Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор тонкого клиента





 

Тонкие клиенты - основной компонент тонких вычислений. Они улучшают парадигм ПК за счет централизации управления, данных, а иногда и выполнения для того, чтобы обеспечить нужный уровень безопасности, уменьшить затраты за счет упрощения управления, развертывания и повышения надежности и продления жизненного цикла. В сущности, технология тонких вычислений сдвигает вычислительную сложность в сторону центров обработки данных, где работают профессионалы. Эффективность такого подхода доказывает увеличение продуктивности работы пользователей из-за отсутствия простоев от необходимости замены жестких дисков, аварий, апгрейдов, вирусов и многого другого.

Таблица сравнения тонкого клиента с персональным компьютером

Хочу описать все плюсы и минусы использования традиционного подхода к организации рабочих мест с использованием персональных компьютеров и посмотреть, какие из существующих негативных моментов могут быть решены внедрением виртуальных десктопов и тонких клиентов, а какие - нет и оценить действительную эффективность от внедрения VDI на предприятии.

Таблица представляет собой три колонки:

  • Проблемы и задачи, которые стоят перед IT департаментом при организации рабочих мест сотрудников, и которые ведут к увеличению административных издержек IT департамента
  • Причины и последствия возникновения конкретной проблемы в традиционном подходе
  • Как виртуальные десктопы помогают решить эти проблемы

 

Проблемы и задачи, возникающие перед IT департаментом Детальное описание проблемы при использовании традиционного подхода («толстых» компьютеров) Эффект при использовании технологии VDI
Данные располагаются на жестких дисках большого количества компьютеров, подключенных к сети трудно обеспечить контроль над информацией, распределенной по множеству компьютеров все данные располагаются в ЦОД, что обеспечивает полный контроль в рамках единой политики управления информацией ЦОД
трудно обеспечить 100%-ное резервное копирование информации со всех компьютеров (данные, установленное ПО и т.п.) полноценное резервное копирование всех виртуальных десктопов достигается в рамках единой политики по резервному копированию дискового хранилища ЦОД
информация и программное обеспечение физически привязаны к компьютеру, и выход единственного жесткого диска рабочей станции из строя приводит к отказу в обслуживании
  • выход из строя виртуальной машины исключен - целостность виртуальных десктопов достигается в рамках обеспечения безопасности дискового хранилища ЦОД
  • сотрудник не привязан к конечному устройству на своем рабочем месте – в случае использования в сети тонких клиентов Wyse достаточно заменить неисправное устройство; долговечность и надежность тонких клиентов на порядок выше, чем традиционных системных блоков из-за отсутствия движущихся частей
Необходимо обеспечить защиту от вирусов и троянов для каждого компьютера в сети трудно управлять большим количеством клиентского антивирусного ПО достаточно обеспечить работоспособность антивирусного ПО на единственном образе, с которого загружаются все виртуальные десктопы
обновление антивирусных баз всех устройств либо съедает значительную часть интернет-трафика, либо требует установки антивирусного сервера в каждом сайте сети, что влечет за собой дополнительные финансовые издержки по оплате каналов связи и административные издержки на поддержку дополнительного парка серверов обновление всех виртуальных десктопов производится:
  • с единственного антивирусного сервера, расположенного в ЦОД
  • либо вовсе без участия антивирусного сервера в ЦОД: во время загрузки при помощи скриптов с единого места (файл-сервер или ftp сервер), расположенного в ЦОД
невозможно обеспечить гарантию 100%-ной защиты операционных систем компьютеров от повреждения вирусом и как следствие их работоспособность любое сколь угодно серьезное повреждение операционной системы виртуального десктопа нивелируется перезагрузкой (в случае их загрузки с единого образа операционной системы)
Необходимо обеспечить обновление операционных систем и программного обеспечения для каждого компьютера трудно управлять процессом обновления большого количества компьютеров требуется обновлять единственный образ системы, с которого загружаются виртуальные десктопы
обновление каждого компьютера либо съедает значительную часть интернет-трафика, либо требует установки сервера обновлений в каждом сайте сети, что влечет за собой дополнительные финансовые издержки на оплату каналов связи и административные издержки на поддержку дополнительного парка серверов требуется обновлять единственный образ системы, с которого загружаются все виртуальные десктопы – это можно делать двумя способами:
  • только при необходимости вручную
  • в автоматическом режиме с сайта Microsoft или единственного сервера обновлений WUS в ЦОД, а после проверки выкладывать обновленный образ системы в XenDesktop для загрузки виртуальных десктопов
невозможно обеспечить 100%-ную гарантию, что операционные системы и программное обеспечение на всех компьютерах будут обновлены контроль обновления всех десктопов обеспечивается администратором одним из двух способов:
  • при ручном обновлении единственного образа системы
  • после его автоматического обновления, но перед подтверждением на использование виртуальными десктопами
сам процесс обновления может негативно сказаться на работе пользователей, что снова увеличит административные издержки на HelpDesk процесс обновления происходит на центральном образе операционной системы, что никоим образом не сказывается на виртуальных десктопах
Конфиденциальные данные, хранящиеся на жестком диске компьютера, в случае его кражи будут доступны третьим лицам проблема решается только шифрацией диска, что увеличивает административные издержки на клиенском устройстве данные отсутствуют – все данные размещены в ЦОД
  Трудно обеспечить единое окружение для каждого пользователя в случае его мобильности в пределах сетевого сайта, и тем более его полной мобильности за пределами частной сети предприятия механизмы перемещаемых профилей и перенаправления папок решают проблему лишь частично, так, как на каждом компьютере придется устанавливать всё множество программного обеспечения, которое требуется каждому пользователю, что крайне нецелесообразно с точки зрения затрат на его лицензирование и поддержку программное обеспечение можно либо:
  • установить на единственном образе операционной системы, с которого загружаются виртуальные десктопы и применением упрощенной политики лицензирования при её наличии или локального сервера лицензирования
  • доставлять на виртуальные десктопы при помощи Citrix XenApp
при переходе пользователя за компьютер в другом сайте сети работа с документами и загрузка профиля пользователя производится по WAN каналам, что серьезно загружает их и крайне негативно сказывается на производительности сессии вплоть до отказа в доступе к ресурсам; финансовые затраты на каналы связи в таком случае также увеличиваются физическое местоположение пользователя не играет никакой роли вследствие использования тонких технологий для доставки десктопа на клиентское устройство
невозможно обеспечить доступ пользователя к десктопу за пределами сети без внедрения отдельного комплекса программного или программно-аппаратного обеспечения для удаленного доступа – снова появляются финансовые и административные издержки на приобретение и поддержку продуктов сторонних производителей  
Производительность каждого рабочего места зависит от параметров самого компьютера (мощность CPU, количество памяти, скорость дисковой подсистемы и т.п.) и параметров сети, к которой он подключен (скорость интерфейса, трафик и т.п.) увеличение производительности возможно только при апгрейде компьютеров на рабочих местах и замене активного и пассивного сетевого оборудования, а также сетевых компонент на серверах; это влечет за собой серьезнейшие финансовые и административные затраты
  • виртуальные десктопы выполняются на серверах в ЦОД, производительность которых намного выше практически любого настольного компьютера по всем параметрам
  • в ЦОД используются мощные дисковые подсистемы, производительность которых на порядки превышает производительность локальных дисков
  • сетевая инфраструктура в ЦОД построена на высокопроизводительных компонентах, которые нерентабельно использовать на всех сегментах сети
  • увеличения производительности виртуальных десктопов можно достичь без остановки работы (в случае использования VMWare vMotion) как горизонтальным способом (добавлением серверов в кластер VMWare), так и вертикальным способом (заменой существующих серверов на более мощные)
Необходимость ремонта компьютеров на рабочих местах периодически возникает потребность в ремонте вышедших их строя системных блоков (в момент выхода из строя у пользователя велика вероятность потери данных) и зачастую требуется полная переустановка операционной системы и всех установленных приложений, что ведет к административным издержкам и простоям в работе сотрудника (ситуация усугубляется в случае территориально распределенной сети)
  • в случае использования тонких клиентов Wyse ситуация исправляется самим сотрудником или техническим персоналом без специальной подготовки в течение нескольких минут установкой запасного устройства вместо вышедшего их строя (достаточно иметь одно-два устройства в каждом сайте сети для таких целей)
  • при выходе из строя конечного устройства пользователь не теряет данные, так, как виртуальный десктоп продолжает работать в ЦОД и доступ к нему возможен в любое время с любого другого конечного устройства
Лицензирование операционных систем Windows для рабочих мест сотрудников необходимы финансовые затраты на каждую копию Windows для обеспечения рабочего места сотрудника
  • схема лицензирования Windows для виртуальных десктопов отличается в сторону уменьшения финансовых затрат по сравнению с вариантами для физических компьютеров
  • в случае использования тонких клиентов Wyse отпадает необходимость в двойном лицензировании: копии Windows для виртуального десктопа и копии Windows для компьютера на рабочем месте сотрудника
Потребление электроэнергии в среднем каждый системный блок потребляет от 70 до 150 Вт/ч; ниже приведены расчеты для разных размеров сетей из расчета 21 рабочих дня в месяц по 8 часов в день при потреблении 150 Вт/ч и оплате 2 рубля за 1 КВт/ч:  
Кол-во комп. в сети Сред. потр. в день, КВт / руб Сред потр. в месяц, МВт / руб Сред потр. в год, МВт / руб
  120 240 2.52 5040 30.24 60480
  600 1200 12.6 25000 151.2 302400
при использовании тонких клиентов компании Wyse, потребление электроэнергии снижается на порядок! В среднем каждый тонкий клиент потребляет от 6 до 20 Вт/ч; ниже приведены расчеты для разных размеров сетей из расчета 21 рабочих дня в месяц по 8 часов в день при потреблении 15 Вт/ч и оплате 2 рубля за 1 КВт/ч:

Таблица 6

На сегодняшний день представлено большое количество производителей тонких клиентов, такие как: HP, ТОНК, Dell Wyse, Lenovo и т.д.

Но выбор пал на производителя тонких клиентов компанию Dell Wyse. Компания основана в 1981 году, является мировым лидером на рынке тонких клиентов, имеет 31% продаж от мирового рынка по версии IDC May 2012.

Тонкие клиенты Dell Wyse могут работать с абсолютно любыми протоколами(ICA, RDP, PcoIP, SPICE) и решениями по виртуализации (Citrix, Vmware, Microsoft, RedHat, итд...)

Date: 2016-05-23; view: 880; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию