Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реализацию образовательных услуг
Методика планирования расходов зависит от того, какую организационно-правовую форму имеет субъект хозяйствования. Для субъектов, имеющих статус государственного и муниципального бюджетного учреждения, ассигнования выделяются на основе бюджетной сметы. При взаимоотношениях органа управления с негосударственными или автономными образовательными учреждениями должен применяться нормативный метод, являющийся наиболее прогрессивным. В общем виде при таком методе объём расходов определяется путём умножения среднегодового количества обслуживаемого контингента бюджетных услуг (учащихся, студентов и др.) на установленный подушный норматив или систему нормативов. Следует подчеркнуть, что в настоящее время нормативы широко используются в сфере межбюджетного регулирования, являясь основой для определения объёма финансовой помощи или финансовых компенсаций на реализацию делегированных функций. В целом определение суммарных расходов муниципального, регионального и федерального бюджетов зависит от количества (сети) учреждений, предполагаемого развития данной сети в планируемом году, показателей деятельности (числа детей, воспитанников, учащихся, контрольных цифр приёма студентов и т. д.). Планирование расходов осуществляется последовательно. Условно можно выделить два этапа. На первом осуществляется расчёт производственных показателей, на втором – финансовых. Финансированию подлежит не только образовательная деятельность, но и ряд социальных функций отрасли: - выплата стипендий студентам; - питание школьников из малообеспеченных семей; - содержание сирот; - воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Поскольку дошкольный уровень является начальным звеном образования, рассмотрим специфику планирования средств на предоставление бюджетных услуг в данном типе учреждений. Всего в нашей стране функционирует 45,7 тыс. дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), в которых обеспечиваются воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Основными расчётными показателями для определения расходов бюджета на дошкольное образование являются: среднегодовое количество воспитанников и среднегодовое количество групп. В типовом положении о ДОУ, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г. №677, установлены нормы наполняемости групп, которые зависят не только от возраста детей, но и от состояния здоровья. К примеру, в детском саду общего назначения норма наполняемости групп составляет 20 воспитанников, в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи – от 6 до 10 детей.
Существенное влияние на объём ассигнования на заработную плату персонала и питание воспитанников оказывает вид ДОУ и временной режим его функционирования: - 10,5 часов в день; - 12 часов; - круглосуточное пребывание детей. Планируемые расходы на заработную плату зависят от количества штатных единиц по штатному расписанию и ставок заработной платы. Расходы на питание – от среднегодового количества воспитанников, среднего числа дней посещения ребёнком дошкольного учреждения в год и нормы питания в день. При определении денежных норм питания ребёнка в день за основу принимают натуральные нормы, установленные распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996г. №1063-р и средние цены продуктов питания в каждом субъекте РФ.
Главная особенность финансового обеспечения ДОУ заключается в том, что часть расходов по содержанию детей должна покрываться средствами родителей. Воспитанники из числа инвалидов содержатся в ДОУ бесплатно, т.е. за счёт местного бюджета по подразделу функциональной классификации 0701 «Дошкольное образование».
Предусмотрено, что на первого ребёнка, посещающего ДОУ, родителям возмещается 20% от начисленной суммы платы; на второго – 50, на третьего и последующих детей в семье – 70%.
Ответственность за реализацию и финансирование государственного стандарта общего образования, установленного федеральным законодательством, возложена на субъекты РФ, включая оплату труда работников, а также частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий и других средств обучения, расходных материалов и т.п.
К затратам на реализацию государственного стандарта общего образования не относятся: ● расходы на оплату коммунальных услуг; ● обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт); ● транспортные услуги; ● расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря и т.п.). Ответственность за их финансирование лежит на органах местного самоуправления за счёт местных бюджетов.
Для того, чтобы обеспечить выполнение своих функций, орган власти регионального уровня в составе регионального бюджета формирует фонд компенсаций, за счёт которого по нормативу, утверждённому законом субъекта РФ, передаёт местным бюджетам средства на финансирование образовательного стандарта. В этом случае возникают межбюджетные отношения.
Для школ всех видов расчётными (производственными) показателями при определении объёма бюджетных ассигнований являются: - среднегодовое количество учащихся и классов по ступеням обучения; - среднегодовое количество групп продлённого дня и воспитанников в них. Среднегодовые показатели зависят от сроков комплектования (приёма), выпуска, отсева учащихся в процессе обучения. Производственные показатели по школе определяются по группам классов: I-IV, V-IX, X-XI. Предельная наполняемость классов установлена в количестве 25 учащихся. Б о льшее значение при планировании бюджетных средств имеют учебные планы. В них определено количество часов в неделю на изучение каждого предмета (математики, литературы, физики, химии и др.) для каждого вида образовательных программ по классам.
Следующий показатель, используемый в процессе планирования расходов общеобразовательных школ, - количество педагогических ставок. Количество педагогических ставок рассчитывается делением общего числа учебных занятий в неделю по каждой группе классов на установленную норму учебной нагрузки учителя: - начальной школы – 20 часов в неделю; - средних и старших классов – 18 часов в неделю.
Расходы на оплату труда определяются отдельно по педагогическому, административно-хозяйственному и учебно-воспитательному персоналу. Этот фонд заработной платы называется тарифным, в некоторых случаях его называют базовым. Кроме того, в сметах предусматривается надтарифный фонд заработной платы (или стимулирующая часть фонда оплаты труда_ - на установление доплат за дополнительные виды работы (проверку тетрадей, классное руководство и т.п.) и надбавок за её высокое качество.
Фонд заработной платы учителей определяется исходя из количества педагогических ставок и средней ставки учителя в месяц по тарификационному списку. В этом списке приводятся необходимые данные об учителях, что позволяет определить месячную заработную плату каждого из них – с учётом педагогической нагрузки и другой оплачиваемой работы, а также общую сумму фонда заработной платы учителей за один месяц. Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала определяется на основе штатного расписания и установленных должностных окладов. Число штатных единиц зависит в основном от количества классов в школе и сменности работы. В табл. 16.2.2 приведён перечень видов расходов, отражаемых по ст. 210 «Оплата труда и начисление на оплату труда». Методика исчисления затрат по другим статьям расходов по всем типам образовательных учреждений практически одинакова. Значительное место в затратах на содержание учреждений занимают коммунальные платежи: - отопление; - освещение; - водоснабжение и др. Расчётный объём средств зависит от кубатуры и площади помещений, от условий обеспечения тепловыми и энергетическими ресурсами. Как правило, расчётный объём средств по прочим и коммунальным расходам определяется исходя из фактического расхода за ряд предыдущих лет.
Ответственность за финансовое обеспечение учреждений среднего профессионального образования возложена на субъекты РФ, что позволяет учесть потребности региональных рынков труда в квалифицированных рабочих. Однако в настоящее время наблюдается спад количества поступающих на обучение в эти учреждения, что обусловлено демографическими проблемами, сокращением количества выпускников школ. Помимо педагогической заработной платы и заработной платы штатных единиц в этих учреждениях должны планироваться средства на оплату труда мастеров производственного обучения. Одним их важных показателей для расчёта расходов на высшее профессиональное образование является число студентов на одного преподавателя вуза. При расчёте фонда заработной платы учитывается профессионально-квалификационная структура профессорско-преподавательского состава, ставки заработной платы, размеры добавок и доплат, например, за наличие учёных званий и учёных степеней.
За счёт бюджета осуществляется стипендиальное обеспечение студентов. Стипендии, как правило, подразделяются на академические и социальные. Кроме того, в сметах предусматриваются расходы на содержание общежитий.
Итак, рассмотрение отдельных элементов планирования расходов только на примере трёх типов учреждений образования позволяет сделать вывод о многогранности методик формирования бюджетных показателей, учитывающих не только потребности и целесообразность расходов, но и необходимость эффективного использования выделяемых из бюджета средств. Организация финансирования расходов на образование.
Вопросы финансирования образовательных услуг находятся в прямой зависимости от уровня бюджетной системы, методик планирования расходов, организационно-правовой формы исполнителей государственных и муниципальных заданий (заказов). Непосредственную работу по соблюдению установленного на федеральном уровне бюджетного регламента организуют федеральные министерства, ведомства, агентства, органы государственного управления регионального масштаба, органы местного самоуправления. Большинство из них одновременно являются главными распорядителями средств бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС): ● обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ● формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ● осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований; ● составляет. Утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; ● вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; ● определяет порядок утверждения бюджетных схем подведомственных бюджетных учреждений; ● формирует государственные (муниципальные) задания (с 01.01.2009г.); ● обеспечивает контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субвенций, межбюджетных и иных субсидий их получателям; ● организует и осуществляет ведомственный контроль в сфере своей деятельности; ● формирует бюджетную отчётность главного распорядителя бюджетных средств.
Исполнители бюджетных услуг – государственные и муниципальные бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств. Бюджетным учреждением называется государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
При этом бюджетной сметой называется документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. Современное законодательство определяет, что каждое бюджетное учреждение имеет статус субъекта финансово-хозяйственной деятельности. В Законе РФ «Об образовании» указано, что образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счёт в казначействе.
Главным правовым документом, регламентирующим порядок финансирования бюджетополучателей, является Бюджетный кодекс РФ, где определены пять последовательно осуществляемых р,процедур санкционирования расходов бюджетных учреждений: ● составление и исполнение бюджетной росписи, После утверждения бюджета ГРБС составляется бюджетная роспись по всем подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. В ней указывается как функциональное, так и экономическое содержание расходов по всем кодам операций сектора государственного управления, приводится поквартальное распределение средств; ● утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств; ● утверждение смет расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; ● утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; ● принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств, а также подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств.
Все источники финансирования государственных и муниципальных учреждений должны проходить через казначейскую систему. На органы казначейства возложены функции по осуществлению платежей от имени и по поручению этих учреждений. Для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счёт, где отражается постатейный объём ассигнований на год и текущий квартал, а также учитываются все оплаченные расходы. Права и обязанности бюджетополучателей регламентированы. Они имеют право: - на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утверждённой бюджетной росписью; - своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; - компенсацию в размере недофинансирования по решению судебных органов. Обязанностью бюджетополучателя является: - необходимость своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; - своевременно и в полном объёме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; - своевременно представлять отчёт и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Тема 6
Date: 2016-05-24; view: 397; Нарушение авторских прав |