Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Выпускная квалификационная работа бакалавра состоит из введения, как правило, 2-3 глав, выводов и предложений





 

Выпускная квалификационная работа бакалавра состоит из введения, как правило, 2-3 глав, выводов и предложений, списка использованных источников, приложений. Задание в структуру ВКР бакалавра не входит. Объем выпускной квалификационной работы зависит от особенностей темы и может представлять в среднем, как правило, 60-80 страниц основного печатного текста (без списка использованных источников и приложений).

Структура выпускной квалификационной работы имеет следующий вид и соотношение отдельных частей работы:

 

Структурные части работы Объем печатного текста, стр.
  3 раздела 2 раздела
Титульный лист
Задание на выпускную квалификационную работу 2 (двухсторонняя печать) 2 (двухсторонняя печать)
Содержание
Введение 3-5 3-5
Раздел 1 20-25 30-35
Раздел 2 20-25 30-35
Раздел 3 15-20 -
Заключение 3-5 3-5
Список использованных источников 4-6 4-6
Приложения ограничений нет ограничений нет

 

В свою очередь каждый раздел основной части состоит, как правило, из 3 подглав (параграфов), конкретное количество которых определяется широтой исследования. Однако следует придерживаться сбалансированной структуры работы, т.е. относительной равномерности по количеству и объемам параграфов в каждом разделе выпускной квалификационной работы.

Все составляющие исследования должны быть взаимосвязаны, логично последовательными и соответствовать теме, цели и задачам работы.

Титульный лист (см. Приложение Г).

В содержании необходимо указывать наименование и номер начальных страниц всех структурных частей работы, глав, подглав (параграфов). Образец оформления оглавления приведен в Приложении Д.

Не следует в тексте работы применять курсив, жирный и полужирный шрифт, подчеркивание.

Во ВВЕДЕНИИраскрывается актуальность темы, обосновывается необходимость ее исследования, формулируется цель, задачи, предмет, объект и методы исследования, практическая ценность проведенного исследования и степень его апробации:



Актуальность темы: указывается значимость, масштабность, нерешенность важных вопросов выбранного направления исследования. Общепринято во время изложения актуальности указывать фамилии и инициалы отечественных и зарубежных ученых, которые занимаются исследованиями в данной области.

Цель и задачи исследования: указывается цель, достижение которой позволяет полностью раскрыть выбранную тему, для чего формулируется перечень необходимых и достаточных для этого задач. Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, как правило, формулируют исходя из общего содержания работы. Не следует формулировать цель как «Исследование ...», «Изучение ...», потому что данные слова указывают на средство достижения цели, а не на саму цель. Наименование темы, комплекс поставленных задач, выводы и рекомендации должны соответствовать друг другу и быть логически связанными между собой.

Объект исследования - это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и выбрано для исследования.

Предмет исследования располагается в границах объекта и состоит из совокупности научного инструментария (методов, средств, форм, путей, закономерностей), которые используются для представления динамики и содержания происходящих процессов. Основное внимание автора направлено на предмет исследования, который и определяет указанную на титульном листе тему работы.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как целое и его часть.

При идентификации предмета исследования нередко прибегают к выбору того или иного субъекта экономических отношений, базы исследования, различных периодов времени для анализа.

Пример по теме «Управление формированием неналоговых доходов местного бюджета»:

Объектом исследования являются процессы формирования доходной части местных бюджетов.

Предметом исследования являются теоретические, методические и практические основы развития и совершенствования управления неналоговыми доходами местных бюджетов.

Пример по теме «Оценка ликвидности и платежеспособности предприятий розничной торговли»:

Объектом исследования является процесс функционирования финансов предприятий розничной торговли.

Предметом исследования являются теоретические подходы и прикладной инструментарий к оценке ликвидности и платежеспособности предприятий розничной торговли.

Пример по теме «Современные тенденции и перспективы развития «новой экономики» европейских стран»

Объект исследования - инновационно-технологические процессы в формировании и развитии «новой экономики».

Предмет исследования - научно-технологические преобразования европейской экономики в условиях активизации инновационных процессов и расширения инновационного сотрудничества.

База исследования: в качестве базы исследования может быть выбрано конкретное предприятие, отрасль экономики в масштабах региона или страны, регион, конкретный бюджет, бюджетное учреждение, сектор рынка товаров, работ и услуг и т.п.



Нормативно-правовая база: в хронологической последовательности приводятся наименования федеральных законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, отраслевых актов, библиографическое описание которых помещено в конце работы.

Методы исследования: перечисляются общие методы и частные методики, причем необходимо указать, что именно исследовалось тем или иным методом.

Рекомендуется применение следующих методов исследования:

¾ дедукция - метод изучения от общего к частному: на основе принятия общего положения о сущности экономического явления, его анализа, исследования закономерности протекания отдельных финансовых процессов;

¾ индукция - от изучения частного к обобщениям, т.е. последовательный переход от исследования отдельных разрозненных явлений к пониманию их сущности в целом;

¾ анализ - выполняется практическое или пространственное разделение объекта исследования на составные элементы, что позволяет выявить структуру объекта, отделить существенное от несущественного, свести сложное к простому, выделить отдельные этапы, определить противоречивые тенденции;

¾ синтез - процесс объединения в одно целое частей, признаков, свойств объекта, определенных на основе анализа;

¾ метод аналогии - вывод о предмете или явлении. Осуществляется на основании его сходства с другими, уже известными;

¾ абстрагирование - умственное отделение от ряда несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение отдельных сторон - на первом этапе. На втором - объект исследования заменяют другим, более простым, который представляет собой упрощенную модель с сохранением основные свойства предмета;

¾ конкретизация - в отличие от абстрагирования изучаются предметы или явления во всей качественной разносторонности их реального существования. Исследуется состояние объектов и связь с определенными условиями их существования и исторического развития;

¾ обобщение - является одним из основных методов создания новых научных понятий, формулировки законов и теорий. Представляет собой логический процесс перехода от частного к общему. Получение обобщенного знания означает более глубокое отражение действительности путем проникновения в ее суть;

¾ системный анализ - изучение объекта исследования как элементов, образующих систему, со всеми факторами, которые влияют на его функционирование;

¾ исторический метод - предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности, в результате чего создаются дополнительные знания об объекте исследования;

¾ сравнение - сопоставление объектов с целью определения черт сходства или различия между ними (или и того и другого вместе). Сравнение является важной предпосылкой обобщения;

¾ наблюдение - целенаправленное и организованное восприятие внешнего мира. Оно может быть простым и сложным, непосредственным и опосредованным.

Апробация результатов выпускной квалификационной работы: следует показать, каким образом могут быть использованы полученные результаты и рекомендации, степень их готовности к применению.

Приветствуется и положительно влияет на итог оценивания выпускной квалификационной работы, обсуждение на конференциях, наличие справок о внедрении результатов исследования от государственных, региональных, местных органов управления и предпринимательских (хозяйствующих) структур. Представляя данные о фактическом внедрении результатов работы необходимо указать названия предприятий или организаций, формы реализации и реквизиты соответствующих документов.

Публикации: должны быть указаны научные работы студента (научные статьи, тезисы к конференциям), если таковые имеются, подготовленные и опубликованные в рамках исследований, проведенных в работе.

Структура и объем работы: приводятся количество глав работы, указываются число таблиц, рисунков, формул, позиций в перечне использованных источников и общее количество страниц.

Объем введения должен быть в пределах 3-5 страниц.

Основная часть работы состоит из глав, подглав (параграфов). В основной части выпускной квалификационной работы необходимо дать ответы на задачи, которые определены во введении работы. Как правило, основная часть выпускной квалификационной работы состоит из трех глав: теоретико-методический; аналитико-диагностический; конструктивный (разработка предложений). Однако по желанию автора и согласия научного руководителя может быть выбрано другое логическое построение выпускной квалификационной работы, например, сочетание аналитических и конструктивных разработок в определенных разделах работы.

В соответствующих случаях при подготовке глав автор использует выражения такие как «с нашей точки зрения», «по нашему мнению» и т.п.

В основной части представляют:

1) обзор литературных источников по теме, выявление состояния проблемы и выбор направления исследования;

2) обзор и критический анализ существующих методов исследования;

3) обоснование выбора той или иной методики исследования;

4) применение выбранной методики к анализу состояния и выявления тенденций развития (функционирования) базы исследования;

5) обобщение полученных результатов и формирование предложений по совершенствованию базы исследования.

Традиционно структура ВКР следующая:

ПЕРВАЯ ГЛАВА(теоретико-методическая) закладывает теоретическую и методическую основу исследования, содержит аналитический и конструктивный обзор литературы и изложение существующих методов исследования с оценками и комментариями студента. В данном разделе необходимо уделить внимание современным теоретическим разработкам, включая рассмотрение проблемных вопросов и их освещение в научной литературе. Обзор изученных научных публикаций необходимо завершить мыслью автора о существующих проблемах и них решении, определить свое отношение к дискуссионным вопросам. Изложение теоретических положений имеет целью определить методы анализа социально-экономических и других явлений и процессов. Данный раздел является основой для исследования теоретического обоснования вопросов, исследование которых автор планирует провести в дальнейших разделах работы.

Объем данного раздела должен быть в пределах 20-25 страниц.

ВТОРАЯ ГЛАВА (аналитико-диагностическая) содержит глубокий и всесторонний анализ систематизированного фактического материала. В начале конкретного рассмотрения студент дает краткую характеристику объекта исследования, рассматривает историю вопроса и перспективы его развития, проводит анализ и раскрывает его специфичность в современных условиях становления и развития рыночных отношений. Аналитический материал должен найти отображение в статистических, расчетных таблицах, графиках, диаграммах, которые характеризуют исследуемые вопросы за анализируемый период.

Раздел посвящается анализу экономического состояния выбранной базы исследования, обобщению полученных результатов. В начале второго раздела рекомендуется изложить современное состояние экономики Российской Федерации в той отрасли, к которой относится база исследования (предприятие, группа предприятий, бюджет, бюджетное учреждение, страховая компания, сектор финансового рынка и т.д.), с обязательным описанием формирования основных этапов развития, динамики показателей и анализа. Для предприятий нужно привести сведения о форме собственности, организационно-правовой структуре, основных и вспомогательных видах деятельности, отделениях и дочерних предприятий, собственном капитале, рентабельности, годовых объемах произведенной продукции.

В результате анализа раскрываются особенности, тенденции, недостатки в системе хозяйственных связей, проводятся обобщения состояния исследуемого объекта, обосновываются выводы, направленные на решение проблемных вопросов.

В работах теоретической направленности должны быть раскрыты методы расчетов, совершенствованы рассматриваемые методики, внесены предложения по изменению структуры управления или учета и т.д. Для обоснования сделанных выводов и предлагаемых изменений необходимо повести финансовый анализ статистического материала.

Работа практического характера выполняется на основе фактического материала, реальных числовых данных, отчетов и инструкций, относящихся к выбранной базе исследования, и должна содержать элементы научного исследования.

Необходимо обратить внимание на детальный анализ тех сторон и показателей функционирования объекта исследования (внутренних и внешних), которые непосредственно связаны с тематикой работы. Важным моментом является всесторонняя характеристика изучаемых явлений, на основе анализа количественных параметров, проведения диагностической работы, то есть финансово-экономическая интерпретация выявленных тенденций, определение существующих проблем, выявление их глубинных причин, взаимосвязи и возможные последствия в будущем. Следуетчеткоразграничитьисточникипроисхожденияиспользуемойприанализеинформации, а именно:

¾ заимствовано из литературных источников;

¾ представлено из документов отчетности организации;

¾ какие данные получены путем собственных обобщений, экспериментов, расчетов, социологических опросов и т.д.

Объем данного раздела – 20-25 страниц.

В ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ(конструктивной) излагаются перспективы, прогнозы развития базы исследования, раскрываются и обосновываются пути ее совершенствования.

В разделе необходимо дать обоснованные предложения по устранению выявленных проблем или угроз, которые могут возникнуть перед объектом исследования в будущем. Данные предложения должны носить комплексный характер, состоять из нескольких альтернативных вариантов, содержать аналитическое обоснование каждого варианта с использованием методического аппарата, представленного в первом разделе. Информация и данные, используемые для характеристики и вычисления представленных альтернатив, должны быть всесторонне обоснованы. Раздел должен содержать как исходные данные, так и все виды рассчитанных прогнозных оценок – пессимистические, наиболее вероятные и оптимистические. На основе сопоставления ожидаемых результатов из разработанных альтернатив принимаются рекомендации по наилучшему варианту. Уместно в завершении данной части работы также предложить механизм внедрения предложенного комплекса мер по решению выявленных проблем. Неотъемлемой частью составляющей обоснования предлагаемых студентом мероприятий должен быть расчет финансово-экономической эффективности предлагаемых к внедрению мероприятий. Одним из признаков высокого качества выпускной квалификационной работы является применение экономико-математических методов и компьютерных технологий, как в процессе проведения анализа, так и при обосновании предложенных рекомендаций.

Объем данного раздела должен быть в пределах 15-20 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕявляется завершающей частью ВКР. Заключение должно содержать сжатое изложение актуальности темы, оценок и обобщений, сделанных во время анализа, четких и обоснованных предложений автора, а также информацию об их экономической эффективности, содержание, которых должно раскрывать решение поставленных задач в работе.

Объем данной части работы должен быть в пределах 3-5 страниц.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВсостоит из первоисточников (законодательные и нормативно-правовые акты, монографии, периодические издания, статистическая база данных), которые использовались в ходе написания выпускной квалификационной работы. Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке упоминания в тексте) и хронологический. При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагаются по алфавиту фамилий авторов или заглавий источников литературы (если автор не указан). Список использованных источников оформляется в соответствии с установленными требованиями (см. Приложение Е). На все источники в списке должны быть соответствующие ссылки в тексте работы.

При написании выпускной квалификационной работы бакалавра необходимо использовать не менее 30 источников.

ПРИЛОЖЕНИЯвключают материалы, которые не вошли в основную часть работы и необходимы для полноты восприятия работы: промежуточные формулы и расчеты; таблицы с дополнительными цифровыми данными; акты внедрения, расчеты экономического эффекта, инструкции, методики, описания алгоритмов и программ решения задач на ПЭВМ, разработанные в процессе выполнения работы; вспомогательный иллюстративный материал, формы отчетности и т.д.






Date: 2016-05-23; view: 5442; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию