Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспорт в логистической системе
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозку людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт – одна из базовых отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Велико влияние транспортных издержек на себестоимость и цены товаров. Транспорт выступает в качестве важнейшего условия освоения природных ресурсов, материальной основы для экономической интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства. Одновременно транспорту принадлежит огромная роль в расширении экономических связей на межгосударственном уровне. Без средств перевозки и путей сообщения невозможно функционирование ни отдельного предприятия, ни отраслей, ни регионов. Транспортный комплекс Республики Беларусь – совокупность различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся в тесной взаимосвязи, обеспечивая эффективное использование каждого вида. Разработку приоритетных направлений развития транспорта и государственное регулирование деятельности объединений, предприятий и организаций транспортного комплекса осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Оно организует разработку научно обоснованных концепций и программ развития в республике промышленного, железнодорожного, автомобильного транспорта, торгового и речного флота и дорожного хозяйства, обеспечивает взаимодействие различных видов транспорта, развитие международного сотрудничества в области транспорта. Управление предприятиями железнодорожного транспорта проводит Белорусская железная дорога, предприятиями гражданской авиации – Государственный комитет по авиации Республики Беларусь, городским транспортом – местная исполнительная власть. Место и роль транспорта в экономике Беларуси по данным за 2013 г. характеризуются такими показателями, как доля транспорта в валовом внутреннем продукте – 8,2 %, в основных фондах страны – 20,1 %, структуре инвестиций в основной капитал – 8,1 %. В транспортном комплексе трудится 6,3 % занятых в экономике. Транспорт является емким потребителем сырья, топлива, ряда видов промышленной продукции. Он ежегодно потребляет примерно 6 % производимой электроэнергии, 66 % бензина, 52 % дизельного топлива. К транспортному комплексу предъявляются следующие требования: • наиболее полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов и пассажиров; • повышение экономичности перевозочных процессов; • сокращение времени доставки грузов и перевозки пассажиров; • обеспечение интенсивности и регулярности перевозок независимо от времени года, погодных условий или других неблагоприятных факторов; • повышение уровня комфортности при перевозке пассажиров, обеспечение полной сохранности перевозимых грузов, безопасности движения. Транспорту как отрасли свойственны следующие отличия: · в процессе транспортировки не создается новая продукция в вещественной форме. Перевозимые товары являются лишь предметами труда; · транспортной продукцией является услуга, которая существует и потребляется только в процессе ее производства, т.е. транспортировки; · продукция транспорта не накапливается, как это происходит в отраслях, производящих товары в вещественной форме. Запас вещественной продукции (сырья, материалов, готовой продукции) в других отраслях рассматривается как экономическая категория, обеспечивающая непрерывность процессов производства и потребления материальной продукции. На транспорте запас имеет форму резерва его провозных возможностей на случай возникновения повышенного спроса на транспортные услуги; · продажа транспортной продукции – это продажа самого процесса труда. Качество данной продукции определяется качеством и эффективностью технологического процесса – перевозки. При правильной организации последней, т.е. соблюдении правил, скоростных, температурных и других режимов, перевозимые грузы не должны подвергаться существенным изменениям (порче, повреждениям, поломкам и др.); · основная материальная перемена в транспортном процессе заключается в изменении местоположения грузов по отношению к потребителю, отражающемся на потребительной стоимости товара – его полезности; · транспортировка создает новую потребительную стоимость только в определенное время и в определенном месте. Конкретность отправителей, маршрута доставки и получателей ограничивает возможность ее замены на рынке услуг; · при рациональной организации транспортного процесса (правильном выборе вида транспорта, типа подвижного состава, упаковки и транспортной тары, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, оптимального маршрута перевозки) затраты на перевозку эквивалентны приобретаемой после перевозки полезности – новой потребительной стоимости; · калькулирование себестоимости транспортной продукции, в отличие от промышленной, не предполагает прямого включения в состав расходных статей стоимости сырья и материалов. Они учитываются через амортизацию средств труда (транспортных средств, а также сооружений, обслуживающих перевозки) или как стоимость средств, обеспечивающих функционирование транспортных объектов; · стоимость транспортной продукции прямо не зависит от стоимости перевозимого груза и определяется лишь условиями транспортировки, физическими характеристиками груза, типом подвижного состава, дорожными условиями и др. Транспорт «продает» не предмет труда, подвергшийся обработке, а сам процесс труда. Стоимость перевозимых грузов – предметов труда – не является частью стоимости транспортной продукции. Расходуемые на транспорте материалы либо обеспечивают функционирование средств труда, либо способствуют выполнению транспортного процесса и являются вспомогательными материалами (топливо, освещение на станции и т.п.). Конечный результат работы транспорта выражается в большей степени экономией времени на стадии производства и обращения общественного продукта. Для оказания транспортных услуг заказчикам необходимо технологическое, экономическое, информационное, правовое и ресурсное обеспечение, а именно: транспортные средства, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ и соответствующие устройства для их выполнения (склады, рампы), нормы времени, тарифы на выполнение основных и сопутствующих операций транспортного процесса, средства передачи информации о движении материалов, сопроводительные документы, правила перевозок разных грузов, энергообеспечение. Транспортные услуги характеризует следующее: · спрос на транспортные услуги подвержен колебаниям во времени (сезонность, время суток в городских перевозках) и пространстве (по направлениям и регионам перевозок); · данная сфера имеет ограниченные возможности для сглаживания неравномерности спроса; · выполнение услуг зависит в значительной степени от условий их оказания (дорожные, метеорологические, климатические); · создание и содержание резерва провозных возможностей (аналога страховых запасов вещественной продукции) на случай повышенного спроса значительно удорожают услуги. Процесс физического перемещения продукции от производителя (поставщика) к потребителю (покупателю) разделяется на две части: а) собственно перевозку – транспортные услуги; б) выполнение сопутствующих операций – транспортно-экспедиционные услуги. К услугам транспорта по перевозкам в общем случае могут относиться: перемещение грузов, погрузочно-разгрузочные операции, хранение грузов на своих складах и терминалах, подготовка транспортных средств к перевозке, представление перевозочных средств и приспособлений, доставка получателю документов на груз, охрана груза в пути следования и др. Основными логистическими посредниками между перевозчиками и клиентурой являются транспортно-экспедиционные фирмы (или экспедиторы). Экспедиционные (экспедиторские) операции предшествуют перевозке и завершают ее. К ним относятся: · поиск заказчиков перевозки; · оформление товаротранспортной и сопроводительной документации на груз; · выполнение на собственной производственной базе или базе клиента операций по накоплению, хранению, сортировке, упаковке, погрузке, разгрузке, взвешиванию товаров; · организация накопления партий грузов или их разукрупнения на собственных базах; · содействие таможенной очистке грузов, санитарному контролю и карантинным операциям; · документальное оформление недостачи, порчи и повреждения груза; · выполнение от лица грузовладельца и перевозчиков расчетов за перевозку; · координация и согласование действий участников транспортного процесса для наиболее эффективного осуществления перевозки; · информационные услуги и страхование. Основные требования заказчиков к транспортным и экспедиционным услугам сводятся к следующему: · своевременная подача подвижного состава и его соответствие заказу; · выполнение перевозки за минимальное время и точно в срок; · регулярность перевозок при обслуживании постоянного грузопотока (клиентуры); · сохранность груза; · удобство приема и сдачи грузов; · возможность получения дополнительных услуг; · четкая и надежная система информирования; · возможность доставки грузов «от двери до двери»; · выполнение таможенной очистки; · приемлемая стоимость перевозки и других услуг; · возможность бесперегрузочной доставки груза. Согласно современной концепции, высокий уровень качества транспортного и экспедиционного обслуживания достигается при обеспечении комплексности, т.е. предоставлении клиентуре большего количества услуг. Однако это увеличивает соответствующие затраты. В условиях рынка актуальной задачей является определение оптимального объема услуг в каждом конкретном случае. Date: 2016-05-23; view: 1036; Нарушение авторских прав |