Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Использование интегративного подхода в процессе развития изобразительного творчества дошкольников (на примере лепке)





В качестве одного из вариантов практического решения проблемы развития изобразительного творчества мы рассматриваем принцип интеграции. Ю.Ю. Зуева характеризует интеграцию как: «Объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости»[28, с.32].

А.А.Харунжев отмечал что: «Сущность интегративного подхода заключается во взаимодействии субъектов воспитательно-образовательного процесса, направленного на организацию и осуществление поисковой деятельности обучающихся, активное и самостоятельное получение тематической информации и знаний, овладение способами применения полученных данных в условиях междисциплинарного синтеза»[32].

Интегративный подход к педагогическому процессу позволяет в процессе обучения сформировать у дошкольников целостную картину мира и создать предпосылки для их всестороннего развития.

Этот подход для ребенка дошкольного возраста очень интересен, и так как художественные способности в этом возрасте многогранны, их движение от образов изобразительных к литературным, музыкальным, пластическим, театральным носит характер перетекания.

Реализация данного подхода дает возможность по-новому строить содержание образовательного процесса, выстраивать учебный процесс на основе технологии творчески-развивающего обучения, способствующего эффективному развитию творческих способностей учащихся. Успешность реализации данного подхода зависит от мастерства педагога, от творческого подхода к обучению, от знания возрастной психологии детей.

Занятия по изобразительной деятельности кроме учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструирования способствует умственному, нравственному эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Интеграция раздела «Художественно-эстетическое развитие» возможна с такими образовательными областями как: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд» и т.д.








Date: 2016-05-24; view: 1631; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию