Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применить полученные знания
Применить знания по философии означает: с помощью философских теоретических конструкций проанализировать, раскрыть смысл социального процесса, повседневного события, научного метода. 1. Примените категории «возможность» и «действительность» к взаимоотношениям между людьми. 2. Опишите, что означает категория «бытие-человека-в-мире». Приведите пример из жизни человека, характеризующий этот способ его бытия. 3. Что означает принцип относительности? Приведите два значения этого принципа. 4. Что означает термин «диалектика» в античной философии? 5. Какие философские проблемы относятся к онтологии, а какие к гносеологии? Приведите по пять проблем. 6. Что имел в виду З. Фрейд под «несчастным сознанием»? 7. Что означает выражение Гегеля «хитрость мирового разума»? 8. Какие значения слова «любовь» характерны для древнегреческой культуры? 9. Что такое мудрость? Приведите примеры проявления мудрости. Опишите мудрого человека. Чем отличается философ от мудреца? 10. Что означает «любовь к мудрости»? 11. «Все разумное действительно, все действительное разумно». Кому принадлежит эта фраза и что она означает? 12. «Я знаю, что ничего не знаю, а вы не знаете и этого». Кому принадлежит это высказывание? Как вы понимаете его значение? 13. Поясните смысл высказывания: «То, что воспринимается как реальное, реально по своим последствиям» (А. Шюц). Приведите пример. 14. Что такое категорический императив? Как нужно поступать в соответствии с его сутью. Приведите пример поступка. 15. Что означает категория «бытие»? Чем бытие отличается от сущего? Приведите пример того, как реализуется бытие в повседневности. 16. Чем можно охарактеризовать повседневность, в которой живет человек? Попробуйте описать повседневность с помощью понятия «система»? 17. Поясните фразу: «Человек есть мера всех вещей». 18. Чем отличается субъективный взгляд на вещи от объективного? Приведите пример. 19. Поясните фразу Р. Декарта: «Мыслю, следовательно, существую». Почему в этом положении, согласно французскому мыслителю, невозможно сомневаться? 20. Разъясните смысл названия произведения И. Канта «Критика чистого разума». 21. В чем, на ваш взгляд, заключаются положительные и отрицательные черты науки? 22. Как связаны между собой философия и образование? 23. Приведите пример современного мифа.
Задание 8 «Оставьте за мной последнее слово» «Оставьте за мной последнее слово» – способ чтения текста, при котором студенты выбирают самый важный, по их мнению, отрывок и записывают его на одной стороне листа бумаги. С другой стороны пишутся следующего рода комментарии: · Какие мысли вызвал этот отрывок? · Почему это важно? · Как это можно опровергнуть? Во время последующего обсуждения текстов желающие поочередно точно указывают, какой именно фрагмент они выбрали или зачитывают выбранные для комментирования отрывки. Преподаватель, после чтения кем-то из студентов своего отрывка, приглашает других прокомментировать этот же отрывок. Выслушав всех, студент даёт свой собственный комментарий. За ним, таким образом, остается последнее слово. За неделю до семинара студенты получают текст, копируют его, прочитывают и приносят свой экземпляр на семинар. На семинаре студентам предлагается выбрать один из фрагментов Гераклита. Подписать листы, разделить их пополам, слева выписать самый важный фрагмент Гераклита, а с правой стороны – письменно ответить на три указанных выше вопроса. Им дается 30 минут на прочтение и письменное комментирование фрагментов Гераклита. Цель и задачи Цель. Сформировать у студентов в результате нашей совместной работы понимание того, что за каждой мыслью и за каждым словом языка стоит целая проблема. Задачи: 1. Повысить активность студентов. 2. Научить применять сентенции Гераклита к жизненным ситуациям, сформировать к ним личное отношение. 3. Подготовить к экзамену: студенты запомнили, что именно говорил Гераклит. Обсуждение проходит тем успешнее, чем короче текст. Наиболее удачные тексты для таких семинаров: Фрагменты Гераклита; Символ пещеры (Платон, «Государство»); Эпикур, «Письмо к Менекею»; Фрагмент Анаксимандра (в 6 разных переводах); Гегель, статья «Кто мыслит абстрактно?»; Ницше, (фрагмент из книги «Так говорил Заратустра»). Текст Date: 2016-05-13; view: 449; Нарушение авторских прав |