Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплектование дошкольного учреждения кадрами





Качество образования – понятие широкое, но одной из его составляющих являются кадры, которые обеспечивают это качество. Оно напрямую зависит от того, кто непосредственно работает с детьми. Поэтому, роль руководителя ДОУ по формированию высокопрофессионального коллектива работников была актуальна всегда, но в последнее время – особенно.

Дошкольное учреждение, которое работает в крупном городе, особенно таком, как Москва, очень сложно укомплектовать, потому что надо всегда быть конкурентоспособным учреждением. В ситуации конкурентной борьбы за дошкольника необходимо иметь не только положительный внешний образ ДОУ но и единый, сплочённый коллектив, отвечающий требованиям профессионализма и взаимоответственности.

Анализ состояния имеющихся кадров во многих дошкольных учреждениях показывает, что мы стоим на пороге очень серьезных событий:

– во многих ДОУ идет тенденция старения педагогических кадров;
– сложности с профессиональной переподготовкой кадров; – молодые специалисты, которые приходят с недостаточным опытом подготовки к работе с дошкольником.

Поэтому, я, как руководитель стала задумываться о построении своей кадровой политики, которая была бы эффективна в учреждении.

Управление персоналом - это специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников - персонал. Управление только тогда может быть действительно успешным, когда оно на­ходится в постоянном и непрерывном развитии, когда оно ориентировано на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации и накопление ею потенциала ин­новаций. Для того чтобы этот вид деятельности был успешным, необходимо построение системы управления персоналом, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми. Системы могут быть разнообразные, в зависимости от условий учреждения, опыта и возможностей его руководителя.

Многолетний опыт управленческой деятельности в ДОУ позволил мне сформировать свою систему управления кадрами.

Необходимость построения системы управления кадрами возникает тогда, когда возникает проблема. В чем она заключается на данный момент для нас?

1. Отсутствие самой системы.

2. Большое количество “неквалифицированных специалистов”.

Главный принцип комплектования ДОУ кадрами – активное привлечение специалистов.

Цели создания данной системы:

- снижение текучести кадров;

- работа в команде;

- повышение качества образования;

- преданность организации;

Система состоит из следующих этапов:

I этап - Начальный:

1. Планирование – анализ кадров (возраст, профессиональный и квалификационный уровень, внутренний потенциал, стремление к развитию)

2. Поиск. Способы различные.

3. Отбор (дать понять специалисту, что у нас есть выбор)

4. Прием (в него включается – собеседование с руководителем, со старшим воспитателем, психологом).

5. Тайм – аут (это время, которое руководитель берет для себя, в это время он может позвонить на прежнее место работы и навести о сотруднике справки, а также дать время работнику переработать полученную информацию о новом месте работы)

За начальный этап несет ответственность руководитель.

II этап - Адаптационный:

1. Работник адаптируется к новому для него коллективу, а коллектив присматривается к работнику.

2. Наставничество – к новому работнику «прикрепляется» сотрудник или группа сотрудников, которые помогают ему влиться в коллектив, обмениваются опытом, профессионально ориентируют.

3. Во время «испытательного срока» происходит самое сложное, надо либо «замотивировать» работника, если он хорошо работает и вам необходим, или, если не устраивает – провести беседу о необходимости поменять место работы.

III этап - Развития:

1. Этот этап зависит от самого сотрудника, на его желания и стремления к совершенствованию и развитию. Задача руководителя – создавать условия для профессионального роста.

2. Очень важно оценка деятельности сотрудника и его признание коллективом.

 

IV этап – Преданность организации:

Это очень важный этап. Коллектив уже сформирован и хорошо работает. Главное, чтобы каждый сотрудник чувствовал, что он часть этого «организма». Каждого работника надо ценить, особенно того, который был с самого начала в коллективе, вырос в нем, стал профессионалом. Руководителю главное всегда держаться «золотой середины». Во время работы, конечно будут конфликты и разногласия, но профессионализм руководителя заключается в том, чтоб выйти из «боя» с наименьшими потерями, сотрудников сохранить.


Тогда результатом эффективного управления станут: низкая текучесть кадров, высокое качество труда, авторитет среди коллег и родителей, преданность организации.

30.Коллектив дошкольного учреждения.
Во главе педагогического коллектива стоит заведующий дошкольным учреждением. Под его руководством осуществляется коммунистическое воспитание детей. Воспитатели, сестры-воспитательницы являются центральными фигурами организации и проведения педагогического процесса с детьми в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».
В дошкольных учреждениях с большим количеством групп в помощь заведующему назначается воспитатель-методист, имеющий, как правило, высшее дошкольное образование и стаж работы не менее двух лет. Воспитатель-методист направляет педагогическую работу воспитателей и способствует ее совершенствованию.
Музыкально-эстетическое воспитание детей осуществляется музыкальным руководителем, а также воспитателями.
Медицинское обслуживание обеспечивают врач и старшая медицинская сестра.
Главная задача руководителя дошкольного учреждения — возглавить педагогический коллектив, мобилизовать его на творческое претворение в жизнь решений Коммунистической партии и Советского правительства в области общественного дошкольного воспитания. Заведующий должен всю свою деятельность подчинить задаче создания слаженного, целеустремленного, творческого коллектива, способного успешно решать стоящие перед ним задачи. Такому коллективу присуще сознание своей причастности к общему делу строительства коммунизма, стремление совершенствовать учебно-воспитательный процесс, повышать эффективность методов воспитания и обучения детей.
В яслях-саду при 6—7 группах выделяется 0,5 ставки воспитателя-методиста; при 8 группах — одна ставка; в детском саду при 8—9 группах 0,5 ставки воспитателя-методиста, при 10 — 12 группах — одна ставка.

 

 

  1. Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам дошкольного учреждения, их профессиональные функции, умения и навыки

Воспитатель Требования к квалификации: Среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; наличие профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентностей у сотрудника, а также компетентности по решению проблем.

Должностные обязанности: Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося. Способствует развитию общения. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива класса (группы). Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников (обучающихся).Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.







Date: 2016-05-24; view: 1020; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию