Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ макросреды и групп влияния





Макросредасовокупность внешних факторов, которые оказывают основное влияние на деятельность фирмы, и на рыночную ситуацию в целом.

Факторы макросреды являются неконтролируемыми переменными, эти факторы создают макроэкономическое окружение организации, их воздействие может быть весьма опосредованным. К ним относятся: экономические факторы, факторы правовой и политической среды, достижения научно-технического прогресса, социально-культурные факторы, природно-географические условия.

Однако внешние факторы даже применительно к деятельности небольшой структуры в российских условиях игнорировать нельзя, так как именно они часто определяют тенденции, которые могут существенно повлиять на микросреду. Каждая фирма самостоятельно решает проблему адаптации, стараясь усилить позитивное воздействие и нейтрализовать или хотя бы уменьшить последствия негативного влияния.

Среди факторов макросреды наибольшее значение имеют экономические. Они определяют тенденции развития общественного производства, покупательную способность населения, инфляционные процессы, уровень занятости и т.п. От экономической обстановки в стране зависят стоимость и доступность вводимых ресурсов для организации бизнеса, объемы производства, наличие производственных мощностей, рабочих мест и т.д. Анализ экономической компоненты позволяет оценить общие изменения состояния экономики и дает возможности для прогнозирования их влияния на деятельность организации.

Политические факторы характеризуют стабильность политической обстановки, отношение органов власти к бизнесу, направления государственного регулирования и т.д. Из-за неустойчивой политической обстановки организация может переместиться из зоны допустимого риска в зону повышенного риска и стать на грань разорения на любом этапе развития бизнеса.

Правовые факторы определяют законодательную систему, регулирующую хозяйственную деятельность организации и создающую определенные правила игры на рынке.

Научно-технические и технологические факторы влияют на современность и степень устаревания используемой техники, технологии и выпускаемой продукции, а также на эффективность их использования.



Социально-культурные факторы характеризуют уровень образования и культуры населения, господствующую в обществе систему разделяемых всеми ценностей, обычаев, традиций, норм поведения и т.д. Они влияют на характер производимой продукции, способ производства, условия труда, отношение персонала к работе, поведение организации на рынке, спрос на товары и услуги и т.п. От них зависят условия и возможности хозяйственной деятельности организаций, их размещение, а, следовательно, расходы. Ряд социальных факторов, способствующих возникновению и развитию кризиса деятельности бизнеса, - преступность и коррупция.

Природно-географические факторы - это природно-климатические условия, состояние окружающей среды, доступность сырья и энергии, наличие дорог и других путей сообщения и т.д. От них зависят условия и возможности хозяйственной деятельности организаций, их размещение, а, следовательно, расходы по доставке сырья, издержки производства и цена реализации продукции.

Одним из методов диагностики макросреды является PEST-анализ, позволяющий анализировать основные группы факторов.

Для того чтобы менеджмент организации мог результативно изучать состояние компонентов макроокружения, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды, осуществляющая проведение как специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Анализ групп влияния. Под группами влияния понимаются профессиональные либо социальные группы, влияющие на деятельность компании, и их отношение к определенным ранее целям собственников. В качестве групп выделяются, как правило, такие как: менеджмент компании разного уровня; рабочие; властные структуры (местные и федеральные); общественные движения; пресса; партнеры и контрагенты; жители окрестных домов и т. д., — то есть все те, кто может тем или иным способом оказать воздействие на достижение целей собственников. По каждой из групп определяется ее основная цель, соответствие этой цели целям собственников, то, как данная группа влияния может повлиять на достижение целей собственников, реакция компании. Теория стейкхолдеров утверждает, что цели организаций должны принимать во внимание разнообразные интересы различных сторон, которые будут представлять некий тип неформальной коалиции.






Date: 2016-05-24; view: 479; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию