Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
(разработана В.П.Захаровым и А.Л.Журавлевым) Инструкция. Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а,б,в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Текст опросника: 1 а) Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему б) Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы в) Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие 2 а) Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит б) Приказывает так, что хочется выполнить в) Приказывать не умеет 3 а) Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами б) Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником в) Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников 4 а) Его интерисует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу б) В работе не заинтерисован, подходит к делу формально в) Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе 5 а) Наверно, он консервативен, так как боится нового б) Инициатива подчиненных руководителем не принимается в) Способствует тому, чтобы работали самостоятельно 6 а) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней б) Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это в) Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает 7 а) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои поступки б) Ответственность распределяет между собой и подчиненными в) Руководитель единолично принимает решения или отменяет их 8 а) Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками б) Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю в) Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали 9 а) Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными б) Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть в) Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных 10 а. Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно. б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие. в. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым. 11. а. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями. б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства. в. Критические ситуации не изменяют способа руководства. 12. а. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком. б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим. в. Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны. 13. а. Пожалуй, он не очень требовательный человек. б. Он требователен, но одновременно и справедлив. в. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым. 14. а. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных. б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом. в. Контролирует работу от случая к случаю. 15. а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок. б. Часто делает подчиненным замечания, выговоры. в. Не может влиять на дисциплину. 16. а. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении. б. С руководителем работать интересно. в. Подчиненные предоставлены самим себе.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Релаксационная программа для средних медицинских работников. Рекомендации. Всем хорошо известен факт, что для медработников (как и для всех представителей профессий, связанных с взаимодействием с людьми) требуется огромное количество энергии, терпения и энтузиазма. Исследования психологов подтверждают, что самочувствие и состояние медработников имеют предел ресурсов психического здоровья, и чтобы доработать до долгожданного отпуска, они должны мудро тратить свою психическую энергию и знать, как ее можно восполнять и восстанавливать. Человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения, может более осознанно и эффективно распределить свои силы в течение каждого дня, недели, месяца и всего рабочего года. Многие считают, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, занятия (хобби). Многие из таких занятий требуют особых условий, времени и состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы, воспользовавшись ресурсами своей психики. Данная программа включает ряд психологических релаксационных сеансов. Регулярное выполнение предложенных техник и упражнений позволит оценить свое психоэмоциональное состояние, выработать навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях, обрести уверенность в себе. Преимущество данных методов снятия психоэмоционального напряжения – их доступность, возможность применения в обычных условиях. Аутотренинг – один из эффективных методов саморегуляции, основанный на овладении навыками расслабления мышц, управления дыханием, воздействии через подсознание на работу внутренних органов и мозга. Для усиления эффекта упражнений можно использовать спокойную, мягкую музыку (запись произведений итальянского композитора Н.Паганини). Задачи занятий: 1. Снятие мышечного и нервно – психического напряжения 2. Формирование сплоченности коллектива, чувства единения с группой 3. Расслабление, оздоровление, активизация функций внутренних органов через дыхание 4. Восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы 5. Повышение уровня позитивного самовосприятия Упражнение «Стул» Все участники становятся в круг друг за другом, взявшись за талию впереди стоящего соседа. Все должны стоять плотно друг к другу. Необходимо сесть соседу сзади на колени, сохраняя равновесие, чтобы не сломать общий «стул». «Массаж» Участники, стоя друг за другом в кругу, делают массаж спины впереди стоящему соседу (поглаживание, растирание, постукивание).
«Животное» Все участники становятся в очень плотный круг и кладут руки друг другу на плечи. Теперь каждый из них не существует сам по себе, все они одно целое – «слон». Все закрывают глаза и начинают топать под заданный темп (сначала медленный, затем убыстряется – «слон» бежит, затем снова замедляется). Дыхание каждого участника должно сливаться в одно целое. «Мобилизация» Сделайте глубокий вдох – выдох. Повторить 5 раз. Мысленно повторите следующие словесные формулы: 1. «Я хорошо отдохнул…» 2. «Мои силы восстановились…» 3. «Во всем теле ощущаю прилив энергии…» 4. «Мысли четкие, ясные…» 5. «Мышцы наполняются жизненной силой…» 6. «Я готова действовать…Я словно приняла освобождающий душ…» 7. «По всему телу пробегает приятный озноб и прохлада…» 8. «Делаю глубокий вдох…Резкий выдох…Прохлада…» 9. «Мне становится все лучше и лучше…» 10. «Я могу быть со всеми приветливой, терпеливой, доброй…» 11. «Поднимаю голову...Открываю глаза…».
Date: 2016-05-23; view: 1397; Нарушение авторских прав |