Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа учебной дисциплины





Л.И.Щербакова, Т.Ю.Коренюгина, М.Ф.Коренюгина, Л.А.Бугаев

 

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методическое пособие для семинарских

Занятий и организации самостоятельной работы студентов

Новочеркасск

УДК 376:378.1(075.8)

ББК 74.3+74.58я73

С692

Учебно-методическое пособие печатается по решению совета факультета инноватики и организации производства (протокол №2 от 16.10.14) и кафедры «Социология и психология» (протокол №3 от 10.10.14).

Рецензенты: доктор педагогических наук Н.А. Ермак

кандидат психологических наук, доцент И.В.Диденко

 

Щербакова Л.И., Коренюгина Т.Ю., Коренюгина М.Ф.,

Бугаев Л.А.

С 692 Социально-психологические технологии инклюзивного образования: учеб.-метод. пособие для семинарских занятий и организации самостоятельной работы студентов / Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) им. М.И. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ, 2014. – 100 с.

 

 

Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к формированию общекультурных и профессиональных компетенций по направлению подготовки «Социология управления». Пособие содержит разработки для реализации практико-ориентированного образовательного процесса в активных и интерактивных формах. Предназначено для преподавателей, студентов и профессионалов в сфере социального управления.

 

УДК 376:378.1

ББК 74.3+74.58

 

 

© Южно-Российский государственный

политехнический университет (НПИ)

им. М.И.Платова, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………..  
Программа учебной дисциплины…………………………………..  
Информационный материал…………………………………………  
1. Внимание как познавательный процесс………………………….  
2. Мнемические процессы (память)…………………………………  
3. Мышление как психический процесс……………………………  
4. Стресс как эмоциональное состояние…………………………….  
5. Темперамент и его роль в обучении………………………………  
6. Основы коммуникативной компетентности…………………….  
7. Межличностные отношения……………………………………….  
8. Социальные группы и их характеристики……………………….  
9. Методика учебных действий………………………………………  
Семинарские занятия ………………………………………………….  
Семинар 1. Правовое регулирование инклюзивного образования.  
Семинар 2. Отечественный опыт инклюзивного образования…..  
Семинар 3. Специализация и инклюзия – достоинства и недостатки образовательных подходов ………………………………………  
Семинар 4. Развитие познавательных способностей ……………..  
Семинар 5. Развитие стрессоустойчивости в инклюзивном образовании  
Семинар 6. Коммуникативная компетентность в инклюзивном образовании  
Семинар 7. Взаимодействие с преподавателем и тьютором в инклюзивном образовании как организационно-педагогический ресурс …  
Семинар 8. Взаимодействие со студенческой группой в инклюзивном образовании как социальный ресурс ……………………….  
Семинар 9. Социокультурные ресурсы инклюзивного образования  
Информационное обеспечение дисциплины ………………………  
Список использованных источников ………………………………  
   

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с государственной политикой, ориентированной на развитие профессиональной самореализации всех категорий граждан, актуализируется необходимость в осуществлении инклюзивного образования в сфере профессиональной подготовки.

Целькурса – развитие у студентов компетентности при реализации социально-психологических технологий инклюзивного образования, освоение особенностей отношений в группах, включающих лиц с ограничениями возможностей здоровья.

Задачи курса:

─ систематизация знаний и анализ актуальных тенденций в области инклюзивного образования;

─ ознакомление студентов с социально-психологическими технологиями инклюзивного образования;

развитие у студентов установки на толерантное и помогающее отношение к лицам с особыми образовательными потребностями.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

 

Индекс компетенции Формулировка
ОК-4   Способность к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; способность к социальной адаптации
ПК-13 Способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (углубленное знание основных школ и направлений, способность к социологической рефлексии)

 

 

В результате освоения дисциплины

Студент должен знать:

─ основные категории и понятия инклюзивного образования;

─ опыт организации инклюзивного образования в России и за рубежом;

─ особенности организации инклюзивного образования в системе профессиональной подготовки;

─ типы ресурсов для адаптации к условиям инклюзивного образования в профессиональной подготовке.

Студент должен уметь:

─ самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность;

─ выбирать способы реализации инклюзивного образования в профессиональной подготовке;

─ уметь устанавливать конструктивные отношения с должностными лицами и коллегами при реализации инклюзивного образования;

─ использовать социально-психологические технологии инклюзивного образования в профессиональной подготовке.

Результаты работы получены при поддержке проекта № 2873 «Теория, методика и технологии профессионального образования по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики», выполняемого в рамках базовой части государственного задания № 2014/143.

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Date: 2016-05-23; view: 618; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию