Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и становление лоббизма





Сущность лоббирования в политической деятельности

Понятие и становление лоббизма

Согласно некоторым источникам, термин «лоббизм» впервые зафиксирован в 1829 г. Рассматриваемым термином обозначался круг постоянных посетителей коридоров Конгресса штата Олбани, активно пытавшихся влиять на принятие решений по различным вопросам[1].

Отправной точкой формирования лоббизма как института социально-политической жизни США послужила первая поправка к Конституции, гарантирующая права граждан обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб[2].

Первой реальной попыткой правового регулирования лоббирования можно назвать резолюцию, одобренную палатой представителей Конгресса США от 20 мая 1876 г[3]. Эта резолюция содержала ограничения касательно противоправных методов лоббирования (подкуп, служебный подлог). Так или иначе термин «лоббирование» по мере своего развития начал обозначать покупку голосов за деньги. Однако в ряде стран такая политика долгое время считалась предосудительной, и термин вошел в оборот лишь в XX в.

Тем не менее, лоббирование продолжало приобретать свою институциализацию в США, благодаря чему сегодня США представляют собой одно из немногих государств мира, где лоббизм признан легализованным политическим институтом и имеет государственное регулирование.

В 50–60 гг. XX в. термин «лоббизм» приобретает в мире широкое распространение и трактуется в основном как внепарламентский процесс взаимодействия государства и структур гражданского общества. Значительным новшеством в это время становится создание в рамках управленческих структур корпораций специальных отделов по взаимодействию с институтами публичной власти. Задачей таких отделов является налаживание связей с государственной и муниципальной властью в центре и на местах. В функции таких отделов входит: выявление политических, социальных и экономических приоритетов организаций, установка контактов с властями, выработка аргументов по корпоративно-значимым вопросам.

Таким образом, лоббирование имплементировалось в правовую систему Соединенных Штатов Америки. Впоследствии из США были смоделированы механизмы правового регулирования лоббистской деятельности в других англо-саксонских и романо-германских правовых системах. Хотя в странах из континентальной правовой семьи регулирование лоббизма как институционального явления не встречается. Нормативная база Германии, Франции, Австрии, Италии устанавливает различные формы представительства групп интересов в органах законодательной и исполнительной власти.

На общемировом уровне институт лоббизма не имеет четкой регламентации и, как следствие, происходят расхождения в установлении его определения.

Date: 2016-05-23; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию