Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественное творчество и здоровьесбережение воспитанников





Все виды занятий по изобразительной деятельности при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

Большое значение для рисования имеет зрение. В этой работе особенно важна работа зрительного аппарата. В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.

Занятия рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием способствует развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.

Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как изобразительная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определенной позой[30].

Поэтому, учебный и творческий процесс необходимо выстраивать так, чтобы образовательная художественная деятельность выступала как естественный, например игровой процесс. Важно и то, что объём знаний должен быть небольшим, но содержательным. С целью формирования у ребёнка целостного представления о мире, при определении методики и выборе приёмов развития творческих способностей детей дошкольного возраста, необходимо обогащать и развивать при этом всю совокупность личного опыта ребенка. Решить эту задачу поможет интегративный подход к выбору содержания образовательного процесса[28].

Одной из основных форм осуществления интегративного подхода, становятся интегрированные занятия (Прилож.А). Интегрированное занятие совмещает в себе различные области знаний в одинаковой степени, дополняющие друг друга. Содержание занятия определяется исходя из запланированной темы. На занятии есть возможность освоить содержание различных направлений параллельно и решить несколько задач, в том числе и развитие творческих способностей. В системе дошкольного дополнительного образования есть возможность интегрировать различные направления, органично соединять музыку и искусство, театральную деятельность и литературу и т. д. Такие занятия проходят в нестандартной форме что, несомненно, будет повышать познавательный интерес у детей дошкольного возраста и поднимет мотивацию к обучению. Об эффективности таких занятий, позволяет говорить тот факт, что использование различных видов и направлений деятельности не повлияет отрицательно на внимание дошкольника, а за счёт переключения на разные виды работы снимет напряжение, и образовательный процесс будет проходить гораздо легче. В ходе занятия происходит процесс повторения старого и проникновения нового учебного материала. Во время интегративного занятия дети не только запоминают основные моменты учебной программы, но и проявляют самостоятельность, возможно даже анализируют свою творческую деятельность. Интегрированное занятие предполагает развитие воображения, внимания, памяти, творческого мышления, самостоятельности, что ведет к стимулированию творческой активности и развитию творческих способностей.

При проектировании интегрированного занятия необходимо помнить, что одним из важных принципов построения является определение соотношения знакомого и нового материала. Новый материал обязательно должен основываться на имеющихся и хорошо усвоенных знаниях, что способствует быстроте построения ассоциативного ряда и при решении проблемно-поисковой ситуации даст возможность ребенку воспользоваться собственным опытом.

Необходимо выделить так называемый интегратор, тот главный элемент который будет дополняться. Например, для развития творческих способностей с помощью интегрированной методики, интегратором различных видов искусств, может быть художественная лепка[29].

Особенность методики заключается в организации образовательной интегративной среды, в которой учащиеся выполняют работы в соответствии с этапами технологического процесса изготовления изделия из глины, пластилина или соленого теста. Восприятие лепки как искусства осуществляется во взаимодействии с музыкой, театральной деятельностью, мультипликацией. Органичная для детей дошкольного возраста деятельность — игра помогает учащемуся не потерять интерес во время занятий. Например, создание образов для театральной постановки сказки «Теремок», где музыкальная составляющая — это звуки, сопровождающие героев сказки, дающие возможность определить характер каждого персонажа. Далее следует пластическое исполнение — лепка из глины. Итогом может стать театральное представление или создание анимационного фильма.

Мы считаем, что в процессе подобных занятий учащиеся получают не только теоретические знания и практические умения, но и активизируют внимание, память, творческое мышление, что и ведет к ощутимому сдвигу в творческом развитии.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Рубан Т. «Приобщение к искусству» [Электронный ресурс] / Т.Рубан // Учительская газета. – 2013. - № 30. – Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/51980.

2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. - М.: «Цветной мир», 2011

3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1979. - 168 с.

4. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду: обучение и творчество. М.: Просвещение, 1990.

5. В. Б. Косминская и др.
"Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду".
М., «Просвещение», 1977 г.

6. Е. А. Флёрина. "Изобразительное творчество детей дошкольного возраста"
Учпедгиз. Москва, 1956 г.

7. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества М.: Владос, 2006. — 256 с.

8. «Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать?» Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005 http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36724.php

9. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Библиографический указатель. (1900-2000 г.г.) / Под ред. Н.А. Вершининой.- Архангельск, 2002. - 302 с.

10. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с

11. Мацкевич М. В. Эстетическое развитие старших дошкольников в сис- теме «Художественный музей – детский сад»: дис. … канд. пед. наук. М., 2006.

12. Тихонова О. Г. Дошкольнику о музейной культуре. М.: Аркти, 2006; Штанько И. В. Музейная педагогика как средство приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству. М.: АСОУ, 2013.

13. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. Просвещение, 2000. - 176 с.

14. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.,1990г.

15. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности.- М.,1995г.

16. Выготский Л.С. - Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. 3-е изд. (М.Просвещение.1991)

17. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста [Текст]: методические рекомендации /под ред. О.В.Дыбиной/-М.: центр педагогического образования, 2008г.

18. Левин В.А. "Воспитание творчества" М.: Просвещение, 1987.

19. Каган М. С. Морфология искусства. — Л.: Искусство, 1972. — 440 с.

20. Бердяев Н. А. Смысл творчества // Философия творчества, культуры и искусства. М.: Искусство, 1994. С. 40.

21. Зульфия Колотило Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству» 2016 Международный образовательный портал Маам. Эл № ФС77-57008 Учредитель: Фонов Д.В. Главный редактор: Вовченко Е.А.

22. Вибер Ж. Живопись и её средства. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1961. г.

23. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

24. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с

25. Программа эстетического воспитания детей 2 - 7 лет «Красота. Радость. Творчество» Антонова А. В., Зацепина М., Комарова Т. С., Комарова Т.С. Антонова А.В. и др, Комарова Т.С.и др., Комарова Т.С. Антонова А.В., Изд.: Пед. общ. России, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ) 2004 г.

26. Д. И. Воробьева: Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника — Детство-Пресс, 2006

27. [Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — C. 108-110

28. Зуева Ю. Ю. РОЛЬ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(32).

29. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. М.: Новая Москва, 1925. — 240 с.

30. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду», В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова, М. «Просвещение» 1985 г.

31. Методика обучению изобразительной деятельности и конструированию», под редакцией Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой,М. «Просвещение», 1979 г.

32. Харунжев, А. А. Интегрированный урок как один из способов формирования информационной культуры/ Интеграция образования. – 2009. - № 3. – 189 c.

 

 

 

Date: 2016-05-24; view: 1442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию