Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;





Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороныВ целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

Гражданская оборона (определение). Основные задачи в области гражданской обороны. Состав сил гражданской обороны.

Г ражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

Подготовка населения в области гражданской обороны;оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;срочное захоронение трупов в военное время;обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Силы гражданской обороны - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.


6. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Самарской области (Постановление Губернатора Самарской обл. от 29.12.2008 №148).

3.1. Гражданская оборона в Самарской области организуется по территориально-производственному принципу.

3.2. Руководителем гражданской обороны в Самарской области является Губернатор Самарской области.

Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной в Самарской области через территориальный орган федерального органа исполнительной власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Самарской области (далее - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области).

3.3. Руководитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области является заместителем руководителя гражданской обороны Самарской области.

Заместитель руководителя гражданской обороны Самарской области в пределах своих полномочий принимает решения по вопросам гражданской обороны.

3.4. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Самарской области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

3.5. В целях организации и ведения гражданской обороны в Самарской области руководители гражданской обороны всех уровней в пределах своих полномочий издают соответствующие постановления, распоряжения и приказы.

3.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Самарской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

3.7. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории Самарской области:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области;

структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций.

3.8. Полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Самарской области и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

3.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

Положение и состав эвакуационной комиссии Самарской области утверждаются постановлением Правительства Самарской области.

3.10. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Самарской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Самарской области могут быть созданы соответствующие организации.

Указанные организации являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области руководит их деятельностью в пределах полномочий, предоставленных ему органами исполнительной власти Самарской области.

3.11. В целях планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивого функционирования экономики Самарской области в военное время органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. Положения о комиссиях и их составы утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.

3.12. Для выполнения основных мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных работ на территории Самарской области заблаговременно, в мирное время, создаются силы гражданской обороны в составе спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

(в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 28.02.2014 N 41)

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Самарской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", могут привлекаться расположенные на территории Самарской области профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования.

Участие общественных аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

3.13. Спасательные службы создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств службы, а также для обеспечения действий аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий.

Органами исполнительной власти Самарской области создаются спасательные службы:

автодорожная, автотранспортная, газоснабжения, защиты растений, защиты культурных ценностей, защиты сельскохозяйственных животных, инженерная, коммунально-техническая, медицинская, оповещения и связи, противопожарная, радиационной и химической защиты, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, снабжения горючим, торговли и питания, убежищ и укрытий, энергетики (энергоснабжения).

(в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 19.07.2013 N 183)

Органы местного самоуправления и организации создают спасательные службы в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе Самарской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем органа исполнительной власти Самарской области после согласования с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области.

3.14. Аварийно-спасательные формирования - это самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Создание нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

(п. 3.14 в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 28.02.2014 N 41)

3.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Самарской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

3.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области принимают руководители гражданской обороны Самарской области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

3.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности:

пункты управления, оснащенные техническими системами управления гражданской обороной;

системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

3.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Самарской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями, продолжающими работу в военное время.

Порядок сбора информации в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Самарской области определяются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области.

3.19. Перевод гражданской обороны Самарской области с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

7. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ее основные задачи и структура. Функциональные подсистемы РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирое время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС:

§ Разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения

§ Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях

§ Прогнозирование чрезвычайных ситуаций

§ Оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС

§ Надзор и контроль в сфере защиты населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций

§ Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий

§ Ликвидация ЧС

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС.
Исключение составляет положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в РФ, которое утверждается Правительством РФ.Каждый уровень РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС); органы повседневного управления; силы и средства; системы: связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов.

 

Структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координационные органы РСЧС всех уровней. Структура и задачи КЧС и ОПБ Самарской области.

Организационная структура РСЧС. РСЧС строится по террриториально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

§ федеральный, охватывающий всю территорию РФ;

§ региональный — территорию нескольких субъектов РФ;

§ территориальный — территорию субъектов РФ;

§ местный — территорию района (города, населенного пункта);

§ объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения.

§ Координирующие органы РСЧС:
- на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;
- на региональном, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС);
- на территориальном, охватывающем территорию субъекта РФ, - комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ (КЧС);
- на местном, охватывающем территорию района, города (района в городе), -комиссии по ЧС органов местного самоуправления (КЧС);
- на объектовом, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по ЧС (КЧС).

§ Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти и организаций.

КЧС и ОПБ создается в целях организации выполнения работ по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил на территории поселения.

 

§ Основные задачи КЧС и ОПБ городского округа Жигулевск?

§

2.1. Организация выполнения и контроля мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

§ 2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

§ 2.3. Организация разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.

§ 2.4. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

§ 2.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов городского округа.

§ 2.6. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - подготовка предложений о привлечении в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории городского округа, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

§ 2.7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

§ 2.8. Планирование, организация эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

§ 2.9. Организация сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

§ 2.10. Организация подготовки населения, должностных лиц администрации городского округа, руководителей предприятий, организаций, учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

§ 2.11. Привлечение противопожарных и аварийно-спасательных служб согласно плану "Действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера".

§ .Структура и состав КЧС и ОПБ. 5.1.КЧС и ОПБ возглавляет председатель. Председателем КЧС и ОПБ сельского поселения является Глава администрации сельского поселения Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области или его заместитель.5.2. В состав КЧС и ОПБ входят председатель КЧС и ОПБ, его заместители, секретарь и члены комиссии сельского поселения.5.3. Члены КЧС и ОПБ - представители органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории сельского поселения Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский.5.4. В целях выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственно в районе бедствий КЧС и ОПБ создает оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов, не входящих в ее состав.

 

Date: 2016-05-24; view: 957; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию