Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямое и косвенное лоббирование





В зависимости от механизмов воздействия представительства групповых[6]:

а) прямое лоббирование осуществляется при непосредственном контакте лоббиста с субъектом, пользующимся властными и распорядительными полномочиями. К нему относят прямые способы защиты экономических интересов через непосредственную, персональную связь с политическими деятелями. Это могут быть личные встречи или посещение политиком фирм, банков, выставок, производства, организация деловых встреч, симпозиумов, всевозможных конференций. Прямое лоббирование осуществляется через передачу определенной информации, которая должна склонить законодателей к принятию или отклонению необходимых правовых актов, проведению экспертиз и научных исследований. При этом главная задача - склонить политиков в свою сторону при помощи серьезных аргументов и получить от них поддержку в виде определенных государственных решений и даже направлений политики.

б) косвенное (непрямое) лоббирование заключается в том, что отсутствуют прямые контакты, или же они имеются, но с лицами, не обладающими властными и распорядительными полномочиями, но имеющими возможность оказывать влияние на них. В отличие от прямого лоббирования, косвенное происходит опосредованно, минуя личные контакты с нужными политическими деятелями. Для его осуществления необходимо ничуть не меньше профессионализма, анализа политической и экономической ситуации. Первый посредник в этом виде деятельности, конечно же, пресса. Недаром средства массовой информации называют четвертой ветвью власти. Распространение информации в нужном ключе через масс-медиа влияет в первую очередь на общественное мнение и формирует общественное сознание. Так происходит многократное увеличение давления на политиков с целью получить ожидаемый результат. Происходит это опосредованно, без личного прямого давления или убеждения. Цивилизованное лоббирование - это и поиск союзников, которые также заинтересованы в определенном исходе дела и могут помочь в представлении общих интересов, создании общественных организаций. На Западе лоббизм рассматривают как непосредственную часть гражданского общества, которая обеспечивает защиту общественных интересов перед государством и добивается уступок последнего. Существуют различные виды лоббирования, которые демонстрируют его особенности. Учет таких особенностей имеет первостепенное значение при определении характера воздействия на органы государственной власти, т. к. именно с помощью этого возможно определить правомерность лоббирования, взаимоотношение субъектов лоббистской деятельности, а также правовую и политическую обоснованность лоббируемого вопроса.

Исходя из вышеизложенного, мы можем определить лоббирование как политико-правовой институт, представляющий собой процесс действия заинтересованных лиц по преодолению законодательных, административных, правоприменительных барьеров в целях реализации собственных интересов либо интересов третьих лиц посредством непосредственного воздействия на институты публичной власти.


 

Лоббизм в России

Date: 2016-05-23; view: 2573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию