Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация форм совместной деятельности
Содержание взаимодействия, его смысловую нагрузку раскрывают как на уровне отдельных контактов так и в контексте совместной деятельности, т.е. такой, которая реализуется совместно с кем-то. Обычно выделяют три модели совместной деятельности: совместно-индивидуальная (каждый участник делает свою часть общего дела независимо от других); совместно-последовательная (общая задача выполняется последовательно каждым); совместно взаимосвязанная (имеет место одновременное взаимодействие каждого участника со всеми другими). Также утверждается, что для организации совместной деятельности необходимо пространственно-временное согласование. В процессе совместной деятельности взаимодействие может происходить с ранее незнакомыми людьми, которые связаны выполнением определенной общей для них задачи. Взаимодействие словно пронизывает коллективную деятельность, предусматривая при этом, что в ходе совместной деятельности субъекты поочередно и взаимно меняют социально-психологические состояния, ценности и намерения друг друга. Можно назвать основные признаки совместной деятельности: - наличие общих целей для участников взаимодействия (совместная деятельность, как и другая форма кооперации, порождается необходимостью достижения таких целей, которые недоступны отдельному человеку или достижимые частично); - совместная деятельность целесообразна в том случае, когда заранее ставятся осознанные цели; - участники совместной деятельности, кроме индивидуальных мотивов, должны иметь стимул работать вместе, то есть следует сформировать общую мотивацию для достижения цели; - согласованные, координированные выполнения распределенных и объединенных индивидуальных дальностей всех участников; - необходимость в управлении (включая самоуправление) - потребность, внутренне присуща совместной деятельности; - наличие единого заключительного результата, общего для участников совместной деятельности; - единое пространственно-временное функционирование участников взаимодействия. Относительно собственно психологических составляющих совместной деятельности, то обычно анализ их начинается с выделения и характеристики общей цели, которая является важнейшим компонентом общей деятельности. В контексте рассмотрения вопроса о роли взаимодействия в совместной деятельности важно подчеркнуть тот факт, что взаимодействие как процесс состоит из физического (совместное перемещение в пространстве, совместные действия) и духовного контактов. Такая характеристика общения указывает на то, что оно представляет собой сложный процесс взаимодействия между людьми и может быть не только актом осознанного, рационально оформленного процесса, информационного обмена, но и эмоциональным контактом между индивидами (через общение реализуется взаимодействие с субъектом привязанности). Т.е. во время взаимодействия реализуются и определенные цели, взаимовлияния и информационный обмен, познания друг друга и эмоциональное отношение, а также происходят взаимные изменения.
|