Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВОПРОС № 10 Характеристика переходного периодаГодичный тренировочный цикл состоит из подготовительного, соревновательного и переходного периодов. Продолжительность переходного периода колеблется обычно от 2 до 5 недель и зависит от этапа многолетней подготовки, на котором находится спортсмен, системы построения тренировки в течение года, продолжительности соревновательного периода, сложности и ответственности основных соревнований, индивидуальных способностей спортсмена. Основная задача: предупредить перерастание кумулятивного (суммарного) эффекта тренировки и соревнований в перетренировку. Необходимые для этого пути: снижение уровня специальной физической подготовки при сохранении высокого уровня общей физической подготовки. При этом общий объем тренировочной работы может быть даже больше, чем в подготовительном периоде, за счет снижения интенсивности нагрузки. Средства, используемые в данном периоде: общая физическая подготовка в измененных условиях. Например: бег по песку, по воде, в гору, с горы. Переходный период состоит из 2–3 средних циклов: восстановительно-поддерживающих и восстановительно-подготовительных. По мере восстановления возможностей организма спортсмена переходный период постепенно перерастает в подготовительный период очередного цикла спортивной тренировки. В данном случае при построении тренировочной работы в большом цикле проявляются два важных принципа: непрерывности и цикличности. ВОПРОС № 11 Воспитание гибкости (определение, виды гибкости; факторы, влияющие на проявление гибкости; средства, методы воспитания; тесты для определения уровня воспитания гибкости). Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. По форме проявления различают гибкость активную и пассивную. По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Выделяют также общую и специальную гибкость. Проявление гибкости зависит от ряда факторов: • Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, — анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение). • Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мыщц-антагонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации. • На гибкость существенно влияют внешние условия: • Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению). • Результаты немногих генетических исследований говорят о высоком или среднем влиянии генотипа на подвижность тазобедренных и плечевых суставов и гибкость позвоночного столба. • Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15—17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9—10 лет, а для активной — 10—14 лет. • Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6—7 лет. У детей и подростков 9—14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.
|