Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплектование дошкольного учреждения кадрами
Качество образования – понятие широкое, но одной из его составляющих являются кадры, которые обеспечивают это качество. Оно напрямую зависит от того, кто непосредственно работает с детьми. Поэтому, роль руководителя ДОУ по формированию высокопрофессионального коллектива работников была актуальна всегда, но в последнее время – особенно. Дошкольное учреждение, которое работает в крупном городе, особенно таком, как Москва, очень сложно укомплектовать, потому что надо всегда быть конкурентоспособным учреждением. В ситуации конкурентной борьбы за дошкольника необходимо иметь не только положительный внешний образ ДОУ но и единый, сплочённый коллектив, отвечающий требованиям профессионализма и взаимоответственности. Анализ состояния имеющихся кадров во многих дошкольных учреждениях показывает, что мы стоим на пороге очень серьезных событий: – во многих ДОУ идет тенденция старения педагогических кадров; Поэтому, я, как руководитель стала задумываться о построении своей кадровой политики, которая была бы эффективна в учреждении. Управление персоналом - это специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников - персонал. Управление только тогда может быть действительно успешным, когда оно находится в постоянном и непрерывном развитии, когда оно ориентировано на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации и накопление ею потенциала инноваций. Для того чтобы этот вид деятельности был успешным, необходимо построение системы управления персоналом, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми. Системы могут быть разнообразные, в зависимости от условий учреждения, опыта и возможностей его руководителя. Многолетний опыт управленческой деятельности в ДОУ позволил мне сформировать свою систему управления кадрами. Необходимость построения системы управления кадрами возникает тогда, когда возникает проблема. В чем она заключается на данный момент для нас? 1. Отсутствие самой системы. 2. Большое количество “неквалифицированных специалистов”. Главный принцип комплектования ДОУ кадрами – активное привлечение специалистов. Цели создания данной системы: - снижение текучести кадров; - работа в команде; - повышение качества образования; - преданность организации; Система состоит из следующих этапов: I этап - Начальный: 1. Планирование – анализ кадров (возраст, профессиональный и квалификационный уровень, внутренний потенциал, стремление к развитию) 2. Поиск. Способы различные. 3. Отбор (дать понять специалисту, что у нас есть выбор) 4. Прием (в него включается – собеседование с руководителем, со старшим воспитателем, психологом). 5. Тайм – аут (это время, которое руководитель берет для себя, в это время он может позвонить на прежнее место работы и навести о сотруднике справки, а также дать время работнику переработать полученную информацию о новом месте работы) За начальный этап несет ответственность руководитель. II этап - Адаптационный: 1. Работник адаптируется к новому для него коллективу, а коллектив присматривается к работнику. 2. Наставничество – к новому работнику «прикрепляется» сотрудник или группа сотрудников, которые помогают ему влиться в коллектив, обмениваются опытом, профессионально ориентируют. 3. Во время «испытательного срока» происходит самое сложное, надо либо «замотивировать» работника, если он хорошо работает и вам необходим, или, если не устраивает – провести беседу о необходимости поменять место работы. III этап - Развития: 1. Этот этап зависит от самого сотрудника, на его желания и стремления к совершенствованию и развитию. Задача руководителя – создавать условия для профессионального роста. 2. Очень важно оценка деятельности сотрудника и его признание коллективом.
IV этап – Преданность организации: Это очень важный этап. Коллектив уже сформирован и хорошо работает. Главное, чтобы каждый сотрудник чувствовал, что он часть этого «организма». Каждого работника надо ценить, особенно того, который был с самого начала в коллективе, вырос в нем, стал профессионалом. Руководителю главное всегда держаться «золотой середины». Во время работы, конечно будут конфликты и разногласия, но профессионализм руководителя заключается в том, чтоб выйти из «боя» с наименьшими потерями, сотрудников сохранить. Тогда результатом эффективного управления станут: низкая текучесть кадров, высокое качество труда, авторитет среди коллег и родителей, преданность организации. 30.Коллектив дошкольного учреждения.
Воспитатель Требования к квалификации: Среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; наличие профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентностей у сотрудника, а также компетентности по решению проблем. Должностные обязанности: Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося. Способствует развитию общения. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива класса (группы). Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников (обучающихся).Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Date: 2016-05-24; view: 1020; Нарушение авторских прав |