расчете по формуле 3.1 следует прежде всего определить среднюю для t=2; у2=(21,24+7,80+5,13)/3 = 11,39. Затем последовательно рассчитаем значения yt+1- yt-2 и (yt+1- yt-2)/3 для t=3,….,9 Например, для t=3 разность будет равна (21,05-21,24)=-0,19. Отсюда величина (yt+1-yt-2)/3= -0,063. Соответственно скользящая средняя для t3 составит 11,327. Результаты расчётов сведены в табл. 7.

Исходя из таблицы удельный средний показатель составляет

 

(11,39+11,327+16,30+18,72+13,35+11,17)/6 =13,709.

 

 

Таблица 7 -Применение скользящей средней

t yt (yt+1-yt-2)/3 yi
21,24    
7,80   11,39
5,12 -0,063 11,327
21,05 4,973 16,300
22,72 2,420 18,720
12,39 -5,370 13,350
4,94 -2,180 11,170
16,18    

 

Аналогично были рассчитаны все удельные показатели по группам накладных расходов:

- удельный показатель величины накладных расходов, зависящих от численности рабочих, составил 0,961;

- удельный показатель величины накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства, равен 3,837;

-удельный показатель величины накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов, составил 3,233.

В соответствии с полученными значениями норматив накладных расходов, используемых при бюджетировании равен:

[3]

 

где Ннрауп – норматив накладных расходов, зависищих от численности аппарата управления;

Vр – планируемый объем работ;

ЧАУП - численность аппарата управления.

Укрупненные нормативы накладных расходов, зависящие от различных факторов, рассчитанные согласно приведенной методике примут вид:

[4]

 

где Ннрчр – норматив накладных расходов, зависящих от численности рабочих;

Vр – планируемый объем работ;

Чр - численность рабочих.

[5]

Ннрк – норматив накладных расходов, зависящих от количества объектов строительства;

Vр – планируемый объем работ;

К- количество объектов строительства.

[6]

Ннрs – норматив накладных расходов, зависящих от разбросанности объектов;

Vр – планируемый объем работ;

Sср - среднее расстояние до объектов.

Использование данных нормативов при составлении бюджета накладных расходов позволит сократить трудозатраты на расчёт каждого отдельного элемента накладных расходов, учесть сезонное выполнение работ и повысить точность планируемых расходов.

Данные полученные с помощью расчета по данной методике могут быть положены в основу расчета нормативов величины бюджетов, при этом расчет для каждого предприятия должен иметь индивидуальную корректировку и учитывать отклонение величины накладных расходов при исполнении бюджета.

 

Рассчитать нормативы затрат для своего варианта.

Оформить выводы!

 








Date: 2016-05-24; view: 1742; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию