Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные темы бунинской поэзии
Иван Алексеевич Бунин 1870-1953. Вошел в литература как лирик. 1) Тема природы. Приносит свою разработку темы. Жипописует раннюю осень – Золотая осень. Русская природа многоцветна. Излюбленный прием – поэтическая персонификация. Оживляет все неживое. Осень – живой человек, вдова. В полях сухие стебли кукурузы, Следы колес и блеклая ботва. В холодном море — бледные медузы И красная подводная трава. Поля и осень. Море и нагие Обрывы скал. Вот ночь, и мы идем На темный берег. В море — летаргия Во всем великом таинстве своем. «Ты видишь воду?» — «Вижу только ртутный Туманный блеск...» Ни неба, ни земли. Лишь звездный блеск висит под нами — в мутной Бездонно-фосфорической пыли.
2) Тема одиночества. Специфическая бунинская тема. Эстетизация одиночества. Бунин полагает, что человек всегда одинок. Даже любовь не спасает его от одиночества. Всегда одинок, если он художник, творческая личность. Нынче ночью кто-то долго пел. Далеко скитаясь в темном поле, Голос грустной удалью звенел, Пел о прошлом счастье и о воле. Я открыл окно и сел на нем. Ты спала... Я долго слушал жадно... С поля пахло рожью и дождем, Ночь была душиста и прохладна. Что в душе тот голос пробудил, Я не знаю... Но душа грустила, И тебя так нежно я любил, Как меня когда-то ты любила. Творческая личность одинока всегда. Любовь редко освпадает во времени. Бессонница – излюбленное состояние героя, если он влюблен. Финал у Бунина меняет читательское представление, несет особую смысловую нагрузку. Поэзия не признает языковых норм. «Одиночество» И ветер, и дождик, и мгла Над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны умерла, До весны опустели сады. Я на даче один. Мне темно За мольбертом, и дует в окно. Вчера ты была у меня, Но тебе уж тоскливо со мной. Под вечер ненастного дня Ты мне стала казаться женой... Что ж, прощай! Как-нибудь до весны Проживу и один — без жены... Сегодня идут без конца Те же тучи — гряда за грядой. Твой след под дождем у крыльца Расплылся, налился водой. И мне больно глядеть одному В предвечернюю серую тьму. Мне крикнуть хотелось вослед: «Воротись, я сроднился с тобой!» Но для женщины прошлого нет: Разлюбила — и стал ей чужой. Что ж! Камин затоплю, буду пить... Хорошо бы собаку купить. Осень, грустно, тоскливо. Художник один за мольбертом. Приезды любимой женщины стали случаться все реже. 1 строка с трехчленными эпитетами вводит читателя в атмосферу.
3) Тема эстетизации уходязего мелкопоместного дворянского быта. Класс Бунина. Субъективно – все красиво, все дорого. Прием анафоры, прием строфического цольца. Люблю цветные стекла окон И сумрак от столетних лип, Звенящей люстры серый кокон И половиц прогнивших скрип. Люблю неясный винный запах Из шифоньерок и от книг В стеклянных невысоких шкапах, Где рядом Сю и Патерик. Люблю их синие странички, Их четкий шрифт, простой набор, И серебро икон в божничке, И в горке матовый фарфор, И вас, и вас, дагерротипы, Черты давно поблекших лиц, И сумрак от столетней липы, И скрип прогнивших половиц.
7) Концепция любви в творчестве И.А. Бунина (цикл «Темные аллеи») 30-40е гг. цикл рассказов о любви. Бунину около 80 лет и он излагает свой взгляд на любовь. «Истина открывается человеку в конце жизни». Единственное, ради чего стоит жить – это любовь. Герои Бунина – максималисты. Или все, или ничего. По Бунину уметь любить – это особый талант, которым обладают далеко не все. Бунин считает, что любовь длится недолгое время, это пик, вершина – несколько часов, дней. Никогда – годы, десятилетий. Любовь – это солнечный удар. За любовь нужно платить – бессонницей, нервами, здоровьем, жизнью. «Солнечный удар» [Двое встречаются напараходе. Она – замужем, скучает по семье. Он – молодой офицер. Провели ночь в порту и решили никгода не встречаться. Его сердце пронзает любовь, но он даже имени ее не знает. В итоги мучения, чувствует себя постаревшим на 10 лет] Бунин говорит о том, что МЧ не может оценить любов, которая у него есть. Переоценка ценностей. «Руся» [супруги едут в Крым. У мужа бессонница. Они чужие. Все случайно в жизни. Случайно поезд останавливается и герой начинает узнавать местность. Был влюблен в художницу Русю, вспоминает каждую деталь любви. Он утром больной, разбитый, постаревший.] «Холодная осень» [написан от 1го лица, от имени героини. Лето 1914. Ее жених уходит не фронт, ей невозможными показались его слова, что его могут убить. Но через месяй его убивают, убиты родители – уходит в эмиграцию. В ее жизни был только тот холодный вечер] Бунин в Темных аллеях синтезирует прозу и поэзию. «В одной знакомой улице» [ эмигрант, Париж, ночь. Хочется любви. Текст – поток сознания, куплет – слова героя. Финал «ничего больше не было» - не было отношений, не было ничего в жизни. ] 1933 – лауреат нобелевской премии.
Date: 2016-05-23; view: 1418; Нарушение авторских прав |