Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предприятие как объект управления производством. Внешняя и внутренняя среда предприятияСтр 1 из 33Следующая ⇒
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения прибыли. Предприятие представляет собой производственную систему. Производственная система – целенаправленно организованный комплекс взаимосвязанных вещественных, энергетических, информационных и трудовых ресурсов, обеспечивающих выпуск соответствующей продукции или реализации услуг. Эффективное функционирование предприятия как производственной системы обусловлено максимальной отдачей по трем направлениям: 1. Внутренняя среда предприятия. 2. Внешняя среда прямого воздействия. 3. Внешняя среда косвенного воздействия. Рассмотрим каждую из этих областей более подробно. 1. Внутренняя среда предприятия включает в себя: - ресурсы: основные средства, оборотные средства, персонал; - структура: производственная, организационная, управленческая; - психологический климат и эргономические условия труда. Перечисленные ресурсы участвуют в организации деятельности основного производства, вспомогательных и обслуживающих цехов. Основное производство – перечень основных цехов, участвующих в технологическом процессе – обеспечивают производство основного вида продукции. Вспомогательные цеха обеспечивают обслуживание основного производства, к ним относятся: ремонтное, энергетическое и инструментальное хозяйство. Обслуживающие цеха обеспечивают обслуживание основного производства и вспомогательных цехов, к ним относятся: транспортное и складское хозяйство. 2. Внешняя среда прямого воздействия представлена следующими компонентами: - Поставщики; - Потребители; - Конкуренты; - Контактные аудитории: органы государственной власти, общественные организации. В целях повышения эффективности своей деятельности предприятие изучает представленные компоненты с целью использования полученной информации при планировании своей деятельности. При изучении рынка поставщиков рассматриваются следующие моменты: - количество существующих и потенциальных поставщиков ресурсов; - размеры поставщиков; - способности и компетенции поставщиков; - возможность сотрудничества с поставщиками; - доступ конкурентов к поставщикам; - возможность заменителей ресурсов. Проведенный анализ позволяет предприятию выбрать наиболее эффективных поставщиков. При изучении рынка потребителей рассматриваются следующие моменты: - мотивации и потребности потребителей; - рыночные сегменты и их прибыльность; - количество потребителей и их относительная покупательная способность; - возможность сотрудничества с потребителями; - возможность усиления компетенции. Наиболее успешными, по всей вероятности, станут предприятия, которые ориентированы на рынок, ставят задачу удовлетворения существующих запросов потребителей и пытаются формировать потребительские запросы. При изучении конкурентов рассматриваются следующие моменты: - навыки и компетенции конкурентов; - размещение видов деятельности в ценностной цепочке; - применяемые технологии; - количество и относительный размер конкурентов в отрасли; - результаты деятельности конкурентов; - сложность и легкость входа в отрасль и выхода из нее; - стратегические группировки. Такой анализ позволяет лучше понять возможности фирмы, основных конкурентов, а также угрозы конкуренции или возможности сотрудничества. 3. К внешней среде косвенного воздействия относятся следующие компоненты: - социально-политическя стабильность; - демографическая ситуация; - социокультурные факторы; - инновационные технологии; - экология; - международные события.
Date: 2016-05-23; view: 597; Нарушение авторских прав |