Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общеорганизационные способности





Эта категория управленческих способностей включает в се­бя две подгруппы: общеуправленческие способности и способ­ности более локального характера, обусловленные какой-либо основной управленческой функцией.


В работе Л. И. Уманского наиболее полно раскрыты способ­ности первой группы. Основными среди них он считает сле­дующие.

Психологическая избирательность, проявляющаяся в не­скольких основных личностных и поведенческих индикаторах:

1) повторяющиеся факторы быстрого и точного (часто не­
осознанного) отражения психологических особенностей со­
стояния других людей;

2) эмоциональная синхронность (сопереживание того, что
чувствуют другие люди);

3) высокая чувствительность и восприимчивость к описа­
нию психологических качеств других людей, их адекватные ха­
рактеристики;

4) избирательно-психологическая память и наблюдатель­
ность;

5) умение поставить себя в психологическую ситуацию дру­
гого человека.

Практический психологический ум имеет, как считает Л. И. Уманский, следующие проявления:

1) адекватное распределение обязанностей, учитывая инди­
видуальные особенности людей;

2) быструю ориентацию в ситуациях, которые требуют при­
менения знаний людей;

3) умение находить стимулирующие мотивы деятельности,
заинтересовать людей делом;

4) учет личных симпатий и антипатий при группировке лю­
дей для выполнения коллективной деятельности;

5) высокая степень обучаемости при формировании органи­
заторских знаний и умений;

6) решение практических вопросов с учетом имеющихся че­
ловеческих возможностей.

Психологический такт проявляется:

1) в чувстве меры в отношениях с людьми;

2) в речевой адаптации к разным людям;


3) в индивидуализации общения с людьми;

4) в чувстве ситуации;

5) в чуткости в отношении к людям;

6) в простоте и естественности общения;

7) в чувстве справедливости, объективности подхода к лю­
дям.

Общественная энергичность предполагает следующее:

1) эмоциональное и волевое речевое воздействие — акцент­
ное членение фраз, ударения, паузы, мимика и пантомима;

2) логическую убедительность воздействия словом и делом;

3) уверенность в своих силах, бодрость духа;

4) способность пойти на риск.

Требовательность, критичность, склонность к организатор­ской деятельности — все это тоже общеорганизаторские спо­собности, которые дополняются и конкретизируются более ло­кальными способностями, обусловливающими успешное вы­полнение отдельных управленческих функций. Основными из них являются следующие способности:

1. Способность к целеполаганию, включающая в себя два ос­
новных аспекта: формулировку целей и выделение наиболее
существенных из них, способность формулировать эти цели
перед подчиненными так, чтобы они их приняли.

2. Способность к прогнозированию — умение «заглянуть в
будущее», построение управления на основе активно-прогно­
стической стратегии (важнейшая способность руководителя).

3. Способность к планированию своих действий и действий
подчиненных, а также всей организации. Данная способность —
синтез когнитивных и личностных способностей.

4. Способность к принятию управленческих решений неком-
пенсируема со стороны других способностей.

5. Коммуникативные способности базируются на таких
личностных качествах, как общительность, социабельность,
эмпатичность, рефлексивность, экспрессивность.


6. Мотивирующие способности тоже являются интегратив-
ными образованиями. Сюда относится весь комплекс мотива-
ционных средств воздействия руководителя на подчиненных.

7. Способности контроля. Главное — сопоставление ре­
зультата труда с индивидуальными возможностями исполните­
ля. Контроль используется как средство повышения эффектив­
ности труда.

Отмечаются еще две интегративные способности, важные с практической точки зрения: способность подбирать кадры и профессиональная компетентность руководителя.







Date: 2016-05-23; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию