Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация видов памяти





I. По целенаправленности:

- непроизвольная, когда отсутствует специальная задача запомнить информацию;

- произвольная, когда есть осмысленная цель запоминания.

II. По осмысленности:

- механическая (без понимания смысла запоминаемого материала);

- смысловая (с пониманием смысла);

- ассоциативная (основана на установлении смысловых связей – ассоциаций в запоминаемом материале).

III. По характеру осмысления информации:

- образная (зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, обонятельная, осязательная, эмоциональная);

- логическая.

IV. По длительности удержания информации:

1. Оперативная память (ОП). Информация сохраняется от нескольких секунд до 20 – 30 минут. Функция: закончить начатое действие (дописать предложение, закончить математическое вычисление). Для обеспечения работы оперативной памяти необходимо поступление информации и из кратковременной, и из долговременной памяти, и от сенсорных систем.

2. Кратковременная память (КП). Процесс сохранения информации длится от нескольких минут до суток. Ее объем составляет 7 + 2 блока информации. Объем самого блока зависит от количества информации, хранящейся в долговременной памяти. Перезапись информации из кратковременной памяти в долговременную происходит во сне, если информация была повторена хотя бы 1 – 2 раза не позднее, чем через 6 – 12 часов после первичного приема. Если человек спит менее 3 часов в сутки, или не повторил информацию в положенное время, она уходит в глубины бессознательного, становится недоступной сознанию, однако продолжает оказывать регулирующее влияние на поведение человека.

3. Долговременная память (ДП). Обеспечивает длительное хранение информации (биографические данные хранятся всю жизнь). Долговременная память может быть доступной сознанию (ее содержанием является все, что человек может о себе подумать, рассказать, написать, нарисовать, в чем по своей воле может дать себе отчет) и не доступной сознанию.

Процессы памяти.

1. Запоминание информации.

Запоминание может быть:

- произвольным (целенаправленным и регулируемым усилиями воли);

- непроизвольным (происходящим помимо воли человека, без сознательно поставленной цели).

На запоминание информации оказывают влияние ряд факторов. Прежде всего, информация не должна быть статичной. Необходимо многократное повторение материала. Распределенное во времени повторение предпочтительней, чем единовременное заучивание большого массива материала. Важно не просто заучивать материал, а осмысливать его, устанавливая связи между уже имеющейся и новой информацией. Этот прием позволяет сократить количество повторений. Высокий интерес и опора на личный опыт помогают эффективному запоминанию информации. И самое главное, что зависит от человека – его отношение к процессу запоминания. Установка на длительное хранение информации способствует повышению эффективности запоминания.

2. Сохранение информации.

Информация не сохраняется в структурах памяти в неизменном виде. Она встраивается в схемы, сценарии, графики, планы, которые являются формами организации информации. Те данные, которые противоречат уже имеющейся картине мира, выпадают из памяти как недостоверные.

3. Воспроизведение информации. Встречаются разные виды воспроизведения материала:

- узнавание позволяет человеку опознать знакомый по прошлому опыту предмет или явление во время его непосредственного восприятия;

- припоминание – целенаправленное умственное действие, способствующее поиску, восстановлению и извлечению из долговременной памяти необходимой информации;

- воспоминание – извлечение из памяти образов прошлого;

- реминисценция связана с эффектом увеличения полноты и точности воспоминания по сравнению с ранее заученным материалом.

4. Забывание – это стирание информации. Забывание является очень важным процессом памяти. Оно позволяет стирать информацию неактуальную в данный момент или причиняющую психологическую травму человеку. Нарушение забывания может привести к возникновению тяжелых состояний, связанных с возникновением бессонницы, утомляемости, головных болей, ощущений навязчивости каких-то воспоминаний.

Date: 2016-05-23; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию