Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие дошкольных учреждений с другими организациями и ведомствами





 

 

39.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - это взаимосвязанная совместная деятельность участников педагогического процесса, направленная на достижение единой для них общественно значимой цели.

Определить существует ли в коллективе подобное сотрудничество можно по следующим признакам:

· осознание цели деятельности каждым участником процесса;

· чёткое разделение и кооперация труда между её участниками;

· личный контакт между участниками процесса с обменом информацией, взаимной помощью, самоконтролем и т.д.;

· наличие положительных межличностных отношений.

Сотрудничество участников педагогического процесса способствует демократизации всего стиля педагогической деятельности в дошкольном учреждении.

В педагогическом процессе, бесспорно на первый план выходит педагог, воспитатель и от того насколько он грамотен, компетентен и подвижен в своей работе, напрямую зависит и качество его работы, и его профессиональный рост.

Профессиональная позиция педагогов в образовательном процессе - величина не постоянная. При правильном руководстве педагогическим коллективом, а так же при демократическом стиле и сотрудничестве она может меняться в лучшую сторону, и наоборот.

Заместителю заведующего ДОУ по учебно-воспитательной работе, который знает своих педагогов как никто другой, легко определить, к какой профессиональной позиции они склонны. И в его силах изменить (при необходимости) ситуацию в лучшую сторону.

Это, сделать можно в два этапа:

1 этап: выяснить, что мешает или ограничивает возможности педагогов повышать свой профессиональный уровень, развивать творческий потенциал и перейти на другую более качественную профессиональную позицию. Для этого можно использовать личные беседы с педагогом, наблюдение, методические объединения и другие формы методической работы, но как показывает практика в нашем дошкольном учреждении, очень проста и эффективна форма анкетирования.

Анализ анкет поможет заместителю заведующего ДОУ по УВР наметить пути повышения педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов и специалистов ДОУ.

2 этап: наметить пути и направления методической работы, которые бы побуждали и стимулировали педагогов совершенствовать своё педагогическое мастерство и профессионализм.

Одним из таких путей наиболее эффективным, на мой взгляд, является использование в методической работе новых форм работы с воспитателями таких как: деловые игры, недели профессионального мастерства, мастер - классы и т.п.







Date: 2016-05-24; view: 797; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию