Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы проведения учебной игры⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Учебная игра представляет собой речевую деятельность, характеризующуюся наличием общего сюжета, соответствующего выбранной коммуникативной ситуации, правилами, распределением ролевых заданий, подготовкой необходимого реквизита, размещением участников в классе, регулированием формы игры ведущим, подведением итогов игры. Таким образом, можно выделить три этапа проведения учебной игры в группе. Этап подготовки: 1) определение коммуникативной ситуации для ролевой игры; 2) разработка сценария; определение объема и характера языкового материала, который будет активизирован в ходе игры; 3) выбор типа и вида игры, соответствующего данной коммуникативной ситуации: а) ролевая игра этикетного содержания («В гостях», «ПДД» и т.д.); б) сюжетная игра сказочного содержания (письмо Деду Морозу); в) сюжетная игра бытового содержания (визит к врачу, бюро путешествий); г) имитационная игры познавательного содержания («экскурсия по театру»); д) деловая игра (рассказ от первого лица – «Проект школы будущего»). 4) распределение ролей с учетом социально-психологических характеристик учащихся (статус в классе, интересы, характер межличностных, уровень языковой подготовки); 5) подготовка реквизита и ролевых карточек с описанием ролевой ситуации для каждого персонажа; Игровой этап: 1) ввод в игру, определение режима работы, формулировка целей и задач игры; 2) обоснование проблемы и выбора ситуации общения; 3) изучение ролевых заданий, напоминание о не нарушении регламента и этики поведения; 4) разыгрывание учениками ролевой системы с учетом различных форм речевого взаимодействия; Этап анализа и обобщения (Рефлексия): 1) подведение итогов и оценка игры: насколько успешно? соответствовали ли ролевые задания карточкам? достаточной ли была подготовка? кто не участвовал и почему? 2) анализ типичных языковых ошибок; 3) выводы, обобщения, рекомендации. Учебные игры строятся на принципе коллективной работы, соревнования, максимально занятости каждого ученика, неограниченной творческой деятельности в рамках игры. В процессе развивается логическое мышление, речевой этикет, умение общаться друг с другом. По сути игра может считаться подразделом речевой ситуации, так как принцип подготовки и проведения схож. Но игра дает больший простор для фантазии, она вносит разнообразие в процесс обучения и оживляет учеников. [11, C. 77-78]. Ситуативная направленность обучения открывает широкие возможности для более успешного овладения иностранной речью. Такие ситуации позволяют придать речи учащихся характер речевой коммуникации, последовательно усложнять и разнообразить учебно-речевые действия, обеспечивают повторяемость усвоенного материала. Повторение пройденного лексического материала как на ситуативной, так и на игровой основе делает процесс овладения иноязычной речью интересным, познавательным, воспитывающим.
Заключение В ходе работы были исследованы наиболее продуктивные приёмы повышения коммуникативно-речевой активности. Это необходимо для обеспечения овладением английским языком как средством общения и средством познания, выработки умения и навыки понимания устной речи на английском языке в естественном темпе при практически неограниченной бытовой, общественно-политической и общенаучной тематике. В рамках теоретической части работы подробно были рассмотрены следующие вопросы: 1) особенности развития навыков устной речи на среднем этапе школы; 2) методические приёмы повышения коммуникативно-речевой активности на среднем этапе школы; 3) роль мотивации при обучении говорению; 4) использование учебных игр. В итоге, можно утверждать, что главным в процессе обучения говорению является ставка на коммуникацию учеников как между собой, так и с учителем посредством дискуссий и диалогов. Сложнее всего с выработкой мотивации. Учитель обязан представить ученикам все преимущества владения иностранным языком, особенно устной речью. Иначе, немотивированный ученик не будет проявлять активности и старательности в процессе обучения. Учитель должен обеспечить разнообразие видов деятельности, внести творчество в своё занятие. Для этого периодически нужно проводить нестандартные уроки: урок-игра, проектные задания, дискуссии, дебаты. Существует множество вариантов, как заинтересовать учеников, развивая одновременно их языковые познания. Практическая значимость данной работы и заключалась именно в поиске и анализе таких методов работы, которые способствуют развитию навыков как монологических, так и диалогических высказываний. Date: 2016-05-23; view: 1022; Нарушение авторских прав |