Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теолог. И ест.-прав. Теория происх гос-ва
Теологическая теория. Это одна из самых древних теорий, возникшая одновременно с первым государством и правом, на основе религиозно-мистических представлений их божественного происхождения. Это вполне объяснимо, так как на ранних стадиях развития общества, служители культа были наиболее образованной частью населения. Общий смысл теологических доктрин сводится к следующему: государство имеет божественное происхождение, оно создано или непосредственно Богом, или же людьми по велению Бога, поэтому необходимо подчиняться существующей государственной власти как проявлению божественной воли. Наиболее ярким представителем ее является Фома Аквинский – философ и теолог, схоласт, догматик. В основе этой теории лежит идея божественного происхождения государства. Главная задача – обосновать превосходство власти церковной над властью светской. Фома Аквинский писал: “Папа есть царь царей, владыка владык, власть которого не прекратится во веки веков”. Теологическая концепция происхождения государства доминировала на протяжении всего средневековья. Ее восприняла вслед за Ф. Аквинским вся католическая церковь. Представителями этой концепции являются идеологи религий древнего Востока, современная католическая церковь, исламская правовая доктрина. Религиозные учения о происхождении государства имеют хождение и в наши дни. Наряду с ними продолжают существовать идеи, высказанные еще в Древнем Риме, о том, что на возникновение государства, а также на закат отдельных государств решающее значение оказали человеческие слабости и страсти. “Что послужило главной причиной упадка Римского государства?” – спрашивает римский историк I в. до н.э. Гай Саллюстий Крисп в своей работе “Заговор Катилины”. И тут же отвечает: “Упадки нравов, стяжательство, страсть к распутству, обжорству и прочим излишествам”[7]. Эти слабости и страсти людей повлекли кару на их государства и народы.
Естественно-правовая теория (Т. Гоббс, Дж. Локк, Г. Гроций, Ж.Ж. Руссо). Согласно данной теории, происхождение права связано с самой природой человека, с его неотчуждаемыми правами и свободами. Оно производно от морали, декларирующей абстрактные нравственные ценности: справедливость, свобода и т.д. Так, основатель естественно-правовой школы Г. Гроций учил, что законы естественного права покоятся в самой природе разума, а потому имеют такое же вечное, незыблемое значение, как, и самый разум, необходимы как законы логики. Несомненным достоинством естественно-правовой школы является следующее: в ней замечено, что источником, порождающим право, является человек; провозглашается источником прав природа самого человека; различается право и закон. Наряду с этим имеются и недостатки: такое понимание происхождения и действия права снижает его формально-юридические свойства; оно связано больше с правосознанием, нежели с самим правом; отрицается историческое развитие права – еще дореволюционный юрист Е.Н. Трубецкой отмечал, что основной ошибкой естественно-правовой школы является то, что “естественное право” она представляет как “целый кодекс неизменных правил, который вытекает с логической необходимостью из природы разума, как порядок неподвижный”[8].
Date: 2016-05-23; view: 570; Нарушение авторских прав |