Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обслуживание судов в порту
Обслуживанием судов в порту занимаются, как правило, морские агенты в морских портах и соответствующие организации в речных портах. Объем обязанностей агента зависит от ряда факторов: вида судоходства, характера груза, условий перевозки, типа судов и т.д. Функции, выполняемые агентом, можно классифицировать следующим образом: · оказание услуг судну; · обслуживание груза; · обслуживание оборудования; · обслуживание экипажа судна. Различают услуги агента следующим образом: период времени до прихода судна в порт, стоянка судна в порту и после отхода судна из порта. Ряд функций агента, независимо от вида судоходства и типа судов, носит общий характер, таких как оформление прихода и отхода судов, организация лоцманского и буксирного обслуживания, обслуживания экипажа, организация снабжения судна, контроль за грузовыми операциями, оплата всех услуг, оказанных третьими лицами судовладельцу, контроль за переводом судового фрахта и др. 1. Функции агента до прихода судна в порт: получив от судовладельца, капитана, либо фрахтователя информацию о подходе судна в порт, агент оповещает грузовую клиентуру о подходе судна с последующим уточнением по мере получения дополнительной информации от капитана судна о времени его подхода. Получает информацию о грузе (происхождении, качественных характеристиках груза, количестве коносаментных партий, норму выгрузки, реквизиты получателя груза) и степени готовности груза для сообщения принципалу. По получении от капитана уточненного времени прихода судна в порт, агент оповещает портовые, иммиграционные, таможенные, карантинные власти и пограничников, а также грузовладельцев и стивидорную компанию. Агент контролирует соблюдение очередности постановки судна к причалу и учет рекомендаций капитана судна по времени прихода в порт. 2. Функции агента в период стоянки судна в порту: агент организует работу комиссий по прохождению иммиграционных, таможенных, портовых, санитарно-карантинных формальностей получения судном “свободной практики” в порту и оказывает содействие капитану в заполнении соответствующих бланков и в предоставлении судовых и грузовых документов. Информирует капитана об обычаях порта, акцептирует в порту нотис о готовности судна к грузовым операциям, оформляет приход и отход судна, контролирует ход грузовых операций, оказывает помощь капитану в оформление общего протеста и общей аварии. Составляет документ об учете стояночного времени, после соответствующих подписей агент пересылает его принципалу. Оказывает помощь в оформлении грузовых документов, т.е. коносаментов, манифестов, штурманских расписок, карго-плана и др. К окончанию выгрузки агент высылает принципалу все документы, подтверждающие сдачу груза. Кроме обеспечения грузовых операций агент организует обслуживание судна и экипажа и снабжение судна топливом, провизией, пресной водой, предметами технического снабжения, организует сюрвейерский осмотр грузовых помещений, организует ремонт судна или судового оборудования, возобновляет или продолжает выдачу судовых сертификатов, медицинское обслуживание экипажа, выдачу наличных денег экипажу, составляет дисбурсментский счет и акцептует его у капитана, обеспечивает заказ лоцмана и буксиров. 3. Функции агента после отхода судна из порта: дает уточненную информацию принципалу о времени отхода судна, сообщает все данные грузовых документов, информирует агента порта назначения о времени отхода судна, предположительном времени прибытия в порт назначения, количестве груза и его расположении по трюмам. Осуществляет все денежные расчеты с третьими лицами по расходам судна и направляет дисбурсментский счет судовладельцу. Регулирует претензии по отдельным поручениям принципала и капитана, завершает сдачу груза грузоотправителем и оформление соответствующих документов в тех случаях, когда грузы сдаются после отхода судна. Варианты перегрузочных работ. Перегрузочными работами в порту называется весь комплекс операций по перемещению грузов с момента поступления их в порт до отправки из порта. Производственный процесс перегрузочных работ – это перемещение груза в порту с целью погрузки или разгрузки транспортных средств (судов, вагонов, авто). Производственные процессы в порту совершаются по различным вариантам. Вариантом называется перемещение груза по какому-нибудь одному производственному назначению с целью погрузки или выгрузки с судна, вагона, автомобиля. В практике порта принято обозначать варианты 2-мя словами, 1-ое из которых начальное местоположение груза, а 2-ое – конечное. В портах насчитывается 12 основных вариантов перегрузочных работ: 1) склад-трюм; 2) склад-вагон; 3) склад-авто; 4) трюм-склад; 5) трюм-вагон; 6) трюм-авто; 7) вагон-скла;д 8) вагон-трюм; 9) вагон-авто; 10) авто-склад; 11) трюм-трюм; 12) склад-склад. Все варианты классифицируются по 3-м признакам: 1) производственному признаку. Основные – варианты, связанные с погрузкой-разгрузкой судов (с-т, в-т, т-а и ж/д) Перемещение груза по этим вариантам создает продукцию порта в физических тоннах. Перемещение груза по всем остальным вариантам исчисляется только в тонно-операциях (склад-склад - внутрипортовая работа, не идущая через кордон).Кордонной называется операция, выполняемая на причале возле борта судна; 2) по характеру прохождения груза через порт различают складские и прямые варианты. Складской вариант связан с размещением груза на складе. На складах груз складируется с целью комплектации коносаментных партий для отгрузки на судно. При прямом варианте груз непосредственно перегружается с одного транспортного средства на другое без складирования; 3) по способу производства перемещения груза варианты работ делятся на ручные, механизированные и комплексно-механизированные. Технологической схемой называется способ и последовательность выполнения отдельных операций перегрузочного процесса. Технологическая схема показывает весь путь перемещения груза в порту с указанием используемых механизмов. Например: трюм – автопогрузчик – кран – автопогрузчик – склад. По результатам работы грузового района порта или стивидорной компании за месяц, квартал, полгода, 9 месяцев и год экономист грузового района или стивидорной компании составляет вариантный отчет погрузочно-разгрузочных работ. Источником данных отчета служит наряд заданий портовых рабочих. Представляется вариантный отчет в виде таблицы 7.5.
Таблица 7.5. Вариантный отчет погрузочно-разгрузочных работ стивидорной компании
Вариантный отчет составляется по экспортным, импортным и каботажным грузам по подробной номенклатуре. По каждому варианту указывается количество тонн, тонно-операций, отражаются трудозатраты в чел×час портовых рабочих, простои, а также отработанное время перегрузочной техникой: портальными кранами, автоэлектропогрузчиками и т.д. Date: 2016-05-23; view: 985; Нарушение авторских прав |