Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы Public Relations в республиканских изданиях





Институт связей с общественностью возник в Казахстане в силу таких объективных причин, как развитие гражданского общества и стремление власти установить диалог с населением. Социально-политическая трансформация казахстанского общества 90-х годов XX века представляет собой сложный комплекс причин и следствий, развитие в котором новых систем коммуникации является взаимообусловленным процессом. С этой точки зрения представляется весьма интересным и актуальным во всех отношениях проанализировать процесс такого нового для Казахстана явления, как становление системы связей с общественностью (PR). Появление в Казахстане PR как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов.

Прежде всего, нужно отметить, что общий процесс демократизации страны и переход к рыночным отношениям в экономике коренным образом изменили характер коммуникаций в Казахстане. До 1990-х годов распространение информации носило вертикальный характер и строго дозировалось. СМИ в этих условиях являлись официальным средством снижения социальной напряженности.Подавляющее большинство граждан вполне приспособилось к жизни в обществе данного социального и информационного типа.Поэтому изменения, произошедшие после приобретения страной независимости, вызвали сильный резонанс в обществе.Постепенно новая горизонтальная модель сменила вертикальную.Появилась возможность выбора источников информации.Однако теперь СМИ вместо снижения социальной напряженности стали нередко провоцировать ее нарастание.Поэтому наилучшим выходом из трудностей могло бы стать организованное и планомерное введение служб связей с общественностью на всех уровнях при организации подготовки таких специалистов.Все это подтверждает тезис о том, что возникновение служб по связям с общественностью совпадает по времени с демократическими преобразованиями и становлением в нашей стране рыночных отношений.

А становление и развитие института связей с общественностью в Казахстане во многом определяется экономическими факторами, связанными с переходом страны к новой экономической модели.Как известно, плановая экономика прекрасно обходилась без PR и рекламы.Переход к рыночной модели экономического развития в условиях формирования информационного общества привел к росту значимости общественного мнения и необходимости построения коммуникации между организацией и ее социальным окружением.

Становление института связей с общественностью в Казахстане фактически является реконструкцией мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса.Но, если в США процесс становления этого социального института занял почти два столетия, то казахстанский PR вынужден проделать этот путь за гораздо более короткий период. При этом важным компонентом стало как использование зарубежного опыта, так и его адаптация к реалиям казахстанской действительности. Не имея такой основательной традиции, как на Западе, казахстанский PR, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно влияет на политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. А это, в свою очередь, является свидетельством демократизации социально-политических процессов и развития институтов гражданского общества. Необходимо отметить, что казахстанские связи с общественностью имеют свои специфические особенности, но это не значит, что они не работают точно так же, как «паблик рилейшнз» в США, Великобритании или в Польше. Не может быть универсальных форм, эффективных в любых условиях. Французский PR будет отличаться от чешских и японских, однако во всех случаях система связей с общественностью, как подчеркнули выше, имманентна демократическому гражданскому обществу с развитой или развивающейся рыночной экономикой.

64.Пути развития деловой журналистики Казахстана:

Воздействие журналистики на экономическую жизнь общества, его характер, масштабы и направления определяются ролью прессы как источника и канала экономической информации. Эту точку зрения высказывали многие исследователи, например, Ворошилов В. В. (Санкт-Петербург), Блажнов Е. А., Гуревич С. М. (Москва) и другие. Без такой информации современная экономика существовать не в состоянии. Наряду с другими ее источниками пресса, печатные периодические издания непрерывно передают экономическим структурам большую и важнейшую часть экономических данных, сведений, необходимых для нормального функционирования и развития всех отраслей экономики. Это относится к массовым общественно - политическим газетам и журналам, сотни тысяч и миллионы экземпляров которых распространяются во всех регионах нашей страны. Но это же относится к деловой печати - газетам, еженедельникам, журналам, выпускаемым специально для руководителей промышленных и торговых предприятий, фирм, предпринимателей, работников бирж и банков. Роль этой печати непрерывно возрастает. Деловые газеты и журналы публикуют для своих читателей специальную детализированную информацию, которую общественно - политические издания помещать не могут из-за недостатка места и нехватки специалистов в редакциях. Другое направление влияние прессы на экономику - публикация критических выступлений, пропаганда положительного опыта экономических структур, постановка на печатных страницах и обсуждение проблем развития экономики. Критические статьи и корреспонденции не только сообщают оперативную информацию о кризисных ситуациях, возникающих в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства страны и отдельных ее регионов, но и результаты анализа причин ошибок, просчетов и неудач, приведшим к этим ситуациям. Десятилетняя история существования Казахстана как независимого государства позволяет сделать некоторые обобщения в сфере функционирования средств массовой информации и выявить их роль в становлении и стабилизации экономики страны.


«Деловой Казахстан» – республиканская экономическая газета

Наша миссия: качественно и оперативно освещать деловую жизнь Казахстана как внутри страны, так и за ее рубежами

Информация о газете:

Общий тираж – 32 100 экземпляров, Количество полос – 16, Формат – А-2, Язык издания – русский, День выхода – пятница.

Издание зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 6798-Г выдано 13.01.2006 г. Издается с февраля 2006 г.

Собственник: ТОО «Группа компаний «Бизнес Медиа» Главный редактор: Серик КОРЖУМБАЕВ Заместитель главного редактора: Жанна САГАДИ «Деловой Казахстан» является лауреатом Общественной национальной премии «Золотой Алтын», части глобальной программы «Элита Казахстана». Газета входит в еженедельный мониторинг TNS Gallup Media Asia и Media System. Согласно рейтингам TNS Gallup Media Asia «Деловой Казахстан» входит в ведущие деловые издания республики.

Деловая Неделя







Date: 2016-05-23; view: 731; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию