Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 8. Закупочная логистика. Задачи и функции
1. Закупочная логистика — это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Она определяет, что, сколько, у кого и на каких условиях закупить и как реализовать принцип системности, т. е. синхронизировать закупки с производством и сбытом, а также деятельность предприятия с поставщиками. Цель закупочной логистики — обеспечение предприятия материальными ресурсами с максимальной экономической эффективностью. Эта цель может быть рассмотрена в трех случаях в зависимости от того, на каком уровне детализации рассматривать отдел закупок: → в первом случае отдел закупок обеспечивает интеграцию предприятия в макрологистическую систему посредством работы с поставщиками; → во втором — отдел закупок, являясь элементом логистической системы предприятия, должен согласованно действовать в цепи снабжение — производство — сбыт; → в третьем случае отдел закупок — самостоятельная система. Следовательно, для успешной деятельности он должен удовлетворять принципам логистики. Эффективная деятельность отдела во многом зависит от соответствия его принципу системности, грамотной системной организации. Рассмотрим два подхода к организации службы снабжения на предприятии: традиционный (характерен для предприятий отечественной промышленности) и логистической. При традиционном подходе затруднена реализация принципа системности при обеспечении предприятия ресурсами. Задачи закупочной логистики решаются различными подразделениями предприятия. Задачи, что закупить и сколько закупить, возложены на управление по материальным ресурсам и решаются дирекцией по производству. Они же занимаются выполнением работ по организации складирования приобретенных ресурсов. Задачи же, у кого закупить и на каких условиях, решают управлением по закупкам. Это управление по закупкам занимается заключением договоров, контролем за их исполнением и организацией доставки закупленных ресурсов. Такое разделение между различными службами сильно усложняет эффективную реализацию функций закупочной логистики. Данный недостаток устранен при логистическом подходе к организации службы снабжения. Все задачи логистики закуп возложены на дирекцию по материально-техническому снабжению. Она управляет тремя подразделениями, которые занимаются: управлением запасами (решение задач, что и сколько закупить), закупками (решение задач, у кого и на каких условиях закупить, заключение и контроль за исполнением договоров, организация доставки закупленных ресурсов) и складированием (организация складирования закупленных ресурсов). Такая структура позволяет использовать методы логистики для оптимизации движения материального потока в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. 2. Цели закупочной логистики достигаются путем выполнения ряде задач, которые можно разделить на две части: информационные задачи и задачи реализации. Эти группы задач состоят следующих подзадач: → информационных: • определение продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне, — задача "сделать или купить"; • поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг — задача выбора поставщика; → за дач реализации: • соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих; • обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них; • соблюдение требований производства по качеству сырья комплектующих. Общей проблемой для большинства компаний является определение порядка осуществления производственной программы: путь прочного, но не всегда экономически эффективного обеспечения материалами либо задержки выпуска продукции в связи затратами дополнительного времени на закупку экономичен выгодных материалов. 3. Закусочная логистика выполняет следующие функции. → формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них; → получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков; → выбор поставщиков; → определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий; → согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку; → контроль за сроками поставки материалов; (входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе; → доведение материальных ресурсов до производственных подразделений; → поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах. Приведенные функции реализуются отделом закупок, взаимодействующим с другими отделами предприятия. Date: 2016-05-23; view: 723; Нарушение авторских прав |