Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прафесійная дэфармацыя асобы выкладчыка: паняцце, змест і прафілактыкаДеформация личности — это изменение ее качеств и свойств (стереотипов восприятия, ценностных ориентации, характера, способов общения и поведения) под влиянием тех или иных факторов, имеющих для нее жизненно важное значение. Профессиональная деформация личности специалиста — это изменение ее качеств и свойств (стереотипов восприятия, ценностных ориентации, характера, способов общения и поведения) под влиянием выполнения профессиональной деятельности. Понятие «профессиональная деформация» относится и к деятельности преподавателя. На его личность воздействуют свои, специфические факторы профессиональной деятельности. К наиболее важным из них, существенно влияющим на личность преподавателя и его поведение, относятся: Ø социальный статус профессии, профессиональной деятельности и субъекта в ней; Ø содержание и сама профессиональная деятельность; Ø работа с человеком, имеющим социальные проблемы, относящимся к категории людей с особыми нуждами, группой; Ø степень длительности и уровня эмоционально-волевого проявления специалиста в профессиональной деятельности и др. Типичные проявления профессиональной деформации личности социального педагога Выделим наиболее типичные позитивные проявления профессиональной деформации специалиста. 1. Поведенческая позитивная профессиональная деформация специалиста является следствием изменения поведения человека в связи с выполнением профессиональных обязанностей. К таким поведенческим изменениям следует отнести: позитивное, статусное, поведенческое и нравственно-культурное проявления. 2. Статусная поведенческая положительная деформация. Это изменение поведения специалиста часто определяется социальным уровнем (статусом) его должности, сложившимся в данном социуме. 3. Личностная профессиональная деформация специалиста — профессионально самосовершенствование. 4. Личностно-поведенческое изменение специалиста как позитивная деформация. 5. Позитивное нравственно-культурное изменение специалиста. Профессиональная деформация специалиста негативной направленности имеет достаточно широкий спектр своего проявления. А. Разочарование в своей профессии. В. «Карьерный кризис» — состояние человека, утратившего уверенность в себе и перспективу своего служебного роста. А. «Выгорание» специалиста — рассматривается как процесс и как результат. Б. «Перегорание» специалиста — характеристика специалиста, который под воздействием негативных факторов профессиональной деятельности оказывается в состоянии, негативно отражающемся на его отношении и качестве профессиональной деятельности. В. «Профессиональная усталость» — деформация личности, может быть следствием длительного (повседневного) эмоционального перенапряжения специалиста, переутомления под воздействием профессиональной практики и недостаточности внимания к личному отдыху, восстановлению своих физических и духовных сил и др. Г. «Хроническая усталость» Д. «Разрушение» личности — состояние общей тревожности, возбудимости человека, постоянного раздражительного отношения к клиенту, другим людям, в том числе и близким. Пути предупреждения и преодоления негативной профессиональной деформации: 1. стимулирование профессионального самосовершенствования специалиста; 2.подготовка будущего специалиста к самопрофилактике негативной профессиональной деформации личности; 3.создание наиболее оптимальных условий профессиональной деятельности, обеспечивающих предупреждение негативной деформации специалиста; 4.преодоление явлений негативной профессиональной деформации личности специалиста.
|