![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Научно-познавательные сказки В.Ф. Одоевского. Принципы переработки народных сказок для детей и в детском чтении
Философ, писатель – сказочник, автор мистических повестей и рассказов, талантливый музыкант – и это не весь перечень. Являлся основоположником сельской начальной школы в России. Создал 2 сборника для детей: 1) Детские сказки дедушки Иринея 2) Детские песни дедушки Иринея Его ценил Белинский. В юные годы организовал и возглавил «Общество любомудрия» - философский кружок объединяющий людей заботой о судьбе Отечества (Пушкин, Вяземский, Гоголь, Лермонтов). Занимался вопросами воспитания детей. Вслед за Белинским писатель призывал в результате воспитания ребенка получать нравственного человека, а то, чему детей обучают, должно было иметь связь с реальной жизнью. Обязательно следовало пробудить в растущем человеке мысли и чувства. Писатель полагал, что важную роль в этом играет сказка. «Городок в табакерке» (1834) – первый совершенный образец художественно-познавательной сказки для детей. В ней научный материал (по существу обучение механике, оптике и другим наукам) был подан в занимательной форме. Эстетическое переживание вызывает активную работу воображения, побуждая к творчеству. Обучение на конкретном опыте, связь обучения с реальностью – один из педагогических принципов Одоевского. Этот же принцип он положил в основу и многих других сказок и рассказов, искусно сочетая реальные события с фантастикой. «Столяр» - автор стремится вызвать в юном читателе благородную жажду познания, непреодолимое желание учиться. «Бедный Гледко» - задача – пробудить в сердце ребенка любить к животным. В этих сказках происходит объединение и дополнение традиционных сказочных сюжетов, вводятся новые мотивы. Писатель переводит любое событие народной сказки из социального плана в чисто нравственный. 7. Н.А. Некрасов о детях и для детей. Вклад поэта в развитие детской литературы и детского чтения. 1821-1877. Создавал произведения специально для детей. 2 сказки: «С о том как царь Елесей…» и «С о бабе яге костяной ноге». Эти сказки он не включает в сборник. 64 «железная дорога», 67 «Дядюшка Яков» 70 «Дедушка мазай и зайцы». Образ ребенка занимал огромное место в творчестве Н. Статья «Плачь детей» писалась не для детей. «Крестьянские дети» - 1861. Сразу была замечена крестьянской публикой. Гимн крестьянскому детству. Жанр «записок охотника». Композиция кольцевая. Начало – встреча охотника и ребятишек. Показано с чего начинается познание мира крестьянским ребенком. Большая дорога. Детское упоение жизнью. Свобода формирует в детях душевную широту. Н показывает нравственную атмосферу, где растет ребенок. «Железная дорога» - 1864. Специально для детей. Начинается с эпиграфа. 1ч – описание природы: славная осень. 2ч – рассказ о строительстве ж/д. 3ч – спор между лирическим героем и пассажиром кто действительно строил дорогу? 4ч – картина расчета со строителями ж/д. Правда! Поэт правду показывает ребенку. Он показывает картину в образе толпы мертвецов. Это психологически верный ход. Коллективные и конкретные образы. Но все что показывает поэт, смешно генералу. Поэт восхищается русским народом. Последняя картина наполнена горькой правдой. Некрасов двойственно относится к народу – он любит его и ненавидит за терпение.
Date: 2016-05-23; view: 5443; Нарушение авторских прав |