Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Акты прокурорского реагирования на установленные нарушения закона в порядке общего надзора
Закон РФ «О прокуратуре» предусматривает перечень правовых актов прокурорского реагирования на установленные нарушения закона в порядке общего надзора. К их числу относятся: протест, предписание, постановление (ст. 29 Закона). Как акты прокурорского реагирования за соблюдением законности протест, представление и постановление (предостережение) прокурора должны отвечать следующим требованиям: 1. Они должны быть посвящены актуальному, значительному событию, относящемуся к нарушению закона, что обуславливает процессуальную необходимость вмешательства прокурора и принятия им соответствующего решения. 2. Своевременность вынесения актов прокурорского реагирования. 3. Выводы и предложения прокурора, содержащиеся в его правовых актах, должны быть обоснованы и сформулированы. 4. Важно также, в какую форму облекаются акты прокурорского надзора. 5. Наконец, правовой акт должен быть юридически и стилистически грамотным. Протест прокурора в порядке общего надзора. Условия и порядок принесения прокурором этого правового акта, предъявленные к нему требования и его реквизиты определяются Законом РК «О прокуратуре», а также ведомственными указаниями Генерального прокурора РК. Прокурор приносит протест на противоречащие Конституции, законам и актам Президента Республики нормативные и иные правовые акты, решения и действия государственных органов и должностных лиц (ст. 19 Закона). Протест прокурора как правовой документ должен отвечать определенным требованиям и его реквизитам. В протесте содержатся следующие элементы: наименование опротестованного правового акта или действия, или бездействия; кем и когда правовой акт издан или совершено действие; содержание опротестованного правового акта; правовое обоснование незаконности или необоснованности правового акта, указаны нормы нарушения закона или иного нормативного акта; предложение прокурора об отмене или привидении в соответствии с законом опротестованного правового акта; требования о привлечении к ответственности должностного лица, виннового в нарушении закона, если в этом есть необходимость; должностное положение прокурора, принесшего протест, его классный чин; дата принесения протеста. Представление прокурора в порядке общего надзора. Представление прокурора – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, которые вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, уполномоченного устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающее в будущем неуклонное исполнение законов. При подготовке представления должны использоваться не только конкретные поводы для его принесения, но и выводы о состоянии законности и правопорядка на предприятии, учреждении или организации, куда будет направлено это представление. В представлении содержится следующие элементы: материалы, послужившие основанием для внесения представления; наименование нарушенного закона и последствия допущенного нарушения; изложение причин и условий, способствовавших допущенному нарушению; предлагаемые меры по предупреждению нарушений закона и устранению причин и условий, способствовавших им; указание на конкретных должностных лиц, виновных в этих нарушениях; предложение прокурора о привлечении к ответственности должностного лица; должностное положение прокурора, принесшего протест, его классный чин; дата внесения представления; подпись. Постановление прокурора. Прокурор в зависимости от характера нарушения закона выносит постановление о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства, производства об административном правонарушении. (Предостережение - акт прокурорского реагирования на возможное нарушение закона. Оформляется подписываемым прокурором или его заместителем специальным документом в целях предупреждения правонарушений или при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. При неисполнении требований, изложенных в П. п., должностное лицо, которому оно объявлено, может быть привлечено к установленной законом ответственности.) 12. Сущность и задачи прокурорского надзора в стадии предварительного расследования. Уголовное судопроизводство представляет собой урегулированную нормами уголовно-процессуального права деятельность уполномоченных на то государственных органов и должностных лиц, направленную на выявление, раскрытие преступлений, изобличение лиц, виновных в их совершении, и назначении им справедливого наказания. В основе уголовного судопроизводства лежат три основные процессуальные функции: обвинение, защита и разрешение уголовного дела. К участникам уголовного судопроизводства, осуществляющим функцию обвинения, согласно УПК относятся прокурор, следователь, руководитель следственного органа, орган дознания, дознаватель, потерпевший, частный обвинитель, гражданский истец, представитель соответственно потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя. В соответствии со ст. 37 УПК прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции осуществлять от имени государства уголовное преследование, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. Уголовное преследование имеет властно-распорядительный характер и непосредственно связано с ограничением конституционных прав и свобод личности в уголовном процессе, применением мер процессуального принуждения, которые существенно затрагивают законные права и интересы участников уголовного судопроизводства. В Конституции закреплено, что человек, его права и свободы – это высшая ценность, а признание, соблюдение и их защита являются обязанностью государства. Этим объясняется то обстоятельство, что прокурор не только наделен полномочиями осуществлять уголовное преследование, но и обязан обеспечить действенный надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия. Под прокурорским надзором за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокуроров в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования. Таким образом, прокурорский надзор за соблюдением законности в данном случае решает две задачи. С одной стороны, он служит средством обеспечения верховенства Конституции и защиты прав и свобод граждан, а с другой – осуществляет надзор за правильным соблюдением закона, позволяет эффективно проводить уголовное преследование, так как в случае нарушения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правил проведения следственных действий полученные сведения не будут иметь доказательственного значения. Осуществляя надзор за соблюдением законности предварительного расследования и являясь в досудебном производстве руководителем уголовного преследования, прокурор обязан: 1. обеспечить единый подход к организации прокурорского надзора за всеми органами предварительного следствия и дознания независимо от их ведомственной принадлежности; 2. незамедлительно реагировать на выявленные нарушения законов на всех этапах уголовно-процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющем признаки преступления, до принятия прокурором окончательного решения (утверждения обвинительного заключения, направления дела в суд, для применения принудительных мер медицинского характера или воспитательного воздействия, проверки законности решения о прекращении, а также отказе в возбуждении уголовного дела); 3. в полной мере реализовать важнейшую обязанность прокуроров – защиту прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступлений. Прокуроры должны внимательно подходить к рассмотрению их жалоб и заявлений, принимать все необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, возмещению морального и материального ущербов; 4. обеспечить своевременность и законность решений следователя и дознавателя по результатам проверки каждого сообщения о преступлении; 5. принять все возможные меры к обеспечению законности при применении мер процессуального принуждения; 6. осуществлять надзор за своевременностью и правильностью проведения следственных действий; 7. установить действенный надзор за законностью и обоснованностью прекращения уголовного дела и уголовного преследования, строго руководствуясь при этом требованиями уголовно-процессуального закона. Безотлагательно отменять постановления о приостановлении предварительного следствия, прекращении уголовного дела или уголовного преследования, если не исчерпаны все возможные средства для сбора доказательств и изобличения виновных. Правовую основу прокурорского надзора за органами предварительного следствия и дознания составляют Конституция РФ, УПК, Закон о прокуратуре, а также подзаконные нормативные правовые акты, издаваемые Генеральной прокуратурой РФ, к числу которых отнесены приказы Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.09.2007 № 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», от 06.09.2007 № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве» и др. Date: 2016-05-23; view: 2734; Нарушение авторских прав |