Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Потоки в логистике





Поток — "это один или множество объектов (река, лава, конвейер, деньги и др.), воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах". Поток является одним из основных терминов логистики. Основные параметры характеризующие поток:

  • его начальный пункт;
  • конечный пункт;
  • траектория пути;
  • длина;

параметры движения:

  • скорость;
  • время;
  • интенсивность

Для работы с потоками разработана их классификация по различным признакам:

по степени непрерывности:

• непрерывные — образуются объектами, которые перемещаются по траектории в каждый момент времени в определенном количестве;

• дискретные — составляющие потока перемещаются с интервалами;

Регулярности:

• детерминированные — параметры потока определены в каждый момент времени;

• стохастические — параметры потока изменяются случайным, образом и принимают свои значения с определенной степенью вероятности;

стабильности

• стабильные — параметры потока постоянны в течение некоторого промежутка времени;

• нестабильные — поток изменяется флуктуарно;

изменчивости:

• стационарные — интенсивность потока — постоянная величина, сам поток — установившийся;

• нестационарные — поток неустановившийся, а его интенсивность изменяется с течением времени;

характеру перемещения элементов потока:

• равномерные — скорость перемещения объектов потока постоянна;

• неравномерные — скорость перемещения объектов может изменяться, т. е. поток может ускоряться, замедляться, возможны остановки в пути, изменение интервалов времени отправления и прибытия;

степени периодичности:

• периодические — параметры потока постоянны или имеют постоянный характер изменения;

непериодические — параметры потока изменяются случайным образом без какой-либо закономерности;

сложности:

простые (дифференцированные) — поток состоит из однотипных объектов;

сложные (интегрированные) — поток состоит из разнородных объектов;

управляемости:

управляемые — поток адекватно реагирует на влияющее воздействие со стороны управляющей системы;

неуправляемые — поток характеризуется отсутствием реакции на влияющее воздействие со стороны управляющей системы;

управляемости элементов потока:

ламинарные — поток изменяется лишь под влиянием влияющих воздействий или изменений внешних условий. При этом изменения носят целенаправленный, регулярный характер;

турбулентные — процесс управления потоком затруднен хаотическим изменением положения элементов потока относительно друг друга, что вызывает флуктуарные изменения всех параметров потока.

Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Управление материальными потоками и является главной задачей логистики.

Материальные потоки классифицируются по следующим признакам:

по отношению к логистическои системе:

внешние — потоки, протекающие вне предприятия. При этом данное предприятие причастно к их организации. Внешние потоки классифицируются по своему направлению:

— входные — потоки, поступающие в логистическую систему;

— выходные — потоки, которые покидают пределы данной системы;

внутренние — материальные потоки, которые циркулируют внутри системы и образуются в результате проведения логистических операций на предприятии;

количественному признаку

массовые — потоки, в которых грузы перевозятся группой транспортных средств (колонной автомашин, караваном судов, железнодорожным составом);

крупные — грузы транспортируются несколькими единицами транспорта (несколько вагонов, автомашин, судов);

средние — грузы перевозятся одиночным транспортом (одним железнодорожным вагоном, автомашиной). Данный тип материального потока занимает нишу между крупными и мелкими потоками;

мелкие — потоки образуются грузами, которые не могут полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и совмещаются с другими попутными грузами;

натурально-вещественному составу (классификация материальных потоков по данному признаку аналогична классификации потоков по сложности):

одноассортиментные — поток состоит из однотипных объектов;

многоассортиментные — поток состоит из разнородных объектов;

удельному весу образующих поток грузов:

тяжеловесные — данные потоки позволяют полностью использовать грузоподъемность транспортного средства. Примером грузов, образующих тяжеловесный поток, могут служить металлы. Тяжеловесные потоки требуют меньше складского объема для хранения;

легковесные — грузы таких потоков не используют грузоподъемность транспортного средства полностью, требуют большого количества складского объема для хранения. Примером таких грузов служат табачные изделия;

степени совместимости образующих поток грузов:

совместимые;

несовместимые;

консистенции грузов:

насыпные грузы — обладают сыпучестью, перевозятся без тары, перевозка возможна в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, на платформах и в контейнерах. Примером может служить зерно;

навалочные грузы — также обладают сыпучестью и, аналогично предыдущей группе, перевозятся без тары. Это грузы минерального происхождения (соль, руда, песок). В процессе транспортировки могут слеживаться, смерзаться;

тарно-штучные — данные грузы имеют разнообразные физико-химические свойства и перевозятся в контейнерах, мешках;

наливные — грузы, требующие специального оборудования для погрузки, разгрузки, хранения и использующие цистерны и наливные суда для транспортировки.

3. На данном этапе в логистике также используется несколько других видов потоков:

информационный — "совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций";

финансовый — движение финансовых средств внутри логистической системы и между логистической системой и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока;

поток услуг — "особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптоворозничные, консультативные, информационные и т. п.)".

Date: 2016-05-23; view: 1807; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию