Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Организационно-педагогические ресурсы инклюзивного образования в вузе (ОК-4, ПК-13)





Формы обучения в системе высшего образования. Понятие образовательной траектории. Виды образовательных траекторий. Правила документального оформления индивидуального учебного плана, индивидуального учебного графика.

Понятие адаптационных курсов. Условия получения образовательных услуг в рамках адаптационных курсов.

Понятие академической аттестации. Условия текущей аттестации по учебной дисциплине. Условия промежуточной аттестации. Условия итоговой аттестации. Сопряжение индивидуальной образовательной траектории с условиями академической аттестации.

Литература [1,12,14,15]

Тема 8. Организационные ресурсы инклюзивного образованияв вузе (ОК-4, ПК-13)

Система льгот для лиц с ОВЗ в вузе. Подразделения вуза и общественные организации вуза, оказывающие помощь и поддержку лицам с ОВЗ. Правила обращения к должностным лицам за организационной, методической, медицинской, психологической, материально-финансовой помощью.

Литература [1,14]

 

Тема 9. Информационные ресурсы инклюзивного образования в вузе(ОК-4, ПК-13)

Роль научно-технической библиотеки в обеспечении инклюзивного образования. Ресурсы современных информационных технологий для обеспечения инклюзивного образования.

Литература [3,14,15]

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Внимание как познавательный процесс

 

Внимание – это процесс сосредоточения сознания на значимом объекте и отвлечение его от других незначимых объектов.

Функции внимания.

1. Отбор наиболее важных, соответствующих потребностям человека, объектов и соответственно, игнорирование несущественных объектов.

2. Удержание (сохранение) актуальной деятельности.

3. Регуляция деятельности.

4. Контроль за ее протеканием.

Свойства внимания

1. Объем внимания (количество объектов).

Для определения объема существует так называемая «золотая формула» психологии 7 + 2. Т.е. нормой внимания считается объем от 5 до 9 объектов в поле сознания одновременно.

2. Концентрация внимания – степень сосредоточения сознания на объекте (объектах).

3. Распределение внимания – умение одновременно концентрировать сознание не на одном, а на нескольких объектах и выполнять не одно, а несколько действий. Примером может служить профессиональная деятельность водителя автотранспорта, во время которой он одновременно нажимает на педали, переключает рычаг коробки передач, крутит рулевое колесо, следит за знаками на дороге. Внимания не может распределяться среди новых для человека видов деятельности, требующих постоянного контроля сознания. Как только новые виды деятельности становятся автоматизированными (не требующими контроля сознания), их выполнение можно совмещать, частично распределяя внимание между ними.

4. Переключение внимания – перенос концентрации внимания с одного объекта на другой.

5. Устойчивость внимания – способность длительно сохранять общую направленность сознания в процессе деятельности. При этом возможны колебания внимания от одного объекта к другому, связанному с ним по цели деятельности, но направленность остается неизменной.

ИсследованияБ.М. Теплова и В.Д. Небылицына показали, что людям со слабой нервной системой дополнительные раздражители мешают сохранять устойчивость внимания, а у людей с сильной нервной системой устойчивость, наоборот, повышается.

Date: 2016-05-23; view: 727; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию