Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование интерактивного метода «мозговой штурм» в преподавании экономики. Тема проблема безработицы





 

Мозговой штурм - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.[9]

 

Форма занятия: практическое, семинарское занятие.

Тема «Проблема безработицы».

Продолжительность – 90 минут.

Организационная часть – 10 минут.

Разминка – 10 минут.

Основная часть – 60 минут.

Заключительная часть – 10 минут.

 

Цель: быстро и своевременно находить пути выхода из стоящих перед ними проблем. Поиск инновационных путей выхода из сложившейся ситуации.

План мозгового штурма на тему «Проблемы безработицы»

 

1. Организационная часть.

Условия проведения: преподаватель разбивает студентов на группы, в состав каждой из которых входит 3-4 человека. Опираясь на коллективное решение каждая группа выбирает эксперта, который будет фиксировать идеи участников группы, выбирать наиболее актуальные и перспективные из всех предложенных вариантов.

2. Разминка

1. Дайте определение понятию «безработица».

2. Дайте название виду безработицы, когда человек не ищет работу при наличии свободных рабочих мест?

3. Назовите основные типы и виды безработицы.

4. В чем заключаются причины безработицы?

5. Что было свойственно и определяло первобытное общество?

6. Кто первым предпринял попытку выявить причины безработицы?

7. Существует ли различие между фрикционной и структурной безработицей?

8. Какие показатели безработицы вы можете выделить?

9. Какие компоненты включены в уровень безработицы?

10. Перечислите испытательные методы по минимизации безработицы.

11. Какие причины безработицы вы можете назвать?

12. В чем заключается сущность классической безработицы?

 

Ответы на вопросы:

1. Безработица - это социально-экономическое явление, заключающееся в отсутствии работы или заработка у некоторой части трудоспособного населения.

2. Фрикционная.

3. Добровольная и вынужденная.

4. Фрикционная, циклическая, структурная, добровольная, застойная, скрытая, сезонная.

5. Увеличение количества людей, желающих найти работу, количеством рабочих мест.

6. Полная занятость.

7. Ж.Б. Сей.

8. Нет.

9. Средняя продолжительность безработицы и ее уровень.

10. Количество безработных и количество занятых.

11. Поддержка убыточных предприятий, оставлять на местах квалифицированных специалистов.

12. Увеличение экономического спада, увеличение минимального размера З/П, сезонные изменения уровня производства, демографические изменения.

13. Несовершенство рыночных отношений.

 

3. Основная часть.

Преподаватель напоминать правила проведения деловой игры; формулирует ее цель и задачи; выявляет главную проблему, стоящую перед студентами. Начало обсуждение мнений и идей.

Этап оценки.

После объединения экспертов в группы выбираются наилучшие идеи.

Критерии оценки:

· Новизна парадигмы к решению проблемы;

· Возможность быстрой реализации проекта;

· Возможность применения данной технологии на региональном уровне;

· Логичность и последовательность.

 

Заключительный этап. После непродолжительного совещания эксперты выносят коллективное решение, обсуждаются лучшие идеи, авторы лучших идей защищают свои работы.

4. Заключительная часть

Преподаватель подводит итоги по семинарскому занятию, выставляет итоговые оценки.

Таким образом, интерактивный метод обучения – наиболее эффективный прием в преподавании. Главной особенностью интерактивных методов обучения является то, что они универсальны по отношению к предметному полю и эффективны, поскольку дают учащимся возможность применить полученные знания на практике, а также получить навыки эффективной коммуникации, сформировать умение четко аргументировать собственное мнение. Анализ специализированной учебной литературы позволяет говорить о наличии широких возможностей для применения интерактивных методик обучения на экономических специальностях. Следовательно, вышеназванные методики успешно помогают в решении целого ряда задач, стоящих перед дисциплинами экономической направленности: развивают навыки анализа и критического мышления, помогают строить прикладные задачи на основе теоретических знаний, формируют навыки оценки альтернативных решений и способствуют применению научных знаний в различных отраслях.


[1]Кудина М.В. Экономика: Учебник / М.В. Кудина. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2012. – С 177.

 

[3] Нуралиев, У. Экономика Учебник для / С. Нуралиев, Д. Нуралиева. - Издательско-торговая корпорация и К», - 432 с.

[4] Федеральная служба по статистике [электронный ресурс]: - Режим доступа: http:// www.gks.ru

[5] Мухина Е.Р. Особенности безработицы в современной России. //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015, №6, с.17-19.

[6] Ткаченко А.А. Занятость и экономика: политика государства в переходный период/А.А.Ткаченко - М.: Энциклопедия, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 276 с.

[7] Агапова Т.А. Макроэкономика: учебник / Агапова Т.А., Серегина С.Ф. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: МФПУ Синергия, 2013. – 560с.

[8] Байчерова, А.Р. Экономика труда: Курс лекций / А.Р. Байчерова. – Ставрополь: АГРУС, 2013. –177 с.

[9] Газета «Российская газета» [электронный ресурс]: - Режим доступа: http:// www.rg.ru

[10]Маскаева А.И. Экономика и социология труда: Учебное пособие / А.И. Маскаева, Д.Р. Амирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 172 с.

[11] Амосов А. Особенности инфляции и возможности противостоять ей // Экономист. - 2012. - № 1. - С. 67 - 75.

[12] Заславский И. К характеристике труда в современной России // Вопросы экономики, действия направленные на поддержания экономики касающиеся непосредственно общественных отношений и в свою очередь представляют организацию принципов предприятия макроэкономического уровня становление которого обусловлено факторами исследование которых 2012. - № 2.

[13] Министерство труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/social/invalid-defence/248

[14] Официальный сайт Правительства России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://government.ru/gov/

 

[15] Журнал «Экономист» ресурс]: - доступа: http:// www.economist.ru

[16] Власина, А.Л. Основы методики преподавания общественных наук в высшей школе / А.Л. Власина. - М.: издат. Московск. унив.,2010 С. 122.

[17] Гин, А.А. Приемы педагогической техники: свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителей / А.А. Гин. – Гомель: ИПП «Сож», 2009. С. 62.

[18] Янушевич И.И. Использование инновационных технологий в преподавании социально-гуманитарных дисциплин на гуманитарном факультете Белгосуниверситета [Электронный ресурс].URL: http://www.pacademy.edu.by/public/academ.phtml?l&page=yanushevich.htm

Date: 2016-05-23; view: 1535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию