Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международная торговля и мировой рынок





Международная торговля, связывающая все страны мира в единую международную экономическую систему - мировую экономику, занимает в ней особое место, так как и исторически интернационализация всех аспектов мировой экономики начиналась и начинается именно со сферы товарного обращения. Хотя в современных условиях объемы прямого зарубежного инвестирования превышают объемы международной торговли, она продолжает сохранять в системе международных экономических отношений центральное место, так как опосредует практически все виды международного разделения труда: совместную производственную деятельность, международный трансферт технологий, лицензирование, франчайзинг и т. д.

Необходимость международной торговли обусловлена рядом факторов:

1) особенность занимаемой страной территории (Монако - металлургический завод: производство убыточно, так как нет масштаба производства (сегодня 4-5 млн. т стали в год);

2) различия природно-климатических условий (можно ли выращивать виноград и производить вино в Финляндии?);

3) неравномерность развития различных отраслей народного хозяйства;

4) прослеживается тенденция к максимальному расширению размеров производства (с целью минимизации средних издержек), тогда как емкость внутреннего рынка ограничена платежеспособностью населения. Поэтому производство неизбежно перерастает границы внутреннего спроса, и предприниматели каждой страны ведут упорную борьбу за внешние рынки сбыта.

Нарастание интенсивности международного движения товаров, обусловленное рассмотренными факторами, явилось логической причиной появления и развития мирового рынка, общая эволюция которого представлена на рис.1.2.

 

Внутренний рынок — форма хозяйственного общения, при которой все предназначенное для продажи сбывается самим производителем внутри страны.
Международный рынок - часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками.
Национальный рынок — внутренний рынок, часть которого ориентируется на иностранных покупателей.
Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, (основанных на международном разделении труда и других факторах производства).

 

Рис.1.2. Эволюция форм рынков

 

Главный внешний признак существования мирового рынка — передвижение товаров и услуг между странами, то есть международная торговля, состоящая из двух встречных потоков: экспорта и импорта.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Какие подходы существуют к толкованию понятия «мировая экономика»?

2. Дайте характеристику этапов развития мирового хозяйства.

3. В чем особенности современного этапа развития мировой экономики?

4. С какими проблемами сталкивается современное мировое хозяйство?

5. По каким критериям можно группировать страны мировой экономики?

Date: 2016-05-23; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию