Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отбор источников информации⇐ ПредыдущаяСтр 55 из 55
Классификация источников маркетинговой информации: 1. По форме сбора информации: Внутренняя информация - данные, которые собираются и обрабатываются внутри фирмы по результатам ее деятельности (отчетные данные); Внешняя информация - собирается за пределами фирмы, но используется для целей данной фирмы. 2. По назначению маркетинговая информация делится:
Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Первичные данные информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Рассмотреть на практическом занятии СБОР ВТОРИЧНЫХ ДАННЫХ. Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. Источники вторичной информации. 1. Внутренние источники: • отчетность о прибылях и убытках; • балансовые отчеты; • показатели сбыта; • отчеты предыдущих исследований. 2. Издания государственных учреждений — статистические ежегодники. 3. Периодика, книги. 4. Коммерческая вторичная информация. Достоинства вторичной информации: • многие источники такой информации недорогие; • такую информацию можно быстро собрать, получить и обработать, так как обычно она хранится в удобном виде; • наличие нескольких независимых источников информации позволяет обеспечить достоверность и разносторонний охват; • такая информация содержит сведения, которые сама фирма получить не сможет. Недостатки вторичной информации: • имеющаяся информация может не подойти для целей исследования в силу своей неполноты, слишком общего характера; • информация может быть устаревшей; • могут быть неизвестны параметры информации, такие как степень достоверности, точность обработки, размер выборки, погрешности; • противоречивость данных; • неполнота информации; • данные могут использовать и конкуренты.
СБОР ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Первичные данные — информация, собранная впервые для какой-либо цели. Получается в ходе специального маркетингового исследования. Достоинства: • собирается для решения данной исследовательской задачи — свежие данные; • методология сбора данных контролируется и известна форма; • результаты доступны фирме и не доступны конкурентам; • данные характеризуются высокой надежностью. Недостатки: • требуется много времени для получения данных; • очень высокие затраты.
Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план. На рис 2 приводится план, требующий предварительных решений относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией.
Рис 2 - План сбора первичных данных Date: 2016-05-23; view: 313; Нарушение авторских прав |