Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технико-экономические показатели использования автотранспорта
1. Коэффициент технической готовности парка автомобилей (Кt)– это отношение количества автомобилей готовых к эксплуатации (Агэ), к общему списочному количеству автомобилей (Ас): 2. Коэффициент выпуска автомобилей за 1 рабочий день (Кв) – это отношение количества автомобилей, находящихся в эксплуатации (Аэк), к общему списочному числу автомобилей:
3. Коэффициент статического использования грузоподъемности (Yст) – это отношение веса груза, погруженного в автомобиль (Ргр), к его грузоподъемности (q):
Улучшение использования грузоподъемности может быть достигнуто за счет подбора подвижного состава в соответствии с условиями перевозок, увеличения объема кузова при перевозке легковесных грузов (тары, лесопродукции), применения прицепов и полуприцепов, тщательной подготовки грузов к перевозке (подгруппировки и укрупнения мелких партий), использования прогрессивных перевозочных средств (поддонов, пакетов, специальных контейнеров). 4. Коэффициент использования пробега (Кп) - отношение длинны груженого пробега (Lгр) к общему пробегу (Lоб = ): На величину коэффициента использования пробега, а, следовательно, на производительность автомобиля оказывают влияние следующие условия: направления грузопотоков (возможность загрузки автомобилей в прямом и обратном направлениях); общая организация транспортного процесса и качество оперативного сменно-суточного планирования; тщательность разработки маршрутов; взаимное расположении е автотранспортных организаций и пунктов отправления и назначения грузов; структура грузопотоков (наличие на отдельных направлениях несовместимых грузов); структура парка подвижного состава (степень его специализации). При расчете коэффициента использования пробега за смену в общий пробег включается так называемый нулевой пробег от автохозяйства до места первой загрузки и от места последней разгрузки до автохозяйства. Для целей планирования и анализа условий перевозки рассчитывают среднее расстояние перевозки 1 т груза. 5. Эксплуатационная скорость - отношение общего пробега, ко времени в наряде: где Тм - время на маршруте; L'н - время первого нулевого пробега (от автотранспортного предприятия до начального пункта маршрута); L''н - время второго нулевого пробега (от конечного пункта маршрута до автотранспортного предприятия).
6. Техническая скорость - отношение общего пробега за смену ко времени движения (Тдв):
7. Количество ездок - отношение времени работы на маршруте (Тм) ко времени одной ездки (Те):
8. Продолжительность выполнения одной ездки (tе) – это время одной ездки (Lоб) и средней технической скорости движения (Vт), км/ ч
9. Производительность подвижного состава - количество груза, перевезенного за время в наряде:
Производительность автомобиля растет в результате сокращения времени на погрузку и разгрузку, а так же в результате увеличения: · технической скорости автомобиля; · коэффициента статического использования грузоподъемности автомобиля за рабочий день; · коэффициента использования пробега за рабочий день; · продолжительности работы в течение суток. 10. Расчетный срок доставки Тд для автомобильного транспорта определяется по формулам:
где t н-к - время на начально-конечные операции: погрузку, взвешивание, крепление, разгрузку (суток, ч); L – расстояние перевозки, км (мили); Vэк – эксплуатационная скорость движения автотранспортного средства, км/сут. Устанавливается в зависимости от типа автомобиля и условий его движения. Срок доставки грузов на автомобильном транспорте устанавливают в договоре на обслуживание только при междугородних и международных перевозках. В общем случае на срок доставки груза в основном влияют следующие факторы: категория груза; его вид; способ подготовки к перевозке, способ и вид упаковки и тары; применяемые перевозочные средства; размер перевозимой партии; тип подвижного состава; условия его движения; состояние путей сообщения. 11. Коэффициент износа подвижного состава представляет собой отношение суммы износа грузовых автомобилей к балансовой стоимости автомашин. 12. Среднее количество дней, отработанный одной машиной за период, рассчитывается как отношение общего количества дней, отработанных автопарком за год, к среднесписочной численности грузовых автомобилей. 13. Среднюю продолжительность одного рабочего дня можно определить как отношение автомобиле-часов пребывания автопарка в наряде к автомобиле-дням работы. 14. Годовая выработка на одну машину определяется как отношения фактически выполненной транспортной работы автопарка за год к среднесписочной численности автомобилей. 15. Коэффициент использования времени для движения определяется как отношение эксплуатационной скорости движения к технической скорости движения. К экономическим показателям эффективности работы подвижного состава относятся: · себестоимость 1 т-км; · себестоимость 1 км; · себестоимость 1 ч работы.
ВЫБОР ВАРИАНТА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Значимость и место отдельных видов транспорта в перевозках грузов неодинакова. Для определения сфер экономически целесообразного применения того или иного вида транспорта необходимо учитывать народнохозяйственные и отраслевые транспортные факторы. К народнохозяйственным факторам относятся: · размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направления перевозок и грузопотоков; · номенклатура выпускаемой продукции, влияющая на структуру подвижного состава и требования к транспорту по срочности доставки грузов; · ритмичность, стабильность производства и потребления. К отраслевым факторам, учитывающим специфику транспортной системы, относятся: · наличие транспортных путей (дорог), их плотность, состояние; · пропускная и провозная способность транспорта: · развитие материально-технической базы технической оснащенности; · уровень организации перевозочного процесса; · степень внедрения современных технологий при перевозке груза и управления процессами на транспорте; · подход к формированию тарифов на пере возку и услуги. Привыборе вида транспорта для организации перевозки конкретного груза в определенных условиях оценивается экономическая целесообразность каждого из них по важнейшим показателям: себестоимости перевозок, удельным капитальным вложениям, срокам доставки груза, сохранности в пути следования, пропускной и провозной способности и др. Для обоснования экономической целесообразности применения того или иного вида транспорта необходимо учитывать географию производства и потребления товаров, объемы грузопотоков, наличие и состояние подвижного состава, сезонность и ритмичность работ на транспорте и изготовителей товаров, систему организации перевозочного процесса. При выборе экономичного' варианта следует сравнивать: 1. себестоимость перевозок; 2. скорость движения и сроки доставки грузов; 3. объемы перевозок; 4. маневренность транспортных средств; 5. надежность и бесперебойность перевозок, возможности их регулярного осуществления в нужных объемах; 6. гарантию сохранности товаров; 7. эффективность использования подвижного состава; 8. возможность применения современных технологий при перевозках (контейнерные перевозки, на поддонах); 9. уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ. Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна. Она во многом зависит от мощности и структуры грузопотока, дальности перевозок, рода груза, величины отправки, типа подвижного состава, складывающихся соотношений грузовых и порожних пробегов, материально-технической базы транспортных предприятий и др. Общий ход решения задачи выбора представляет собой процесс, состоящий из определенных этапов: на первом этапе решается задача выбора вида транспорта. В условиях, когда все перевозки исполняли только государственные транспортные предприятия, в выборе вида транспорта определяющую роль играли стоимость перевозки (размер провозных плат) или минимум приведенных затрат на освоение заданного грузопотока. Отправитель, заинтересованный в скорой доставке, делает выбор между воздушным и автомобильным транспортом, а желающий минимизировать затраты на перевозки – между водным и трубопроводным (при наличии такой возможности). При перевозках смешанного сообщения конкурируют автомобильный и железнодорожный. Вид доставки может определяться по одному или нескольким критериям. На втором этапе, при наличии в стране рынка транспортных услуг выполняется важнейшая логистическая процедура по организации транспортировки – выбор конкретного перевозчика из числа возможных, например, методом рейтинговой оценки перевозчиков. Для этого логистический менеджер транспортно-экспедиторской фирмы, ознакомившись с условиями, критериями и ограничениями, установленными заказчиком перевозки, проводит анализ рынка транспортных услуг.
Date: 2016-05-23; view: 1825; Нарушение авторских прав |