Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транснациональные корпорации
Интернационализация на микроуровне объективно обуславливает развитие многонациональных корпораций или транснационализацию экономики. В этом процессе выступают основной движущей силой транснациональные корпорации (ТНК). К началу XXI в. в мире функционировало 63 тыс. ТНК, имеющих 690 тыс. зарубежных филиалов и аффилированных предприятий по всему миру. Около 49 тыс. родительских компаний размещается в развитых странах, 11 тыс. — в развивающихся, 3 тыс. — в государствах с переходной экономикой. Международные корпорации производят 1/4 мирового ВВП и 1/2 мирового промышленного производства, им принадлежит 4/5 патентов и лицензий на новую технику, технологии и «ноу-хау». Объем продаж зарубежных филиалов ТНК и других компаний превысил к концу XX в. 11 трлн. долларов, а их экспорт приблизился к 2,5 трлн. долларов, что составляет около 1/3 мировой торговли. Если же к этому добавить торговлю в рамках ТНК и связанную с ними торговлю с независимыми компаниями, то получится примерно 2/3 мировой торговли. Транснациональные корпорации - представляют собой хозяйственные объединения, состоящие из головной (родительской, материнской) компании и зарубежных филиалов. Головная материнская компания — административный центр всей системы предприятий ТНК. Функции — принятие решений о слиянии с другими компаниями, приобретении новых фирм и ликвидации неэффективных подразделений, формирование долгосрочных производственной, инвестиционной и финансовой политики филиалов и корпорации в целом. Основные организационные формы зарубежных филиалов: · дочерняя компания (subsidiary) – входящее в систему ТНК предприятие в принимающей стране, в котором головная компания имеет право решающего голоса в силу владения более ½ пакета акций, назначает руководителей этого предприятия; · ассоциированная компания (associate) –головная компания владеет не менее 10%, но и не более 50%; головная компания не контролирует, но принимает участие в контроле над предприятием; · отделение (brach) – вид зарубежного филиала, которым головная компания владеет полностью или он является частью совместного предприятия. На рубеже ХХ-ХХI вв. наблюдается беспрецедентный размах внешнеэкономической деятельности ТНК. Они во многом определяют динамику и структуру, уровень конкурентоспособности на мировом рынке товаров и услуг, а также международное движение капитала и передачи технологий. Почти все крупнейшие ТНК по национальной принадлежности относятся к «триаде»: трем экономическим центрам нашей планеты — США, ЕС, Япония. В последние годы активно развивают свою деятельность на мировом рынке ТНК новые индустриальные страны. Отраслевая структура ТНК диверсифицирована: · 60% международных компаний заняты в сфере производства; (специализация - электроника, автомобилестроение, химическая и фармацевтическая промышленность); · 37% - в сфере услуг; · 3% - в добывающей промышленности и сельском хозяйстве. Большинство международных компаний начинали свою деятельность с обслуживания национальных рынков. Затем, используя сравнительные преимущества страны базирования и конкурентные преимущества своей компании, они расширяли масштабы своего функционирования на международных рынках, вывозя продукцию за границу или осуществляя зарубежные инвестиции с целью организации производства в принимающих странах. В своей деятельности современные ТНК используют различные модели инвестирования: 1) инвестирование с «нуля» — создание за рубежом полностью нового предприятия, до 80-х гг. это была самая распространенная форма инвестирования; 2) трансплантацию — вынесение в принимающую страну отдельных производств (чаще сборочных); 3) стратегические альянсы — гибкие межфирменные союзы, создаваемые для совместного решения ориентированных на глобальный рынок конкурентных задач в той или иной области, но позволяющие продолжать соперничество в других сферах; 4) стратегические семьи — являются обобщающей формой предпринимательства фирм, которые не конкурируют друг с другом, имеют взаимодополняющую стратегию, зависят друг от друга в процессе достижения успеха на рынке; 5) стратегические системы — кооперируется большое число предприятий (производящие компании, торговые фирмы, банки) на базе долгосрочной совместной работы, создаются общие условия кооперации и регулирования и через одну компанию; 6) международные слияния и приобретения — финансовые операции, цель которых — объединение компаний, банков и т.п. в один хозяйствующий субъект для получения конкурентных преимуществ и максимизации стоимости этого субъекта в долгосрочном периоде; 7) международные переплетения — совместное владение несколькими корпорациями ценными бумагами друг друга. Date: 2016-05-23; view: 353; Нарушение авторских прав |