Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортная Характеристика грузов





Груз - это продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке или перемещаемый в заданные сроки между установленными пунктами маршрута.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г.№ 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», груз – принимаемые (принятые) к автомобильной перевозке материальные ценности (далее – груз товарного характера) и (или) принимаемые (принятые) к автомобильной перевозке предметы и материалы, не являющиеся материальными ценностями (далее – груз нетоварного характера).

Если груз упакован в соответствующую по условиям перевозки тару, замаркирован согласно правилам, находится в надлежащем кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен, то считается, что он находится в транспортабельном состоянии.

Во время движения объекты, составляющие материальный поток, подвергаются складской переработке, погрузочно-разгрузочным работам, транспортировке. Все эти процессы увязываются воедино организационно-технологической схемой перевозки. Важной характеристикой является способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ с объектами материального потока.

Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. Груз характеризуется режимом хранения, способами упаковки, перегрузки и перевозки, физико-химическими свойствами, размерами, объемом, массой и формой предъявления к перевозке.

Транспортная классификация грузов, единая для всех видов транспорта, по свойствам, которые определяют различие стороны процесса перевозки и хранения, отсутствует. На каждом виде транспорта существует своя классификация, учитывающая его особенности. Для примера в таблице приведена классификация грузов по условиям хранения, перевозки и форме предъявления на автомобильном транспорте.

 

Таблица - Классификация грузов по условиям хранения, перевозки и форме предъявления

Классификационный признак Виды грузов
По виду тары тарные, бестарные
По массе одного грузового места: штучные [до 250 кг, а для катных грузов (бочки, катушки, кабели) - до 500 кг], повышенной массы (от 250 кг, а для катных от 500 кг до 30 т), тяжеловесные (штучные неделимые массой 30 т и более)
По размерам допускаемые к перевозкам по дорогам общего пользования, крупногабаритные (один из размеров не должен превышать по ширине 2,5 м, по высоте – 3,8 м, длина за пределы заднего борта кузова – 2 м)
По способу погрузки и выгрузки штучные, сыпучие, навалочные, наливные
По размеру отправки мелкопартионные (массой до 5 т), партионные (от 5 до 30 т), массовые (более 30 т)
По специфическим свойствам скоропортящиеся, опасные, антисанитарные (мусор, нечистоты), живые (скот, птица, пчелы)

 

 

Все грузы можно также разделить на три группы: массовые, генеральные (штучные) и особорежимные.

 


Рисунок 1 – Транспортная классификация грузов

 

К первой группе – массовые – относят насыпные, навалочные, наливные и лесные грузы, которые имеют определенную массу.

К насыпным относят в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур.

К навалочным относят грузы, загружаемые и выгружаемые навалом, без выделения отдельных грузовых мест, например, уголь, песок, гравий, камень. Эти грузы предъявляют к перевозке преимущественно большими партиями, обеспечивающими полную загрузку вагонов, судов и автомобилей. Из наволочных грузов выделяют:

· грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, температурного воздействия, загрязнения и распыления, к которым относят грунт, песок, щебень, руда, торф и другие;

· грузы, которые должны быть защищены от воздействия указанных факторов (минеральные удобрения, асфальт, вяжущие для бетонов, растворов, соль, зерно и т.д.).

Наливные – это жидкие грузы, которые перевозят наливом в специальном подвижном составе (цистернах, танкерах, бензовозах). Большая номенклатура наливных грузов относится к опасным (автомобильные бензины, краски, кислоты и т.д.). Вместе с тем ряд жидких нефтепродуктов, загружаемых и выгружаемых наливом, относятся к категории неопасных: мазуты, битумы, гудрон, минеральные масла, смолы и т.д.

К лесным грузам относят лес, пиломатериалы, фанеру и другие изделия из древесины.

Вторая группа – общие (генеральные), штучные грузы перевозят упакованными в разнообразную тару или без упаковки. По числу наименований это самая многочисленная категория грузов. В зависимости от вида упаковки различают грузы мешковые, киповые, катно-бочковые, ящиковые, контейнерные и пакетные. В мешках перевозят грузы, не требующие защиты от механических повреждений; в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них (в тюки обычно упаковывают непрессованный материал, волокнистые вещества – хлопок, джут и т.п. – прессуют в кипы). К катно-бочковым относят грузы, перевозимые в бочках, барабанах, рулонах. В металлических бочках перевозят топливо, смазку, а в деревянных – сухие химические и пищевые продукты. Металлические барабаны предназначены для транспортировки химических продуктов и других веществ. К штучным грузам без тары относят металл в болванках, слитках, чушках, кирпич и т.п.


К третьейгруппе относят особорежимные грузы, т.е. грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальных правил. К ним относят опасные и скоропортящиеся грузы, а также живой скот и сырые животные продукты.

Порядок перевозки, перегрузки и хранения опасных и скоропортящихся грузов регламентируется тарифными руководствами и действующими правилами и инструкциями, издаваемыми транспортными министерствами и ведомствами. Опасные грузы перевозят в таре, установленной соответствующими стандартами и ведомственными техническими условиями.

 

 

УПАКОВКА ГРУЗОВ

Типы и параметры тары и упаковки, применяемых для автомобильной перевозки грузов, должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Для того чтобы перевезти груз любым видом транспорта на некоторое расстояние, его необходимо предварительно подготовить. Конечно, каждый товар отличается определенной спецификой и подготовка для перевозки должна учитывать все его конкретные особенности, но, тем не менее, можно выделить два основных требования: груз необходимо соответствующим образом упаковать и документально оформить. Кроме того, если речь идет о транспортировке через таможенную границу государства, то при его регистрации могут потребоваться еще и дополнительные документы, например, таможенная декларация, санитарное свидетельство, сертификат соответствия, отказное письмо и другие.

Упаковка любого груза должна, прежде всего, гарантированно обеспечивать его полную сохранность во время транспортировки и при ведении погрузочно-разгрузочных работ. Если товар достаточно хрупкий и его заводская тара не может быть применена для его перевозки, то следует подобрать более надежную внешнюю защиту от повреждений. Это производится, как правило, на складах, в местах погрузки товара на транспортное средство, причем для определенных категорий грузов существуют специальные нормативные требования к упаковке, которые нужно неукоснительно соблюдать. Особенно это касается огнеопасных грузов и различных химических веществ.

В процессе обработки на складе товар перед погрузкой проходит несколько технологических операций: взвешивание, определение количества мест, упаковка во внешнюю тару, маркировка. После этого происходит погрузка на транспортное средство.

Большинство товаров, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке. Упаковка играет не мало важную роль в сбыте той или иной продукции.


Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции.

Упаковка – определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой. В свою очередь этот товар может быть помещен в коробки, которые имеют дополнительные защитные функции и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае говорят о вторичной упаковке. Наконец, чтобы товар можно было перемещать от производителя к потребителю, их необходимо поместить в специальные вместилища, которые позволяют наилучшим образом осуществлять их погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку. Используемые при этом вместилища называются транспортной упаковкой (тарой).

Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.







Date: 2016-05-23; view: 1384; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию