Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграция с образовательной областью «Познание»





Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Это знакомство с различными свойствами материалов, связь действий с полученными результатами. Ребенок в дальнейшем начинает приобретать знания об окружающих его предметах, материалах и оборудовании, его интерес к материалу выступает в стремлении передать свои мысли и впечатления об окружающем в изобразительной форме.

Для того, чтобы правильно и точно изобразить предмет, надо иметь четкое представление о нем, видеть его характерные черты, их соотношение друг с другом, форму и цвет.

В дошкольном возрасте кроме наглядно-действенных форм мышления, связанных непосредственно с процессом практической работы, возможен и более высокий уровень развития мышления – наглядно-образный. Ребенок может представить результат своей работы, задействовав свое воображение и затем начать действовать.

Для умственного развития детей и роста их познавательной активности большое значение имеет постепенно расширяющийся запас на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При организации восприятия предметов и явлений внимание также обращено на изменчивость форм и величин (человек – ребенок, человек – взрослый, отличия роста, сложения, черт лица, поведений, занятий и т.д.); цветов (спелая – не спелая ягода, листва на дереве в разное время года, небо в разное время суток и в разные погодные условия и т.п.); разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летит, плывет, клюёт, деревья в спокойную погоду или в ветреную).

Занимаясь рисованием, дети усваивают опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть ножницы). Также дети знакомятся с различными свойствами воды (, рисование по- сырому, рисование в технике набрызга)[30].

Интеграция с образовательной областью «Художественная литература».

Художественный образ, воплощенный в слове (стихотворение, рассказ, загадка) обладает своеобразной наглядностью. В нем заключено то характерное, типичное, что свойственно данному явлению и выделяет его среди других. Выразительное чтение художественных произведений способствует созданию творческого настроения, активной работе мысли, воображения.

С этой целью художественное слово используется не только на занятиях по иллюстрированию произведений литературы, но и при изображении предметов после их восприятия.

Во всех возрастных группах занятие, начатое с загадки, вызовет интерес в сознании детей, яркий образ предмета. Также для оживления в памяти детей ранее воспринятых образов можно использовать короткие стихотворения и отрывки из художественных произведений. В некоторых случаях словесный образ сопровождает показ с натуры или приемов изображения[30].

Date: 2016-05-24; view: 1577; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию