Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отбор источников информации





Классификация источников маркетинговой информации:

1. По форме сбора информации:

Внутренняя информация - данные, которые собираются и обрабатываются внутри фирмы по результатам ее деятельности (отчетные данные);

Внешняя информация - собирается за пределами фирмы, но используется для целей данной фирмы.

2. По назначению маркетинговая информация делится:

 

Вторичные данные - информация, которая уже где-то су­ществует, будучи собранной ранее для других целей.

Первичные данные информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

Рассмотреть на практическом занятии

СБОР ВТОРИЧНЫХ ДАННЫХ. Исследование обычно начи­нают со сбора вторичных данных.

Источники вторичной информации.

1. Внутренние источники:

• отчетность о прибылях и убытках;

• балансовые отчеты;

• показатели сбыта;

• отчеты предыдущих исследований.

2. Издания государственных учреждений — статистические ежегодники.

3. Периодика, книги.

4. Коммерческая вторичная информация.

Достоинства вторичной информации:

• многие источники такой информации недорогие;

• такую информацию можно быстро собрать, получить и об­работать, так как обычно она хранится в удобном виде;

• наличие нескольких независимых источников информации позволяет обеспечить достоверность и разносторонний ох­ват;

• такая информация содержит сведения, которые сама фир­ма получить не сможет.

Недостатки вторичной информации:

• имеющаяся информация может не подойти для целей ис­следования в силу своей неполноты, слишком общего ха­рактера;

• информация может быть устаревшей;

• могут быть неизвестны параметры информации, такие как степень достоверности, точность обработки, размер выборки, погрешности;

• противоречивость данных;

• неполнота информации;

• данные могут использовать и конкуренты.

 

СБОР ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных.

Первичные данные — информация, собранная впервые для какой-либо цели. Получается в ходе специального маркетинго­вого исследования.

Достоинства:

• собирается для решения данной исследовательской зада­чи — свежие данные;

• методология сбора данных контролируется и известна форма;

• результаты доступны фирме и не доступны конкурентам;

• данные характеризуются высокой надежностью.

Недостатки:

• требуется много времени для получения данных;

• очень высокие затраты.

 

Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план. На рис 2 приводится план, требующий предварительных решений относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией.

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Наблюдение Эксперимент Опрос
ОРУДИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Анкета Механические устройства    
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ВЫБОРКИ Единица выборки Объем выборки Процедура выборки
СПОСОБЫ СВЯЗИ С АУДИТОРИЕЙ Телефон Почта Личный контакт

 

Рис 2 - План сбора первичных данных







Date: 2016-05-23; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию