Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ





 

Предприятие –самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения прибыли.

Предприятие представляет собой производственную систему.

Производственная система – целенаправленно организованный комплекс взаимосвязанных вещественных, энергетических, информационных и трудовых ресурсов, обеспечивающих выпуск соответствующей продукции или реализации услуг.

Эффективное функционирование предприятия как производственной системы обусловлено максимальной отдачей по трем направлениям:

1. Внутренняя среда предприятия.

2. Внешняя среда прямого воздействия.

3. Внешняя среда косвенного воздействия.

Рассмотрим каждую из этих областей более подробно.

1. Внутренняя среда предприятия включает в себя:

- ресурсы: основные средства, оборотные средства, персонал;

- структура: производственная, организационная, управленческая;

- психологический климат и эргономические условия труда.

Перечисленные ресурсы участвуют в организации деятельности основного производства, вспомогательных и обслуживающих цехов.

Основное производство – перечень основных цехов, участвующих в технологическом процессе – обеспечивают производство основного вида продукции.

Вспомогательные цеха обеспечивают обслуживание основного производства, к ним относятся: ремонтное, энергетическое и инструментальное хозяйство.

Обслуживающие цеха обеспечивают обслуживание основного производства и вспомогательных цехов, к ним относятся: транспортное и складское хозяйство.

2. Внешняя среда прямого воздействия представлена следующими компонентами:

- Поставщики;

- Потребители;

- Конкуренты;

- Контактные аудитории: органы государственной власти, общественные организации.

В целях повышения эффективности своей деятельности предприятие изучает представленные компоненты с целью использования полученной информации при планировании своей деятельности.

При изучении рынка поставщиков рассматриваются следующие моменты:



- количество существующих и потенциальных поставщиков ресурсов;

- размеры поставщиков;

- способности и компетенции поставщиков;

- возможность сотрудничества с поставщиками;

- доступ конкурентов к поставщикам;

- возможность заменителей ресурсов.

Проведенный анализ позволяет предприятию выбрать наиболее эффективных поставщиков.

При изучении рынка потребителей рассматриваются следующие моменты:

- мотивации и потребности потребителей;

- рыночные сегменты и их прибыльность;

- количество потребителей и их относительная покупательная способность;

- возможность сотрудничества с потребителями;

- возможность усиления компетенции.

Наиболее успешными, по всей вероятности, станут предприятия, которые ориентированы на рынок, ставят задачу удовлетворения существующих запросов потребителей и пытаются формировать потребительские запросы.

При изучении конкурентов рассматриваются следующие моменты:

- навыки и компетенции конкурентов;

- размещение видов деятельности в ценностной цепочке;

- применяемые технологии;

- количество и относительный размер конкурентов в отрасли;

- результаты деятельности конкурентов;

- сложность и легкость входа в отрасль и выхода из нее;

- стратегические группировки.

Такой анализ позволяет лучше понять возможности фирмы, основных конкурентов, а также угрозы конкуренции или возможности сотрудничества.

3. К внешней среде косвенного воздействия относятся следующие компоненты:

- социально-политическя стабильность;

- демографическая ситуация;

- социокультурные факторы;

- инновационные технологии;

- экология;

- международные события.

 

 







Date: 2016-05-23; view: 450; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию