Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По трудовому воспитанию (ТВ)





Задание для курсовой работы по ТВ

1. Раскрыть актуальность темы в технологическом образовании учащихся.

2. Изучить и проанализировать, обобщить и систематизировать теоретические основы по теме курсовой работы.

3. Раскрыть учебно-методические основы по теме курсовой работы.

4. Сделать выводы в качестве рекомендаций, которые должны соответствовать структуре и содержанию представленной курсовой работы.

5. Составить список литературы.

6. Представить изделие сувенирного характера в виде приложения.

 

Основное внимание в процессе проведения курсового исследования по ТВ необходимо обратить на описание и разработку следующих проблем:

· актуальность темы в системе общего среднего технологического образования учащихся;

· научно-методологические и психолого-педагогические основы организации трудового воспитания в системе общего среднего образования;

· значение трудового воспитания в развитии личности ребенка;

· цели и задачи, формы и методы трудового воспитания учащихся в семье;

· содержание интереса к труду у учащихся, стимулирование родителями трудовых усилий детей, влияние коллектива сверстников на трудовое становление личности;

· педагогические условия и взаимодействие школы, семьи и общественности в решении задач трудового воспитания учащихся;

· диагностика уровня развития трудовых умений и навыков, уровня трудолюбия у учащихся школьного возраста;

· экспериментальная работа (педагогический эксперимент, тестирование, анкетирование и др.) по проблеме трудового воспитания учащихся.

 

Структура курсовой работы по ТВ

1. Титульный лист (см. прил. Ж 1).

2. Задание на курсовую работу (образец в киоске)

3. Оглавление (с указанием страниц).

Введение.

5. Теоретические основы … (продолжение по теме курсовой работы).

6. Учебно-методические основы … (продолжение по теме курсовой работы.

7. Заключение (выводы): рекомендации по теме курсовой работы.

8. Литература (по алфавиту, ГОСТ 7.1-2003, не старше 20 лет, не менее 5 источников, обязательно включить статьи из учебно-методических журналов).

9. Приложение (сувенирное изделие, рисунки, фотографии, таблицы, графики, диаграммы и др.).

 

Темы курсовых работ по ТВ (номер темы выбирается произвольно или по списку в журнале):

1. Сущность трудового воспитания учащихся ( Трудовое воспитание учащихся. Компоненты трудового воспитания учащихся: психофизиологическая, социально-психологическая, нравственная, волевая, эстетическая, практическая подготовка к труду. Трудовое самовоспитание учащихся.).

2. Задачи трудового воспитания учащихся (Реализация социальных требований по воспитанию учащихся. Связь трудового воспитания с экономическим. Подготовка к творческому труду; воспитание ответственного отношения к труду. Соединение общего и технологического образования.).

3. Условия развития трудового воспитания учащихся (Социально-экономические преобразования в обществе. Требования, предъявляемые к трудовому воспитанию учащихся в свете социально-экономического развития Республики Беларусь: активно способствовать всестороннему и гармоническому развитию личности; готовить подрастающее поколение к разнообразной трудовой деятельности; придать трудовой подготовке творческий характер; совершенствовать трудовое воспитание учащихся с учётом научно-технического развития в обществе.).

4. Влияние социальных факторов на готовность к труду (Воспитание на трудовых традициях белорусского народа, предприятий, школы, города, села и др. Социальная мотивация труда учащихся. Регулярность трудовой деятельности. Опора на знания основ наук в организации труда учащихся. Придание труду школьников производственного характера. Организация научной организации труда для развития общей работоспособности и культуры труда.).

5. Готовность учащихся к трудовой деятельности ( Факторы трудового становления школьника: наследственность; здоровый образ жизни; духовное богатство; воплощённое в воспитанности; возрастные возможности трудовой активности учащихся; общее развитие учащихся к труду; развитие на основе сформированности качеств личности, знаний, умений и навыков.).

6. Трудовое воспитание как педагогический процесс (Воспитательный процесс в школе. Этапы воспитательного процесса в современной педагогике. Управление воспитательным процессом через организацию, стимуляцию и коррекцию воспитательных воздействий. Движущая сила воспитательного процесса – противоречия между воспитателем и воспитанником. Этапы подготовки учащихся к труду с учётом характеристик воспитательного процесса. Педагогические закономерности в трудовом воспитании учащихся.).

7. Трудовое воспитание в процессе обучения (Учебно-воспитательный процесс в школе. Условия развития трудового воспитания в процессе обучения: единство обучения, воспитания и развития; связь теории с практикой, школы с жизнью; наличие целостной дидактической системы; дифференцированный подход к решению задач трудового воспитания с учётом возраста учащихся и специфики предметов. Воспитание в процессе трудового обучения.).

8. Воспитательные функции технологического образования в процессе трудового воспитания учащихся (Воспитание школьников на основе культуры умственного и физического труда. Формирование творческого отношения ко всем видам деятельности на основе межпредметных связей, единства всех видов подготовки к труду. Познание особенностей творчества и опыт приложения эвристики для совершенствования современного производства в конкретной сфере труда. Экономическое образование, необходимое для взаимоотношений человека с природой, сохранения природных богатств и их разумного использования. Формирование трудового опыта, обеспечивающего эффективность последующего трудового обучения и самостоятельного овладения новыми трудовыми умениями и навыками. Воспитание качеств личности, которые позволяют эффективно трудиться и творчески использовать имеющиеся технологические знания, умения и навыки.).

9. Основные направления развития общего среднего технологического образования (Связь трудового обучения с преподаванием основ наук. Повышение качества общего среднего технологического образования. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Определение содержания общего среднего технологического образования на основе приоритета национальных и общечеловеческих ценностей, потребностей личности, общества и государства. Обеспечение преемственности и непрерывности ступеней общего среднего технологического образования. Обеспечение гуманистического характера технологического образования, трудового обучения и воспитания учащихся.).

10. Профессиональная ориентация в процессе трудового воспитания учащихся (Основы профориентационной работы в школе. Направления воспитательной профориентационной работы. Готовность к выбору профессии. Взаимозависимость личностных качеств, компонентов готовности к труду и выбору профессии. Формирование интегративных качеств.).

11. Профессиональное самоопределение учащихся в процессе трудового воспитания (Профпросвещение, профадаптация и профессиональное самоопределение учащихся. Основные условия повышения эффективности профориентационной работы по самоопределению учащихся. Связь между самовоспитанием и профессиональным самоопределением.).

Примерный перечень сувенирных изделий, прилагаемых к курсовой работе по ТВ: декоративные панно, шкатулки и вазы, точёные подсвечники, складные стульчики, табуретки с элементами резьбы и точения, декоративные настольные приборы, кухонные наборы, разделочные доски и подносы, сувенирные парусники и различные технические устройства, декоративные светильники, сувенирные изделия с элементами объёмной, геометрической, контурной и пропильной резьбы по древесине, интарсии (деревянной мозаики), аппликации и плетения из соломки и бересты, выжигания по древесине, изделия из лесной скульптуры и т. п.

Выбор сувенирного изделия согласовывается с научным руководителем.


Приложение Ж

Ж1

Date: 2016-05-23; view: 858; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию