Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор тонкого клиента
Тонкие клиенты - основной компонент тонких вычислений. Они улучшают парадигм ПК за счет централизации управления, данных, а иногда и выполнения для того, чтобы обеспечить нужный уровень безопасности, уменьшить затраты за счет упрощения управления, развертывания и повышения надежности и продления жизненного цикла. В сущности, технология тонких вычислений сдвигает вычислительную сложность в сторону центров обработки данных, где работают профессионалы. Эффективность такого подхода доказывает увеличение продуктивности работы пользователей из-за отсутствия простоев от необходимости замены жестких дисков, аварий, апгрейдов, вирусов и многого другого.
Таблица сравнения тонкого клиента с персональным компьютером
Хочу описать все плюсы и минусы использования традиционного подхода к организации рабочих мест с использованием персональных компьютеров и посмотреть, какие из существующих негативных моментов могут быть решены внедрением виртуальных десктопов и тонких клиентов, а какие - нет и оценить действительную эффективность от внедрения VDI на предприятии.
Таблица представляет собой три колонки:
- Проблемы и задачи, которые стоят перед IT департаментом при организации рабочих мест сотрудников, и которые ведут к увеличению административных издержек IT департамента
- Причины и последствия возникновения конкретной проблемы в традиционном подходе
- Как виртуальные десктопы помогают решить эти проблемы
Проблемы и задачи, возникающие перед IT департаментом
| Детальное описание проблемы при использовании традиционного подхода («толстых» компьютеров)
| Эффект при использовании технологии VDI
| Данные располагаются на жестких дисках большого количества компьютеров, подключенных к сети
| трудно обеспечить контроль над информацией, распределенной по множеству компьютеров
| все данные располагаются в ЦОД, что обеспечивает полный контроль в рамках единой политики управления информацией ЦОД
| трудно обеспечить 100%-ное резервное копирование информации со всех компьютеров (данные, установленное ПО и т.п.)
| полноценное резервное копирование всех виртуальных десктопов достигается в рамках единой политики по резервному копированию дискового хранилища ЦОД
| информация и программное обеспечение физически привязаны к компьютеру, и выход единственного жесткого диска рабочей станции из строя приводит к отказу в обслуживании
| - выход из строя виртуальной машины исключен - целостность виртуальных десктопов достигается в рамках обеспечения безопасности дискового хранилища ЦОД
- сотрудник не привязан к конечному устройству на своем рабочем месте – в случае использования в сети тонких клиентов Wyse достаточно заменить неисправное устройство; долговечность и надежность тонких клиентов на порядок выше, чем традиционных системных блоков из-за отсутствия движущихся частей
| Необходимо обеспечить защиту от вирусов и троянов для каждого компьютера в сети
| трудно управлять большим количеством клиентского антивирусного ПО
| достаточно обеспечить работоспособность антивирусного ПО на единственном образе, с которого загружаются все виртуальные десктопы
| обновление антивирусных баз всех устройств либо съедает значительную часть интернет-трафика, либо требует установки антивирусного сервера в каждом сайте сети, что влечет за собой дополнительные финансовые издержки по оплате каналов связи и административные издержки на поддержку дополнительного парка серверов
| обновление всех виртуальных десктопов производится:
- с единственного антивирусного сервера, расположенного в ЦОД
- либо вовсе без участия антивирусного сервера в ЦОД: во время загрузки при помощи скриптов с единого места (файл-сервер или ftp сервер), расположенного в ЦОД
| невозможно обеспечить гарантию 100%-ной защиты операционных систем компьютеров от повреждения вирусом и как следствие их работоспособность
| любое сколь угодно серьезное повреждение операционной системы виртуального десктопа нивелируется перезагрузкой (в случае их загрузки с единого образа операционной системы)
| Необходимо обеспечить обновление операционных систем и программного обеспечения для каждого компьютера
| трудно управлять процессом обновления большого количества компьютеров
| требуется обновлять единственный образ системы, с которого загружаются виртуальные десктопы
| обновление каждого компьютера либо съедает значительную часть интернет-трафика, либо требует установки сервера обновлений в каждом сайте сети, что влечет за собой дополнительные финансовые издержки на оплату каналов связи и административные издержки на поддержку дополнительного парка серверов
| требуется обновлять единственный образ системы, с которого загружаются все виртуальные десктопы – это можно делать двумя способами:
- только при необходимости вручную
- в автоматическом режиме с сайта Microsoft или единственного сервера обновлений WUS в ЦОД, а после проверки выкладывать обновленный образ системы в XenDesktop для загрузки виртуальных десктопов
| невозможно обеспечить 100%-ную гарантию, что операционные системы и программное обеспечение на всех компьютерах будут обновлены
| контроль обновления всех десктопов обеспечивается администратором одним из двух способов:
- при ручном обновлении единственного образа системы
- после его автоматического обновления, но перед подтверждением на использование виртуальными десктопами
| сам процесс обновления может негативно сказаться на работе пользователей, что снова увеличит административные издержки на HelpDesk
| процесс обновления происходит на центральном образе операционной системы, что никоим образом не сказывается на виртуальных десктопах
| Конфиденциальные данные, хранящиеся на жестком диске компьютера, в случае его кражи будут доступны третьим лицам
| проблема решается только шифрацией диска, что увеличивает административные издержки
| на клиенском устройстве данные отсутствуют – все данные размещены в ЦОД
|
Трудно обеспечить единое окружение для каждого пользователя в случае его мобильности в пределах сетевого сайта, и тем более его полной мобильности за пределами частной сети предприятия
| механизмы перемещаемых профилей и перенаправления папок решают проблему лишь частично, так, как на каждом компьютере придется устанавливать всё множество программного обеспечения, которое требуется каждому пользователю, что крайне нецелесообразно с точки зрения затрат на его лицензирование и поддержку
| программное обеспечение можно либо:
- установить на единственном образе операционной системы, с которого загружаются виртуальные десктопы и применением упрощенной политики лицензирования при её наличии или локального сервера лицензирования
- доставлять на виртуальные десктопы при помощи Citrix XenApp
| при переходе пользователя за компьютер в другом сайте сети работа с документами и загрузка профиля пользователя производится по WAN каналам, что серьезно загружает их и крайне негативно сказывается на производительности сессии вплоть до отказа в доступе к ресурсам; финансовые затраты на каналы связи в таком случае также увеличиваются
| физическое местоположение пользователя не играет никакой роли вследствие использования тонких технологий для доставки десктопа на клиентское устройство
| невозможно обеспечить доступ пользователя к десктопу за пределами сети без внедрения отдельного комплекса программного или программно-аппаратного обеспечения для удаленного доступа – снова появляются финансовые и административные издержки на приобретение и поддержку продуктов сторонних производителей
| | Производительность каждого рабочего места зависит от параметров самого компьютера (мощность CPU, количество памяти, скорость дисковой подсистемы и т.п.) и параметров сети, к которой он подключен (скорость интерфейса, трафик и т.п.)
| увеличение производительности возможно только при апгрейде компьютеров на рабочих местах и замене активного и пассивного сетевого оборудования, а также сетевых компонент на серверах; это влечет за собой серьезнейшие финансовые и административные затраты
| - виртуальные десктопы выполняются на серверах в ЦОД, производительность которых намного выше практически любого настольного компьютера по всем параметрам
- в ЦОД используются мощные дисковые подсистемы, производительность которых на порядки превышает производительность локальных дисков
- сетевая инфраструктура в ЦОД построена на высокопроизводительных компонентах, которые нерентабельно использовать на всех сегментах сети
- увеличения производительности виртуальных десктопов можно достичь без остановки работы (в случае использования VMWare vMotion) как горизонтальным способом (добавлением серверов в кластер VMWare), так и вертикальным способом (заменой существующих серверов на более мощные)
| Необходимость ремонта компьютеров на рабочих местах
| периодически возникает потребность в ремонте вышедших их строя системных блоков (в момент выхода из строя у пользователя велика вероятность потери данных) и зачастую требуется полная переустановка операционной системы и всех установленных приложений, что ведет к административным издержкам и простоям в работе сотрудника (ситуация усугубляется в случае территориально распределенной сети)
| - в случае использования тонких клиентов Wyse ситуация исправляется самим сотрудником или техническим персоналом без специальной подготовки в течение нескольких минут установкой запасного устройства вместо вышедшего их строя (достаточно иметь одно-два устройства в каждом сайте сети для таких целей)
- при выходе из строя конечного устройства пользователь не теряет данные, так, как виртуальный десктоп продолжает работать в ЦОД и доступ к нему возможен в любое время с любого другого конечного устройства
| Лицензирование операционных систем Windows для рабочих мест сотрудников
| необходимы финансовые затраты на каждую копию Windows для обеспечения рабочего места сотрудника
| - схема лицензирования Windows для виртуальных десктопов отличается в сторону уменьшения финансовых затрат по сравнению с вариантами для физических компьютеров
- в случае использования тонких клиентов Wyse отпадает необходимость в двойном лицензировании: копии Windows для виртуального десктопа и копии Windows для компьютера на рабочем месте сотрудника
| Потребление электроэнергии
| в среднем каждый системный блок потребляет от 70 до 150 Вт/ч; ниже приведены расчеты для разных размеров сетей из расчета 21 рабочих дня в месяц по 8 часов в день при потреблении 150 Вт/ч и оплате 2 рубля за 1 КВт/ч:
Кол-во комп. в сети
| Сред. потр. в день, КВт / руб
| Сред потр. в месяц, МВт / руб
| Сред потр. в год, МВт / руб
|
| 120 240
| 2.52 5040
| 30.24 60480
|
| 600 1200
| 12.6 25000
| 151.2 302400
| | при использовании тонких клиентов компании Wyse, потребление электроэнергии снижается на порядок! В среднем каждый тонкий клиент потребляет от 6 до 20 Вт/ч; ниже приведены расчеты для разных размеров сетей из расчета 21 рабочих дня в месяц по 8 часов в день при потреблении 15 Вт/ч и оплате 2 рубля за 1 КВт/ч:
| Таблица 6
На сегодняшний день представлено большое количество производителей тонких клиентов, такие как: HP, ТОНК, Dell Wyse, Lenovo и т.д.
Но выбор пал на производителя тонких клиентов компанию Dell Wyse. Компания основана в 1981 году, является мировым лидером на рынке тонких клиентов, имеет 31% продаж от мирового рынка по версии IDC May 2012.
Тонкие клиенты Dell Wyse могут работать с абсолютно любыми протоколами(ICA, RDP, PcoIP, SPICE) и решениями по виртуализации (Citrix, Vmware, Microsoft, RedHat, итд...)
Date: 2016-05-23; view: 919; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|