Метапредметные
результаты
(УУД)
| Критерии
| Баллы
|
Регулятивные
| Критерий 1 Постановка цели проекта (3 балла)
| |
Цель проекта не сформулирована
|
|
Цель проекта сформулирована, но не связана с выдвинутой проблемой
|
|
Цель проекта сформулирована на основании выдвинутой проблемы
|
|
Цель проекта сформулирована на основании выдвинутой проблемы, есть анализ (обоснование) выбора этой цели для решения проблемы, описан конечный продукт деятельности(планируемый результат исследования)
|
|
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта
(3 балла)
| |
В проекте не сформулированы задачи работы, план отсутствует
|
|
Задачи проекта сформулированы, но не ведут к достижению цели (при 0 баллов за критерий 1, максимум 1 балл за критерий 2)
|
|
Задачи проекта сформулированы в соответствии с целью проекта, план работы представлен в краткой форме
|
|
Задачи проекта сформулированы в соответствии с целью проекта, представлен развёрнутый план работы (с анализом необходимых ресурсов, контрольными точками оценки результатов на этапах работы)
|
|
Критерий 3. Самоанализ хода работы над проектом (3 балла)
| |
Элементы самоанализа работы над проектом отсутствуют
|
|
Представлены элементы самоанализа хода работы над проектом, но выводы о соответствии проектного продукта цели и задачам проекта отсутствуют
|
|
Представлен развёрнутый самоанализ хода работы над проектом (сильные и слабые стороны, возникшие трудности и шаги их преодоления), обоснование корректировки исходного плана работы, сделаны выводы о соответствии продукта (результатов) цели проекта, но не проведен перспективный анализ возможностей саморазвития и планов на будущее
|
|
Представлен развёрнутый самоанализ хода работы над проектом (сильные и слабые стороны, возникшие трудности и шаги их преодоления), обоснование корректировки исходного плана работы, сделаны выводы о соответствии продукта (результатов) цели проекта, проведен перспективный анализ возможностей саморазвития и планов на будущее
|
|
Критерий 4. Соответствие требованиям оформления письменной части (отчёта о проекте) (3 балла):
| |
Отчёт о проекте отсутствует
|
|
В отчёте о проекте отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении
|
|
Предприняты попытки оформить отчёт в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
|
|
Отчёт отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
|
|
Познавательные
| Критерий 5. Поиск информации. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (3 балла):
| |
Использованная информация не относится к теме работы
|
|
Использован один источник информации, его выбор не обоснован автором
|
|
Использованы 1 и более источника информации одного типа, выбор источников обоснован кратко.
|
|
Использованы источники информации разных типов, обоснован выбор источников, аргументирован ход поиска информации и решение о завершении этапа сбора информации.
|
|
Критерий 6. Качество обработки информации (3 балла).
| |
Собранная информация представлена в виде набора цитат, логически не упорядочена, авторский анализ, интерпретация, выводы отсутствуют.
|
|
Собранная информация представлена в виде логически упорядоченных цитат, воспроизводится аргументация и выводы, содержащиеся в изученных источниках, авторский анализ, интерпретация, выводы отсутствуют.
|
|
Собранная информация представлена в виде логически упорядоченных аргументов и выводов, показаны противоречия, использованы разнообразные логические операции, однако авторская интерпретация, собственные выводы или аргументы присоединения к выводам из источников информации отсутствуют.
|
|
Собранная информация представлена в виде логически упорядоченных аргументов и выводов, показаны противоречия, использованы разнообразные логические операции, присутствует авторская интерпретация, собственные выводы или аргументы присоединения к выводам из источников информации, есть самоанализ применения обработанной информации в ходе работы над проектом.
|
|
Коммуникативные
| Критерий 7. Качество письменной коммуникации (3 балла)
(оценивается текст отчёта и проектный продукт, если он представлен в виде письменной работы)
| |
Изложение материала не соответствует заданным образцам, без соблюдения норм и правил русского языка, отсутствуют вспомогательные средства (графики, иллюстрации и т.п.), авторские права при составлении текста не соблюдены, правила цитирования игнорируются, не представлены сведения об использовании электронных средств коммуникации.
|
|
Изложение материала соответствует заданным образцам, соблюдены нормы и правила русского языка, но отсутствуют вспомогательные средства (графики, иллюстрации и т.п.), авторские права при составлении текста не соблюдены, правила цитирования игнорируются, не представлены сведения об использовании электронных средств коммуникации.
|
|
Поставлена цель письменной коммуникации, определён жанр текста, изложение материала соответствует заданным образцам, соблюдены нормы и правила русского языка, использованы вспомогательные средства (графики, иллюстрации и т.п.), авторские права при составлении текста соблюдены, но правила цитирования игнорируются, не представлены сведения об использовании электронных средств коммуникации
|
|
Поставлена цель письменной коммуникации, определён жанр текста, изложение материала представляет собой оригинальный текст, с самостоятельно выбранной структурой, соблюдены нормы и правила русского языка, использованы вспомогательные средства (графики, иллюстрации и т.п.), авторские права при составлении текста соблюдены, правила цитирования выполнены, представлены сведения об использовании электронных средств коммуникации
|
|
Критерий 8. Устная коммуникация – качество проведения презентации результатов работы (6 баллов).
| |
Презентация не проведена
|
|
Внешний вид автора соответствует требованиям проведения презентации
|
|
Речь автора соответствует требованиям проведения презентации
|
|
Автор уложился в регламент выступления
|
|
Автор владеет культурой общения с аудиторией, грамотно ведёт дискуссию, аргументировано отвечает на вопросы
|
|
Выступление хорошо подготовлено, мультимедийные и раздаточные материалы подкрепляют речь автора
|
|
Автору удалось заинтересовать аудиторию
|
|