Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороныВ целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны. Гражданская оборона (определение). Основные задачи в области гражданской обороны. Состав сил гражданской обороны. Г ражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них. Основными задачами в области гражданской обороны являются: Подготовка населения в области гражданской обороны;оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;срочное захоронение трупов в военное время;обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Силы гражданской обороны - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
3.1. Гражданская оборона в Самарской области организуется по территориально-производственному принципу. 3.2. Руководителем гражданской обороны в Самарской области является Губернатор Самарской области. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной в Самарской области через территориальный орган федерального органа исполнительной власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Самарской области (далее - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области). 3.3. Руководитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области является заместителем руководителя гражданской обороны Самарской области. Заместитель руководителя гражданской обороны Самарской области в пределах своих полномочий принимает решения по вопросам гражданской обороны. 3.4. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Самарской области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 3.5. В целях организации и ведения гражданской обороны в Самарской области руководители гражданской обороны всех уровней в пределах своих полномочий издают соответствующие постановления, распоряжения и приказы. 3.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Самарской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 3.7. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории Самарской области: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области; структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций. 3.8. Полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Самарской области и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. 3.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. Положение и состав эвакуационной комиссии Самарской области утверждаются постановлением Правительства Самарской области. 3.10. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Самарской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Самарской области могут быть созданы соответствующие организации. Указанные организации являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области руководит их деятельностью в пределах полномочий, предоставленных ему органами исполнительной власти Самарской области. 3.11. В целях планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивого функционирования экономики Самарской области в военное время органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. Положения о комиссиях и их составы утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны. 3.12. Для выполнения основных мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных работ на территории Самарской области заблаговременно, в мирное время, создаются силы гражданской обороны в составе спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. (в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 28.02.2014 N 41) Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Самарской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", могут привлекаться расположенные на территории Самарской области профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования. Участие общественных аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной. 3.13. Спасательные службы создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств службы, а также для обеспечения действий аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий. Органами исполнительной власти Самарской области создаются спасательные службы: автодорожная, автотранспортная, газоснабжения, защиты растений, защиты культурных ценностей, защиты сельскохозяйственных животных, инженерная, коммунально-техническая, медицинская, оповещения и связи, противопожарная, радиационной и химической защиты, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, снабжения горючим, торговли и питания, убежищ и укрытий, энергетики (энергоснабжения). (в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 19.07.2013 N 183) Органы местного самоуправления и организации создают спасательные службы в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах. Положение о спасательной службе Самарской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем органа исполнительной власти Самарской области после согласования с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области. 3.14. Аварийно-спасательные формирования - это самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Создание нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований". Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. (п. 3.14 в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 28.02.2014 N 41) 3.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Самарской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 3.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области принимают руководители гражданской обороны Самарской области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 3.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности: пункты управления, оснащенные техническими системами управления гражданской обороной; системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 3.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Самарской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация). Сбор и обмен информацией осуществляются органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями, продолжающими работу в военное время. Порядок сбора информации в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Самарской области определяются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области. 3.19. Перевод гражданской обороны Самарской области с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ее основные задачи и структура. Функциональные подсистемы РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирое время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС: § Разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения § Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях § Прогнозирование чрезвычайных ситуаций § Оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС § Надзор и контроль в сфере защиты населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций § Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий § Ликвидация ЧС Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС.
Структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координационные органы РСЧС всех уровней. Структура и задачи КЧС и ОПБ Самарской области. Организационная структура РСЧС. РСЧС строится по террриториально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: § федеральный, охватывающий всю территорию РФ; § региональный — территорию нескольких субъектов РФ; § территориальный — территорию субъектов РФ; § местный — территорию района (города, населенного пункта); § объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения. § Координирующие органы РСЧС: § Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти и организаций. КЧС и ОПБ создается в целях организации выполнения работ по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил на территории поселения.
§ Основные задачи КЧС и ОПБ городского округа Жигулевск? § 2.1. Организация выполнения и контроля мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций. § 2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций. § 2.3. Организация разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций. § 2.4. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. § 2.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов городского округа. § 2.6. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - подготовка предложений о привлечении в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории городского округа, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций. § 2.7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам. § 2.8. Планирование, организация эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания. § 2.9. Организация сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций. § 2.10. Организация подготовки населения, должностных лиц администрации городского округа, руководителей предприятий, организаций, учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях. § 2.11. Привлечение противопожарных и аварийно-спасательных служб согласно плану "Действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера". § .Структура и состав КЧС и ОПБ. 5.1.КЧС и ОПБ возглавляет председатель. Председателем КЧС и ОПБ сельского поселения является Глава администрации сельского поселения Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области или его заместитель.5.2. В состав КЧС и ОПБ входят председатель КЧС и ОПБ, его заместители, секретарь и члены комиссии сельского поселения.5.3. Члены КЧС и ОПБ - представители органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории сельского поселения Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский.5.4. В целях выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственно в районе бедствий КЧС и ОПБ создает оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов, не входящих в ее состав.
Date: 2016-05-24; view: 1011; Нарушение авторских прав |