Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности взаимодействия психологами со специалистами ДОО





 

Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становитсяпсихологическое сопровождение образовательного процес­са. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.

Направления деятельности педагога-психолога:

с руководителем ДОУ

1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить комплексное сопровождение педагогической деятельности для реализации поставленной коллективом цели.

2. Уточняет запрос по психологическому сопровождению образовательного про­цесса, формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.

3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.

4. Участвует в подборе и перестановке кадров (дает рекомендации по психологической совме­стимости сотрудников).

5. Оказывает психологическую поддержку при адаптации новых работников коллектива.

6.Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.

7. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенно­стей детей.

8.При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями раз­вития на ПМПК.

с воспитателем

1. Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2. Формирует содержание психолого-педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей. Составляет индивидуальные образо­вательные маршруты.

3. Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учрежде­нии и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

4. Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-педаго­гическим вопросам.

5. Содействует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения.

6. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников об­разовательного процесса (педагогический коллектив, родители).

7. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов.

8.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном уч­реждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.

9.Выступает организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей среды.

10.Представляет документацию в течение всего учебного года (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).

11.Оказывает помощь в создании предметно-развивающей среды в группах.

12.Разрабатывает и внедряет план работы по преемственности со школой.

15. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «педагог-ученик»

 

Педагогическая деятельность задает особое пространство, в котором взаимодействие «Учитель-Ученик» является конституирующим и в котором педагог реализует себя. Способность педагога к профессиональному самоопределению можно понять, рассматривая степень его открытости (или закрытости) для взаимодействия с миром культуры, Другого, в первую очередь, учащегося.

Во взаимодействии учитель транслирует то, что составляет индивидуальные характеристики его мышления, способа восприятия мира, его осмысления, оценки. В поле отношений большое значение имеет личностный фактор педагога, его система ценностей.

Аксиологический характер педагогической деятельности связан с общением участников процесса образования. Общение определяется как процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность. Педагогическая деятельность носит диалогический характер.

Взаимодействие участников образовательного процесса имеет характер творческого диалога. В диалоге и учитель, и ученик вырабатывают свою, собственную позицию, собственное «я», удерживая позицию Другого. Диалог - это: работа с неизвестным результатом, сам поиск является предметом диалога; взаимопонимание, взаимопроникновение; игра с нарушением правил; разрушение рамок, освобождение от позиции знающего; единение; помощь Другому понять себя, людей, мир.

Для того чтобы такое взаимодействие стало возможным, учителю необходимо быть терпимым и терпеливым, признавать, что ошибки, промахи - это необходимый этап в развитии и себя, и учеников. Учитель должен уметь выслушивать ученика и отучиваться от привычного оценивания. Для организации диалогических отношений необходима установка на поиск и решение задач, интересных ученику и учителю. Здесь важно умение слышать учащихся.

В диалоге между двумя субъектами остается пространство, где может совершаться взаимодействие. Это пространство мысли, которое, отделяя нас от другого субъекта, позволяет каждому, не становясь другим, выйти из своих прежних рубежей. Так как невозможно полностью перейти в ситуацию «Другого», возникает необходимость диалога. Есть возможность сближения участников педагогического процесса.

Учитель развивается профессионально и личностно до тех пор, пока учится, в первую очередь, у своих учеников. Взаимовлияние того, кто учит, и того, кто учится, в основе своей имеет взаимное понимание.

Для стратегии понимания присущи эмпатия (принятие Другого, его точки зрения), обратная связь, условиями которой является создание атмосферы доверия. При этом социально-ролевое воздействие учителя на ученика и ученика на учителя заменяется их личностным взаимодействием. Развитие такого взаимодействия видится в движении от объяснения - к пониманию, от монолога - к диалогу, от значения - к смыслу, от предмета - к человеку.

Переосмысливая свою деятельность с точки зрения деятельности ученика и взаимодействия с ним, учитель создает условия для самореализации, для возникновения отношений сотрудничества в достижении общих целей, взаимного учения и сотворчества.

Коллектив и каждая личность состоят в отношениях обмена ценностями, исполняют роль дающего и получающего, взаимно обогащая друг друга. Развитие взаимодействия «Учитель-Ученик» связано с поиском педагогом такой совместности, которая позволяла бы порождать множество разных смыслов деятельности, образовывать каждому свою смыслодеятельность.


Date: 2016-05-23; view: 2599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию