Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поединок»: психологическое мастерство Куприна-повествователя
Повесть «Поединок» — одно из звеньев в цепи произведений А. И. Куприна, посвя-щенных русской армии. Перед «Поединком» Куприным были написаны многочисленные рассказы, такие как «Куст сирени», «Дознание», «Поход», «Ночлег» и др., повесть «На переломе». После «Поединка» последовали рассказы «Свадьба» и «Гранатовый браслет», «Сашка и Яшка» — рассказ о военных летчиках первой мировой войны, роман «Юнкера». Взгляды писателя менялись, но интерес к теме оставался неизменным. И это неудивительно — Куприну военная жизнь была знакома не понаслышке. Он был связан с армией с 10 до 24 лет и гарнизонный быт, проблемы офицерской среды коснулись его напрямую. В повести «Поединок» с гневом и болью писатель рассказывает о проблемах российской армии. Современники Куприна отмечали, что автор четко и точно очертил в «Поединке» социальные проблемы русской армии начала 1900-х годов: проблему непонимания и отчужденности между солдатами и офицерами, проблему тягот семейной жизни в гарнизоне, недостаток образования и ограниченность офицеров. На страницах-повести царит практически безысходное отчаяние. Герои обречены, как обречена и сама армия. Главный герой повести подпоручик Ромашов не находит смысла в самом существовании армии. Учения, уставы, казарменная повседневность кажутся ему и его однополчанам абсолютно бессмысленными. «Поединок» — повесть, которая имеет два плана: история любви и дуэли подпо-ручика Ромашова. Главный герой предан безгранично эгоистичной и расчетливой Шурочке и нелепо погибает в конце повести. В повести представлена богатая галерея лиц и характеров провинциальной армейской среды: от жалкого и забитого Хлебникова до философствующего «ницшеанца» Назанского; от тупого и трусливого Николаева до вспыльчивого и бесстрашного Бек-Агамалова. Каждый портрет убедителен настолько, что за ним сразу видишь живого человека с присущими только ему чертами. Ни один из нарисованных портретов не повторяет другой. Герои «Поединка» предстают перед читателями как отчаявшиеся люди. Назан-ский мечтает о светлом, мучаясь тяжелыми алкогольными кошмарами. Осадчий воспевает «радость прежних войн, веселую и кровавую жестокость». Шурочка, очаровательная образованная женщина, терпеливо подготавливает своего мужа к поступлению в Академию Генерального штаба и расчетливо, хладнокровно подводит любящего ее Ромашова под дуло пистолета. Тема сострадания в повести возникает только в сцене ночного разговора Ромашова с солдатом Хлебниковым на откосе железной дороги. Сострадание мы видим в поступках подпоручика, в разговоре солдат, вспоминающих сказки Петровской эпохи, В остальные же моменты Ромашова продолжает преследовать «чувство нелепости, сумбурности, непонятности жизни». Обличительный пафос повести сразу был отмечен критиками. Повесть вышла в свет в 1905 году в момент поражения русского флота на японском фронте, которое предшествовало катастрофе российской армии в японской войне. М. Чуносов писал: «Давно уже не выходило на русском языке романа, который сразу бы завладел бы читателем с такой силой, как роман Куприна «Поединок», посвященный армейской жизни во всей ее ужасной и трагической неприглядности». Интересно, что повесть сохранила значение и до наших дней и до сих пор является свежей и интересной. Я думаю, что причина актуальности повести в наши дни кроется в том, что «Поединок» изображает трагедию человека (существа природного и духовного), перерастающего рамки, в которое заключает его общество. И в своем стремлении вырваться из этого круга человек либо опускается, как опустился муж Шурочки, либо погибает, как Ромашов. В начале века большинство людей верило в то, что Революция решит эти проблемы и человеческий дух возродится. Однако этот вопрос остается открытым и на сегодняшний день. Пожалуй, каждый человек эту проблему решает сам, исходя из собственного духовного опыта.
Date: 2016-05-23; view: 861; Нарушение авторских прав |