Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет №2





1. Горные науки. Научные исследования. Нау́ка — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.

Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. те естественно-научные теории и гипотезы, которые подтверждаются.

Научное исследование — процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.

Виды научных исследований:

- фундаментальное исследование, предпринятое главным образом, чтобы производить новые знания независимо от перспектив применения.

- прикладное исследование.

Исследователь – это специалист, создающий новые знания. Исследователи создают новые знания, накопление которых позволяет выдающимся исследователям совершать научные открытия, которые влияют на ход развития человеческой цивилизации. Выдающиеся исследователи – это исследователи, вклад которых в науку получил признание в обществе.

Например, А.Эйнштейн, И.Ньютон, Дарвин, Магеллан, Пржевальский, Ш.Уалиханов, Менделеев и др. Ранними исследователями считаются Платон, Аристотель, Архимед, Гомер и др. В Древнем Риме выдающимися знатоками политики были Юлий Цезарь, Цицерон, Тит Ливий, в мусульман-ских странах — Аль-Фараби, Омар Хайям, Фирдоуси, Ибн Сина, и др.

Параллельно идёт стремительное накопление новых знаний (особенно с открытием Америки и началом эпохи Великих географических открытий), подрывающее картину мира. Жестокий удар по ней наносит и теория Коперника. Возрождается интерес к биологии, химии и техническим наукам, в том числе горным наукам.

Учёный- представитель науки, осущестляющий осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества. Основной формальный признак признания квалификации-публикация материалов исследований в авторитетных научных изданиях и доклады на авторитетных научных конференциях.

В Республике Казахстан формально отделены авторитетные научные издания от прочих в виде списка изданий, публикации в которых признаются Комитетом по контролю и аттестации в сфере науки и образования. Однако даже среди авторитетных изданий и конференций существует понимаемая не вполне однозначно система приоритетов. Как правило, наибольшим приоритетом пользуются международные издания и конференции, и признание на международном уровне выше национального. Авторитет и признание квалификации учёного связан с его известностью в узких кругах специалистов. Существуют попытки выстроить рейтинги по числу ссылок на работы данного учёного из работ других учёных.

В учёном сообществе высоко ценится педагогическая работа. Право читать лекции в престижном учебном заведении является признанием уровня и квалификации учёного. Высоко также ценится создание научной школы, то есть подготовка нескольких учёных, развивающих идеи учителя.

Принадлежность к профессиональной науке и уровень квалификации учёного могут формально определяться местными и национальными квалификационными комиссиями (совет по защите магистерской диссертаций, аттестационная комиссия Комитета МОН РК).

Исследователи публикуют свои работы в:

- журналах научных публикаций;

- коллективных трудах, объединяющих статьи журнала или исследования вокруг данной темы, координированных одним или несколькими исследователями, названными издателями;

- монографиях по исследовательской теме.

Финансирование. В научных исследованиях финансирование играет важную роль. В основном научные исследования финансирует государство, но этим также занимаются частные лица и организации.

Научно-исследовательские учреждения (НИИ). Научно-исследова-тельский институт — учреждение, занимающееся исследованиями в области науки и техники, разработкой НИР. Институт горного дела (ИГД) им.Скочинского РАН, Институт проблем комплексного освоения недр (ИПКОН) РАН, ИГД им. Кунаева РК, ВНИМИ, КазНИМИ и др.

Научная этика. Научная этика — совокупность моральных принципов, которых придерживаются учёные в научной деятельности, и которые обеспечивают функционирование науки. Основные моральные принципы:


1. Коллективизм — результаты исследования должны быть открыты для научного сообщества.

2. Универсализм — оценка любой научной идеи или гипотезы должна зависеть только от её содержания и соответствия техническим стандартам научной деятельности, а не от социальных характеристик её автора, например, его статуса.

3. Бескорыстность — при опубликовании научных результатов исследователь не должен стремиться к получению какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от решения проблемы.

4. Организованный скептицизм — исследователи должны критично относиться как к собственным идеям, так и к идеям, выдвигающимся их коллегами.

Учёный должен следовать принципам научной этики, чтобы успешно заниматься научными исследованиями. В науке в качестве идеала провозглашается принцип, что перед лицом истины все исследователи равны, что никакие прошлые заслуги не принимаются во внимание, если речь идет о научных доказательствах. Не менее важным принципом научной этики является требование научной честности при изложении результатов исследования. Учёный может ошибаться, но не имеет права подтасовывать результаты, он может повторить уже сделанное открытие, но не имеет права заниматься плагиатом. Ссылки как обязательное условие оформления научной монографии и статьи призваны зафиксировать авторство тех или иных идей и научных текстов, и обеспечивать четкую селекцию уже известного в науке и новых результатов.

Данный моральный принцип в некоторых случаях нарушается. В различных научных сообществах может устанавливаться различная жесткость санкций за нарушение этических принципов науки. Снижение «качества знания» при нарушении этики науки ведет к макулатурной науке и к возникновению учёных в средствах массовой информации.

Горные науки -комплекс наук об освоении ресурсов недр и первичной переработке добытых полезных ископаемых. При освоении недр предметом труда являются георесурсы. Георесурсы делятся на пять основных групп[1]:

1. Месторождения полезных ископаемых (твердые, жидкие, газообразные).

2. Горные пород вскрыши, отходы горно-обогатительного и металлургического производства, техногенные месторождения.

3. Глубинные источники пресных вод.

4. Глубинное тепло недр Земли.

5. Природные и техногенные полости в земных недрах.

Oбъект и цель горных наук. Oбъектами изучения горных наук являются: месторождения полезных ископаемых и вмещающие горные породы; методы и техника их разведки; технология и технические средства добычи и первичной их переработки; строительство специальных подземных и наземных сооружений. Горные науки вырабатывают рациональные способы ведения горных работ во времени и пространстве c учётом конкретной горно-геологической обстановки и технического прогресса.

Цель горных наук – получение новых знаний, обеспечивающих возможность управления состоянием недр Земли при комплексном и экологически безопасном их освоении и сохранении как ресурса жизнеобеспечения для устойчивого общественного развития.

 

2.Инновационная научная деятельность в Казахстане. 2.1.Инновационная деятельность

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.


Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.

Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направление менеджмента — инновационный менеджмент.

Для финансирования инновационной деятельности создаются венчурные фонды.

Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям

Различают несколько видов инноваций:

· технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;

· технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;

· организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;

· информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;

2.2Цель и принципы государственной поддержки инновационной деятельности, и основные ее направления

Закон РК "Об инновационной деятельности"

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере инновационной деятельности, определяет основополагающие принципы, направления и формы реализации государственной инновационной политики.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбае Астана, 3 июля 2002 года N 333-II ЗРК

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) инновация - результат научной и научно-технической деятельности, являющийся объектом интеллектуальной собственности, внедрение которого в различные сферы производства и управления обществом является экономически эффективным и (или) социально, экологически значимым;

2) инновационный грант - трансферт из бюджета, предоставляемый на условиях, предусмотренных договором между грантодателем и гранто-получателем для выполнения опытно-конструкторских разработок, подготовки технико-экономического обоснования инновационного проекта, патентования объекта промышленной собственности в иностранных государствах и (или) международных патентных организациях;


3) инновационный проект - комплекс мероприятий, направленных на внедрение инноваций и предусматривающих инвестиции, а также реализуемых в течение определенного срока времени и имеющих завершенный характер;

4) инновационная инфраструктура - система взаимодействующих между собой специализированных субъектов инновационной деятельности Республики Казахстан;

5) инновационный фонд - юридическое лицо, содействующее развитию инновационной деятельности путем финансирования инновационных проектов и инфраструктуры, а также оказания услуг в сфере инновационной деятельности;

6) инновационная деятельность - использование инноваций путем их внедрения в различные сферы производства и управления обществом;

7) специализированный субъект инновационной деятельности - технологический бизнес-инкубатор, технологический парк, инновационный фонд;

8) субъекты инновационной деятельности - физические и (или) юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность;

9) поверенный - юридическое лицо, которое на основе договора поручения совершает от имени и за счет доверителя и в соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с предоставлением инновационных грантов;

10) трансферт технологий - процесс передачи прав на использование инноваций, запатентованных в Республике Казахстан и (или) за рубежом, от правообладателя субъектам инновационной деятельности;

11) технологический бизнес-инкубатор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по предоставлению физическим и (или) юридическим лицам правовых, организационных, информационных и иных услуг для создания инновации, оформления заявок на получение охранных документов и подготовки инновационного проекта;

12) технологический парк (далее - технопарк) - юридическое лицо или консорциум, обладающие на праве собственности единым материально-техническим комплексом, основной деятельностью которых является предоставление работ и услуг, необходимых для реализации инновационного проекта;

13) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий руководство и координацию в области инновационной деятельности.

 

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности

1. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются положения международного договора.

Статья 3. Цель и принципы государственной поддержки инновационной деятельности

Целью государственной поддержки инновационной деятельности является создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности.

Основными принципами государственной поддержки инновационной деятельности являются:

1) соблюдение национальных интересов при осуществлении инновационной деятельности;

2) приоритетность инновационной деятельности для повышения конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения национальной безопасности;

3) равенство субъектов инновационной деятельности при получении государственной поддержки;

4) экономическая эффективность и результативность государственной поддержки субъектов инновационной деятельности;

5) комплексность и системность, обеспечивающие постоянное взаимодействие субъектов научной и научно-технической деятельности и субъектов предпринимательства в целях организации инновационной деятельности;

6) обеспечение инновационной деятельности высококвалифицированными кадрами.

Статья 4. Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности

Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан по следующим основным направлениям:

1) стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики;

2) определение приоритетов инновационного развития;

3) формирование и развитие инновационной инфраструктуры;

4) участие государства в создании и внедрении инноваций;

5) продвижение отечественных инноваций на внешние рынки;

6) международное сотрудничество в сфере инновационной деятельности, включая трансферт технологий.

Статья 5. Формы государственной поддержки инновационной деятельности

Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в следующих основных формах:

1) участие в создании специализированных субъектов инновационной деятельности;

2) создание, координация деятельности и дальнейшее развитие существующих национальных институтов развития;

3) реализация инновационных проектов за счет бюджетных средств;

4) предоставление инновационных грантов на условиях, определенных бюджетным законодательством Республики Казахстан и настоящим Законом;

5) организация кадрового обеспечения инновационной деятельности, в том числе путем обучения основам инновационного менеджмента;

6) создание необходимых организационных, правовых и экономических условий, обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной политики в области инновационной деятельности. <*>

*Сноска. В статью 5 внесены изменения Законом РК от 7 июля 2006 года N 178 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

Статья 6. Компетенция государственных органов в сфере инновационной деятельности

1. Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области инновационной деятельности;

2) определяет приоритетные направления инновационной деятельности;

3) организует разработку государственных программ, направленных на развитие инновационной деятельности;

4) утверждает отраслевые (секторальные) программы, направленные на развитие инновационной деятельности;

5) утверждает правила аккредитации технологических бизнес-инкубаторов и технопарков и квалификационные требования, предъявляемые к ним;

6) утверждает правила предоставления инновационных грантов за счет бюджетных средств и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов промышленной собственности;

7) утверждает правила проведения государственной научно-технической экспертизы и экономической экспертизы заявок на получение инновационных грантов за счет бюджетных средств;

8) обеспечивает условия для создания специализированных субъектов инновационной деятельности;

9) определяет порядок приобретения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, использование которых связано с вопросами национальной безопасности;

10) определяет поверенного и размер его вознаграждения для целей предоставления инновационных грантов.

2. Уполномоченный орган:

1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в области инновационной деятельности;

2) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по приоритетным направлениям инновационной деятельности;

3) разрабатывает государственные, отраслевые (секторальные) программы, направленные на развитие инновационной деятельности;

4) разрабатывает правила предоставления инновационных грантов за счет бюджетных средств и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов промышленной собственности, правила аккредитации специализированных субъектов инновационной деятельности, правила проведения государственной научно-технической экспертизы и экономической экспертизы заявок на получение инновационных грантов за счет бюджетных средств;

5) осуществляет координацию деятельности государственных органов по развитию инновационной деятельности;

6) осуществляет аккредитацию технологических бизнес-инкубаторов и технопарков;

7) определяет требования к персоналу и к офисным, производственным помещениям технологических бизнес-инкубаторов и технопарков;

8) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по созданию специализированных субъектов инновационной деятельности;

9) разрабатывает в соответствии с законодательством Республики Казахстан проекты нормативных правовых актов по стимулированию инновационной деятельности.

3. Иные центральные исполнительные органы:

1) обеспечивают в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в области инновационной деятельности;

2) реализуют в пределах своих полномочий государственные, отраслевые (секторальные) программы, направленные на развитие инновационной деятельности.

4. Местные исполнительные органы:

1) разрабатывают, реализуют в пределах своих полномочий региональные программы, направленные на развитие инновационной деятельности, и обеспечивают им правовую, организационную и иную поддержку;

2) принимают участие в создании специализированных субъектов инновационной деятельности.

Статья 9. Научная деятельность высших учебных заведений

1. Основным видом деятельности, осуществляемой высшим учебным заведением, наряду с образовательной является: научная, научно-техническая и инновационная, в том числе реализация права на объекты интеллектуальной собственности, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

2. Высшие учебные заведения, а также их научные работники имеют равное право на пользование услугами научных лабораторий коллективного пользования, участие в конкурсах научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

3. Высшие учебные заведения наряду с внедрением в учебный образовательный процесс передовых достижений науки вправе привлекать к процессу обучения ученых научных, научно-исследовательских организаций, в том числе зарубежных.

4. Государственные высшие учебные заведения вправе создавать научные лаборатории, научно-исследовательские институты, опытные производства, специализированные субъекты инновационной инфраструктуры, проектно-конструкторские организации, а также научно-образовательные консорциумы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

5. Высшим учебным заведениям Правительством Республики Казахстан может быть присвоен статус исследовательского университета по представлению уполномоченного органа.

Статья 10. Исследовательский университет

1. Исследовательский университет является высшим учебным заведением, реализующим утвержденную Правительством Республики Казахстан программу развития университета и участвующим в организации и проведении фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ.

2. Основной задачей исследовательского университета является интеграция научной деятельности и образовательного процесса на всех уровнях высшего и послевузовского образования.

3. Исследовательский университет самостоятельно разрабатывает и реализует стандарты образовательных программ высшего и послевузовского образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ не могут быть ниже соответствующих программ высшего и послевузовского образования, устанавливаемых государственными стандартами.

4. Исследовательский университет вправе устанавливать дополнительные требования профильной направленности при приеме на обучение по программам высшего и послевузовского образования.

Статья 11. Иные организации в области науки

Организации, для которых научная и (или) научно-техническая деятельность не является основным видом деятельности, в целях решения задач, закрепленных в их учредительных документах, вправе создавать в своей структуре научные

3. Математическая и графическая обработка результатов. Цели математической обработки результатов эксперимента

Целью любого эксперимента является определение качественной и количественной связи между исследуемыми параметрами, либо оценка численного значения какого-либо параметра.

В некоторых случаях вид зависимости между переменными величинами известен по результатам теоретических исследований. Как правило, формулы, выражающие эти зависимости, содержат некоторые постоянные, значения которых и необходимо определить из опыта.

Другим типом задачи является определение неизвестной функциональной связи между переменными величинами на основе данных эксперимента. Такие зависимости называют эмпирическими.

Однозначно определить неизвестную функциональную зависимость между переменными невозможно даже в том случае, если бы результаты эксперимента не имели ошибок. Тем более не следует этого ожидать, имея результаты эксперимента, содержащие различные ошибки измерения.

Поэтому следует четко понимать, что целью математической обработки результатов эксперимента является не нахождение истинного характера зависимости между переменными или абсолютной величины какой-либо константы, а представление результатов наблюдений в виде наиболее простой формулы с оценкой возможной погрешности ее использования.







Date: 2016-05-23; view: 559; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.036 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию