Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По трудовому воспитанию (ТВ)Задание для курсовой работы по ТВ 1. Раскрыть актуальность темы в технологическом образовании учащихся. 2. Изучить и проанализировать, обобщить и систематизировать теоретические основы по теме курсовой работы. 3. Раскрыть учебно-методические основы по теме курсовой работы. 4. Сделать выводы в качестве рекомендаций, которые должны соответствовать структуре и содержанию представленной курсовой работы. 5. Составить список литературы. 6. Представить изделие сувенирного характера в виде приложения.
Основное внимание в процессе проведения курсового исследования по ТВ необходимо обратить на описание и разработку следующих проблем: · актуальность темы в системе общего среднего технологического образования учащихся; · научно-методологические и психолого-педагогические основы организации трудового воспитания в системе общего среднего образования; · значение трудового воспитания в развитии личности ребенка; · цели и задачи, формы и методы трудового воспитания учащихся в семье; · содержание интереса к труду у учащихся, стимулирование родителями трудовых усилий детей, влияние коллектива сверстников на трудовое становление личности; · педагогические условия и взаимодействие школы, семьи и общественности в решении задач трудового воспитания учащихся; · диагностика уровня развития трудовых умений и навыков, уровня трудолюбия у учащихся школьного возраста; · экспериментальная работа (педагогический эксперимент, тестирование, анкетирование и др.) по проблеме трудового воспитания учащихся.
Структура курсовой работы по ТВ 1. Титульный лист (см. прил. Ж 1). 2. Задание на курсовую работу (образец в киоске) 3. Оглавление (с указанием страниц). Введение. 5. Теоретические основы … (продолжение по теме курсовой работы). 6. Учебно-методические основы … (продолжение по теме курсовой работы. 7. Заключение (выводы): рекомендации по теме курсовой работы. 8. Литература (по алфавиту, ГОСТ 7.1-2003, не старше 20 лет, не менее 5 источников, обязательно включить статьи из учебно-методических журналов). 9. Приложение (сувенирное изделие, рисунки, фотографии, таблицы, графики, диаграммы и др.).
Темы курсовых работ по ТВ (номер темы выбирается произвольно или по списку в журнале): 1. Сущность трудового воспитания учащихся ( Трудовое воспитание учащихся. Компоненты трудового воспитания учащихся: психофизиологическая, социально-психологическая, нравственная, волевая, эстетическая, практическая подготовка к труду. Трудовое самовоспитание учащихся.). 2. Задачи трудового воспитания учащихся (Реализация социальных требований по воспитанию учащихся. Связь трудового воспитания с экономическим. Подготовка к творческому труду; воспитание ответственного отношения к труду. Соединение общего и технологического образования.). 3. Условия развития трудового воспитания учащихся (Социально-экономические преобразования в обществе. Требования, предъявляемые к трудовому воспитанию учащихся в свете социально-экономического развития Республики Беларусь: активно способствовать всестороннему и гармоническому развитию личности; готовить подрастающее поколение к разнообразной трудовой деятельности; придать трудовой подготовке творческий характер; совершенствовать трудовое воспитание учащихся с учётом научно-технического развития в обществе.). 4. Влияние социальных факторов на готовность к труду (Воспитание на трудовых традициях белорусского народа, предприятий, школы, города, села и др. Социальная мотивация труда учащихся. Регулярность трудовой деятельности. Опора на знания основ наук в организации труда учащихся. Придание труду школьников производственного характера. Организация научной организации труда для развития общей работоспособности и культуры труда.). 5. Готовность учащихся к трудовой деятельности ( Факторы трудового становления школьника: наследственность; здоровый образ жизни; духовное богатство; воплощённое в воспитанности; возрастные возможности трудовой активности учащихся; общее развитие учащихся к труду; развитие на основе сформированности качеств личности, знаний, умений и навыков.). 6. Трудовое воспитание как педагогический процесс (Воспитательный процесс в школе. Этапы воспитательного процесса в современной педагогике. Управление воспитательным процессом через организацию, стимуляцию и коррекцию воспитательных воздействий. Движущая сила воспитательного процесса – противоречия между воспитателем и воспитанником. Этапы подготовки учащихся к труду с учётом характеристик воспитательного процесса. Педагогические закономерности в трудовом воспитании учащихся.). 7. Трудовое воспитание в процессе обучения (Учебно-воспитательный процесс в школе. Условия развития трудового воспитания в процессе обучения: единство обучения, воспитания и развития; связь теории с практикой, школы с жизнью; наличие целостной дидактической системы; дифференцированный подход к решению задач трудового воспитания с учётом возраста учащихся и специфики предметов. Воспитание в процессе трудового обучения.). 8. Воспитательные функции технологического образования в процессе трудового воспитания учащихся (Воспитание школьников на основе культуры умственного и физического труда. Формирование творческого отношения ко всем видам деятельности на основе межпредметных связей, единства всех видов подготовки к труду. Познание особенностей творчества и опыт приложения эвристики для совершенствования современного производства в конкретной сфере труда. Экономическое образование, необходимое для взаимоотношений человека с природой, сохранения природных богатств и их разумного использования. Формирование трудового опыта, обеспечивающего эффективность последующего трудового обучения и самостоятельного овладения новыми трудовыми умениями и навыками. Воспитание качеств личности, которые позволяют эффективно трудиться и творчески использовать имеющиеся технологические знания, умения и навыки.). 9. Основные направления развития общего среднего технологического образования (Связь трудового обучения с преподаванием основ наук. Повышение качества общего среднего технологического образования. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Определение содержания общего среднего технологического образования на основе приоритета национальных и общечеловеческих ценностей, потребностей личности, общества и государства. Обеспечение преемственности и непрерывности ступеней общего среднего технологического образования. Обеспечение гуманистического характера технологического образования, трудового обучения и воспитания учащихся.). 10. Профессиональная ориентация в процессе трудового воспитания учащихся (Основы профориентационной работы в школе. Направления воспитательной профориентационной работы. Готовность к выбору профессии. Взаимозависимость личностных качеств, компонентов готовности к труду и выбору профессии. Формирование интегративных качеств.). 11. Профессиональное самоопределение учащихся в процессе трудового воспитания (Профпросвещение, профадаптация и профессиональное самоопределение учащихся. Основные условия повышения эффективности профориентационной работы по самоопределению учащихся. Связь между самовоспитанием и профессиональным самоопределением.). Примерный перечень сувенирных изделий, прилагаемых к курсовой работе по ТВ: декоративные панно, шкатулки и вазы, точёные подсвечники, складные стульчики, табуретки с элементами резьбы и точения, декоративные настольные приборы, кухонные наборы, разделочные доски и подносы, сувенирные парусники и различные технические устройства, декоративные светильники, сувенирные изделия с элементами объёмной, геометрической, контурной и пропильной резьбы по древесине, интарсии (деревянной мозаики), аппликации и плетения из соломки и бересты, выжигания по древесине, изделия из лесной скульптуры и т. п. Выбор сувенирного изделия согласовывается с научным руководителем. Приложение Ж Ж1
|