Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сновные подходы к понятию государства
В современном мире накоплено достаточно много подходов к пониманию государства. Это обусловливается: 1. 1. сложностью проблемы; 2. наличием в обществе многочисленных социальных групп с различными интересами по отношению к государству. Первые попытки определения государства и объяснения его людям были сделаны еще в древности. В политико-юридической литературе существует множество дефиниций понятия "государство", например: · · общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органам государства (Н. Коркунов); · естественно возникшая организация властвования, предназначенная для охраны определенного правопорядка (Л. Гумплович; · союз членов социальных групп, основанный на общечеловеческом принципе справедливости, под соответствующей ему верховной властью (Л. Тихомиров); · союз людей, властвующий самостоятельно и исключительно в пределах определенной территории (Е. Трубецкой); · союз людей, организованный на началах права, объединенный господством над единой территорией и подчинением единой власти (И. Ильин). Общим во всех данных определениях выступает то, что названные ученые включали в качестве специфических видовых отличий государства такие его важнейшие характеристики, как народ, публичную власть и территорию. По большому счету они понимали под государством соединение людей под одной властью и в пределах одной территории. Но ни одно из множества известных определений государства не является исчерпывающим, они лишь позволяют сделать следующие методологически значимые выводы: 1. 1. государство - это продукт общественных отношений; 2. государство - это форма существования общества; 3. государство существует не в любом обществе, но только в том, в котором есть развитая структура всех сфер жизни общества (экономической, политической, социальной и духовной): «…с определенного момента развития общества государство является необходимым способом его организации, неотъемлемым условием его существования и жизнедеятельности»; 4. при любом определении государства речь идет и о системе властных государственных органов; 5. потребности общества определяют назначение, функции, цели и задачи государства. Государство - это выделившаяся из общества и обусловленная его социально-экономическим укладом, традициями, культурой политическая организация суверенной публичной власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определенной территории. Возникнув как продукт эмпирической (опытной) социальной жизнедеятельности, государство не совпадает с обществом и выступает по отношению к нему управляющей системой. Эта система имеет собственную внутреннюю логику развития, четкую структурную организацию (которая оттачивалась на протяжении тысячелетий), специфический механизм взаимодействия структурных элементов. Таким образом, государство - самодостаточная система, обладающая собственной природой, сущностью, формой (И.Ф. Ракитская). В юридической науке выделяются и некоторые другие подходы к пониманию государства. Так, В.Е.Чиркин насчитал пять основных подходов к понятию государства: · · теологический (широко используется в мусульманских учениях в связи с концепцией халифата); · классический (государство как совокупность трех слагаемых - власти, территории, населения); · юридический (государство - юридическая персонификация нации); · социологический (представлен небольшим количеством школ, в том числе марксистским направлением в государствоведении); · кибернетический (государство как особая система в связи с потоками информации, прямыми и обратными связями). А.Б. Венгеров отмечает, что обобщение взглядов многих философов и теоретиков позволяет рассматривать государство с помощью следующих подходов: 1. 1. государство как союз, объединение людей для обеспечения их благоденствия, защиты; 2. государство как определенная коллективность, ассоциация, создаваемая публично-властными отношениями и институтами; 3. государство как аппарат, особый слой людей, призванных управлять другими людьми; 4. государство как инструмент, машина, предназначенная для осуществления справедливости; 5. государство как действительность нравственной идеи, живой развивающийся организм; 6. государство как орудие господствующего класса для подавления классовых противников. Таким образом, можно сделать вывод, что с точки зрения современных представлений, государство должно выступать как властная система, ради достижения конкретных целей организующая общество в границах определенной территории и координирующая главные стороны его жизни.
Date: 2016-05-23; view: 773; Нарушение авторских прав |