Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ТРАНСПОРТ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ





 

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозку людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Транспорт – одна из базовых отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Велико влияние транспортных издержек на себестоимость и цены товаров. Транспорт выступает в качестве важнейшего условия освоения природных ресурсов, материальной основы для экономической интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства. Одновременно транспорту принадлежит огромная роль в расширении экономических связей на межгосударственном уровне. Без средств перевозки и путей сообщения невозможно функционирование ни отдельного предприятия, ни отраслей, ни регионов.

Транспортный комплекс Республики Беларусь – совокупность различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся в тесной взаимосвязи, обеспечивая эффективное использование каждого вида.

Разработку приоритетных направлений развития транспорта и государственное регулирование деятельности объединений, предприятий и организаций транспортного комплекса осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Оно организует разработку научно обоснованных концепций и программ развития в республике промышленного, железнодорожного, автомобильного транспорта, торгового и речного флота и дорожного хозяйства, обеспечивает взаимодействие различных видов транспорта, развитие международного сотрудничества в области транспорта.

Управление предприятиями железнодорожного транспорта проводит Белорусская железная дорога, предприятиями гражданской авиации – Государственный комитет по авиации Республики Беларусь, городским транспортом – местная исполнительная власть.

Место и роль транспорта в экономике Беларуси по данным за 2013 г. характеризуются такими показателями, как доля транспорта в валовом внутреннем продукте – 8,2 %, в основных фондах страны – 20,1 %, структуре инвестиций в основной капитал – 8,1 %. В транспортном комплексе трудится 6,3 % занятых в экономике. Транспорт является емким потребителем сырья, топлива, ряда видов промышленной продукции. Он ежегодно потребляет примерно 6 % производимой электроэнергии, 66 % бензина, 52 % дизельного топлива.



К транспортному комплексу предъявляются следующие требования:

• наиболее полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов и пассажиров;

• повышение экономичности перевозочных процессов;

• сокращение времени доставки грузов и перевозки пассажиров;

• обеспечение интенсивности и регулярности перевозок независимо от времени года, погодных условий или других неблагоприятных факторов;

• повышение уровня комфортности при перевозке пассажиров, обеспечение полной сохранности перевозимых грузов, безопасности движения.

Транспорту как отрасли свойственны следующие отличия:

· в процессе транспортировки не создается новая продукция в вещественной форме. Перевозимые товары являются лишь предметами труда;

· транспортной продукцией является услуга, которая существует и потребляется только в процессе ее производства, т.е. транспортировки;

· продукция транспорта не накапливается, как это происходит в отраслях, производящих товары в вещественной форме. Запас вещественной продукции (сырья, материалов, готовой продукции) в других отраслях рассматривается как экономическая категория, обеспечивающая непрерывность процессов производства и потребления материальной продукции. На транспорте запас имеет форму резерва его провозных возможностей на случай возникновения повышенного спроса на транспортные услуги;

· продажа транспортной продукции – это продажа самого процесса труда. Качество данной продукции определяется качеством и эффективностью технологического процесса – перевозки. При правильной организации последней, т.е. соблюдении правил, скоростных, температурных и других режимов, перевозимые грузы не должны подвергаться существенным изменениям (порче, повреждениям, поломкам и др.);

· основная материальная перемена в транспортном процессе заключается в изменении местоположения грузов по отношению к потребителю, отражающемся на потребительной стоимости товара – его полезности;

· транспортировка создает новую потребительную стоимость только в определенное время и в определенном месте. Конкретность отправителей, маршрута доставки и получателей ограничивает возможность ее замены на рынке услуг;

· при рациональной организации транспортного процесса (правильном выборе вида транспорта, типа подвижного состава, упаковки и транспортной тары, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, оптимального маршрута перевозки) затраты на перевозку эквивалентны приобретаемой после перевозки полезности – новой потребительной стоимости;

· калькулирование себестоимости транспортной продукции, в отличие от промышленной, не предполагает прямого включения в состав расходных статей стоимости сырья и материалов. Они учитываются через амортизацию средств труда (транспортных средств, а также сооружений, обслуживающих перевозки) или как стоимость средств, обеспечивающих функционирование транспортных объектов;



· стоимость транспортной продукции прямо не зависит от стоимости перевозимого груза и определяется лишь условиями транспортировки, физическими характеристиками груза, типом подвижного состава, дорожными условиями и др. Транспорт «продает» не предмет труда, подвергшийся обработке, а сам процесс труда. Стоимость перевозимых грузов – предметов труда – не является частью стоимости транспортной продукции. Расходуемые на транспорте материалы либо обеспечивают функционирование средств труда, либо способствуют выполнению транспортного процесса и являются вспомогательными материалами (топливо, освещение на станции и т.п.). Конечный результат работы транспорта выражается в большей степени экономией времени на стадии производства и обращения общественного продукта.

Для оказания транспортных услуг заказчикам необходимо технологическое, экономическое, информационное, правовое и ресурсное обеспечение, а именно: транспортные средства, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ и соответствующие устройства для их выполнения (склады, рампы), нормы времени, тарифы на выполнение основных и сопутствующих операций транспортного процесса, средства передачи информации о движении материалов, сопроводительные документы, правила перевозок разных грузов, энергообеспечение.

Транспортные услуги характеризует следующее:

· спрос на транспортные услуги подвержен колебаниям во времени (сезонность, время суток в городских перевозках) и пространстве (по направлениям и регионам перевозок);

· данная сфера имеет ограниченные возможности для сглаживания неравномерности спроса;

· выполнение услуг зависит в значительной степени от условий их оказания (дорожные, метеорологические, климатические);

· создание и содержание резерва провозных возможностей (аналога страховых запасов вещественной продукции) на случай повышенного спроса значительно удорожают услуги.

Процесс физического перемещения продукции от производителя (поставщика) к потребителю (покупателю) разделяется на две части:

а) собственно перевозку – транспортные услуги;

б) выполнение сопутствующих операций – транспортно-экспедиционные услуги.

К услугам транспорта по перевозкам в общем случае могут относиться: перемещение грузов, погрузочно-разгрузочные операции, хранение грузов на своих складах и терминалах, подготовка транспортных средств к перевозке, представление перевозочных средств и приспособлений, доставка получателю документов на груз, охрана груза в пути следования и др.

Основными логистическими посредниками между перевозчиками и клиентурой являются транспортно-экспедиционные фирмы (или экспедиторы).

Экспедиционные (экспедиторские) операции предшествуют перевозке и завершают ее. К ним относятся:

· поиск заказчиков перевозки;

· оформление товаротранспортной и сопроводительной документации на груз;

· выполнение на собственной производственной базе или базе клиента операций по накоплению, хранению, сортировке, упаковке, погрузке, разгрузке, взвешиванию товаров;

· организация накопления партий грузов или их разукрупнения на собственных базах;

· содействие таможенной очистке грузов, санитарному контролю и карантинным операциям;

· документальное оформление недостачи, порчи и повреждения груза;

· выполнение от лица грузовладельца и перевозчиков расчетов за перевозку;

· координация и согласование действий участников транспортного процесса для наиболее эффективного осуществления перевозки;

· информационные услуги и страхование.

Основные требования заказчиков к транспортным и экспедиционным услугам сводятся к следующему:

· своевременная подача подвижного состава и его соответствие заказу;

· выполнение перевозки за минимальное время и точно в срок;

· регулярность перевозок при обслуживании постоянного грузопотока (клиентуры);

· сохранность груза;

· удобство приема и сдачи грузов;

· возможность получения дополнительных услуг;

· четкая и надежная система информирования;

· возможность доставки грузов «от двери до двери»;

· выполнение таможенной очистки;

· приемлемая стоимость перевозки и других услуг;

· возможность бесперегрузочной доставки груза.

Согласно современной концепции, высокий уровень качества транспортного и экспедиционного обслуживания достигается при обеспечении комплексности, т.е. предоставлении клиентуре большего количества услуг. Однако это увеличивает соответствующие затраты. В условиях рынка актуальной задачей является определение оптимального объема услуг в каждом конкретном случае.








Date: 2016-05-23; view: 671; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию