Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование профессиональных умений и навыков
Необходимо отметить, что в процессе профессиональной підго-товки будущий специалист должен получать знание, чтобы уметь их использовать при решении профессиональных заданий. За своей классификацией умения подразделяются на такие направления: 1) сенсорные, 2) перцептивная, 3) аттенційні. Сенсорные служат для восприятия информации об отдельных свойствах предмета (внутренние, внешние). Они базируются на зрительных, слуховых, касательных, вкусовых, вибрационных и других ощущениях. Перцептивные умения. Это умения, которые воспринимаются с помощью анализаторов (например, распознавание разных сигналов на экране радиолокатора, отделения позитивных сигналов из шума при радио восприятии, определение «на глаз» величины предмета и так далее). С перцептивными умениями связаны аттенційні К ним, например, относятся умения непрерывного хранения состояния бдительности и быстрого реагирования на появление других сигналов, умения переключать внимание из одного объекта на другой с опти-мальною скоростью и необходимой последовательностью. К ним также относятся мнімістичні, уму, мажинітивні умение и другое. Мнімістичні связаны с функционированием долговременной и короткотривалої памяти. Например, короткотривалі: швид-ке запоминание оператором серии последовательно возникающих сигналов, их последовательного отрабатывания, анализа. Долговременные — для запоминания и хранения профессиональных знаний (данных алгоритмов решения типичных задач, характерис-тик объектов управления) и тому подобное. Умственное умение. В процессе функционирования умственного умения проходит переработка информации, как в оперативной, так и в долговременной памяти, с целью принятой решение сто-совно объекта. Например, определение наладчиком характера и причин неполадок в работе технического устройства. Імажинітивні умения, то есть процесс умственной побудо-ви образов тех предметов, которых не видит и сам оператор, но он опирается на подобие, родство этих предметов, явлений. Сенсорно-проворное и перцептивно-проворное умения характеризуются заменой использования усилия человека на тех-нологічні, автоматизированные средства. Например, чтобы менее вико-ристовувати свою собственную силу, оператор использует технику, органы управления, манипуляторы мелкими объектами. Это действия, которые повторяются, закрепляются, автоматизую-ться и называются навыками. Например, художник подписывает свои картины кистью как пером на бумаге — умение переходит в навыки. Необходимо отметить также, что формирование нави-чок имеет соответствующие этапы: начальный, аналитический, синтезний (синтетический); этап автоматизации, деавтоматизації. Начальный. На этом этапе проходит формирование программы навыков, проводятся пробные ориентировочные движения. Аналитический. Движения на этом этапе распределяются, проводится чувственный анализ силы величины, изучается длительность каждого движения и тому подобное. Синтезний, на этом этапе выступает обобщенный об-раз, в который входит последовательность движений, их взаимосвязи, іє-рархія. Автоматизм, то есть на этом этапе идет устранение лишних движений и мышечное напряжение, не обращается внимание на мелкие объекты — она переключается из процесса на его результат. Деавтоматизм — это этап, когда происходит длительный перерыв в деятельности (но при дополнительной тренировке навыка возобновляются). Тренировка также важный элемент в навыках В нем большую роль играют упражнения, то есть повторное, много-разовое выполнение действий с целью развития умения и навыков. Упражнения бывают: учебные и тренировочные. Учебные распространяют связки, помогают выяснить принцип решения задачи. Тренировочные направлены на отработку и автоматизацию умственных действий, закрепления их правильности, точности, швидко-сті. В них повторяются действия, которые усвоены в учебных упражнениях, но в условиях, которые постоянно усложняются. Чтобы достичь соответствующего результата, цель упражнений должна быть понятным Условием успешности тренировки есть также активность учеников в преодолении трудностей Преодоления ошибок, закрепления полученного результата, когда они сами ищут способы выполнения действий. Процесс упражнений должен быть разнообразным (однообразие негативно влияет на интерес и активность слу-хачів) Должны наблюдаться последовательность, распределение упражнений по времени (придерживаться перерывов), чтобы не дойти до усталости. Но перерывы тоже должны быть умными, потому что долговременные перерывы негативно влияют на тренировку В этом деле также необходима хорошая, полная и своевременная инструкция Кроме того, по-трібно использовать тренажеры. Принцип деятельности тре-нажерів должен не имитироваться, а моделироваться к реальной объекту. Важно, чтобы умения и навыки были настолько позитивными, чтобы их эффективность чувствовалась на решении пробле-мних, противоречивых ситуаций, чтобы тот, кто учится, был сам экспериментатором, преодолевал трудности и отрабатывал по этому делу соответствующий интеллект. Критериями учебы может быть лишь уровень, оценка, качество, подготовленности умения и навыков. Date: 2016-05-14; view: 843; Нарушение авторских прав |