Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Надзор за законностью применения мер процессуального принуждения при раскрытии и расследовании преступлений
В процессе расследования могут применяться меры процессуального принуждения (задержание подозреваемого, заключение под стражу, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество и т.д.). Ограничение прав и свобод допускается только по основаниям и с соблюдением процедур, предусмотренных Конституцией РФ, имеющей прямое деи̌ствие, уголовно-процессуальным законодательством. Прокурор обязан следить за тем, чтобы нормы закона, регулирующие порядок применения мер процессуального принуждения, не нарушались, а при обнаружении нарушений— немедленно принимались меры к их устранению, восстановлению нарушенных прав и свобод гражданина, предупреждению нарушений законов. Так, к примеру, прокурор должен постоянно следить за тем, чтобы задержание лица по подозрению в совершении преступления проводилось только лишь при наличии оснований, предусмотренных ст. 91 УПК РФ и при этом был соблюден установленный законом порядок, так как эта мера пресечения существенно ограничивает гарантированное в Конституции РФ право на неприкосновенность личности. При оценке соответствия требованиям закона задержания таких лиц, прокурор должен учитывать также мотивы задержания˸ крайне важность пресечения преступной деятельности подозреваемого, лишение ᴇᴦο возможности скрыться, отсутствие у такого лица постоянного места жительства, отсутствие сведений о ᴇᴦο личности. Осуществляя надзор, прокурор должен помнить предписания Конституции РФ о том, что решения и действия органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46); каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения (ст. 48); обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (ст. 49); при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ст. 50); никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (ст. 51); права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ст. 52). Особое внимание при расследовании преступлений прокурор должен уделять вопросам соблюдения компетенции должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование; соблюдения подследственности; соблюдения формы процессуальных документов, порядка их производства и оформления; наличия основания и условий проведения следственных и процессуальных действий и принятия решений об их проведении; соблюдения правил и порядка собирания доказательств; решению вопросов применения мер уголовно-процессуального принуждения, уделяя пристальное внимание применению мер пресечения; соблюдению правил получения разрешения суда и процессуального порядка оформления такого решения; наличию оснований привлечения лица к уголовной ответственности в качестве обвиняемого и процессуального порядка предъявления обвинения, допроса в качестве обвиняемого и соблюдению прав и законных интересов как обвиняемого, так и других участников процесса в этот ответственный момент; строгому соблюдению оснований и условий приостановления и возобновления расследования по делу, порядка оформления этого этапа расследования; особое внимание должно уделяться решению о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. 16. Прокурорский надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности. Оперативно-розыскные мероприятия могут существенно затрагивать права и законные интересы граждан, их проведение допустимо лишь в тех случаях, когда раскрыть и расследовать преступление, установить местонахождение скрывшегося от следствия или суда преступника иным путем невозможно. Санкция на производство оперативно-розыскных действий возможна при наличии следующих обоснований: 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) наличие определения суда, указания прокурора или поручения следователя; 3) наличие запросов от международных правоохранительных организаций и иностранных государств. Указания прокурора о выполнении оперативно-розыскных мероприятий, адресованные органам оперативно-розыскной деятельности, должны быть предельно конкретными, четкими и недвусмысленными, чтобы исключить неправильное их толкование исполняющими лицами. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают следующие задачи: – предупреждение, выявление и раскрытие преступлений; – выявление и установление подготавливающих или совершивших преступление лиц; – розыск а) без вести пропавших; б) скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, в) уклоняющихся от отбывания назначенного судом наказания; – поиск информации о действиях или событиях, угрожающих поддержанию государственной, военной, экономической, экологической безопасности Российской Федерации. Для решения этих задач органы, осуществляющие ОРД, используют: опрос, наблюдение, в том числе наружное, исследование документов и предметов и документов, контроль почтовых отправлений, прослушивание телефонных и иных переговоров и др. Задача прокурора – контролировать законность всех этих мероприятий, а в случае нарушения законности вносить представление о прекращении оперативно-розыскной деятельности. Если действия органов или должностных лиц, осуществляющих ОРД, нарушают охраняемые законом права и интересы физических и юридических лиц, в обязанности прокурора входит принятие мер для восстановления данных прав и интересов.
Date: 2016-05-23; view: 2679; Нарушение авторских прав |