![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Понятие способностей в психологии
Управленческая деятельность характеризуется различным уровнем качественных параметров, выполняется с большей или меньшей эффективностью. В первую очередь это зависит от профессиональных и личностных качеств руководителя. Главными факторами эффективности управленческой деятельности выступают специфические управленческие способности. При изучении управленческой деятельности особую роль играет понятие «способности». В настоящее время из-за сложности управленческой деятельности эта проблема недостаточно изучена и вопрос о составе и структуре управленческих способностей не решен в должной мере. Существует лишь ряд подходов к ее разработке. В психологии категория способностей является одной из самых сложных, растворяясь в таких психологических понятиях, как знания, умения, интеллект, личностные качества, психические процессы и др. Основные положения общепсихологической характеристики способностей заключаются в следующем. Способности отличают от других психических явлений по трем основным признакам. 1. Способности — это индивидуально-психологические осо 2. Это только те особенности, от которых зависит эффектив 3. Способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, Характеризуются способности качественным и количественным аспектами. В качественном аспекте они рассматриваются как симптомокомплекс психологических свойств человека, обеспечивающий успешность его деятельности. Количественная характеристика предполагает определение уровня способностей. В структуре способностей выделяют две их основные категории — общие и специальные способности. Формируются и развиваются они на основе задатков. Это — морфологические и функциональные особенности нервной системы и всего организма, выступающие в качестве врожденных предпосылок для развития способностей. Еще одно общее положение психологии способностей — выделение трех качественно различных уровней их представ-ленности: собственно способности, одаренность (талант) и гениальность. Вопрос о степени наследуемости способностей в теории способностей очень важен, но еще не решен. Развитие способностей неотделимо от развития личности в целом. Влияя на характер формирования личностных качеств, они сами испытывают на себе воздействия со стороны формирующейся личности; это — двуединый процесс. Понятие «способности» в общей структуре психологических понятий занимает «промежуточное место» между категориями деятельности и личности. Date: 2016-05-23; view: 319; Нарушение авторских прав |