Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерпретация текста
Интерпретация текста – основополагающая философская деятельность. При различии интерпретаций существенным моментом остается обращение к первоисточникам. Платон (427 (428) – 347 (348) годы до н. э.) – известнейший философ античности, ключевая фигура не только для философии, но и для всей западноевропейской культуры. Им задается понимание философии, ассимилируется предшествующая интеллектуальная традиция, организовывается школа, ставшая аналогом европейского типа образования. Для интерпретации предлагается отрывок из диалога «Государство». Отрывок, о котором идет речь, – «Символ пещеры»[1] (миф о пещере). Объем текста составляет всего один лист. Текст выбран не случайно. Сама притча о пещере, по замечанию одного из самых влиятельных философов ХХ столетия М. Хайдеггера (1889–1976), характеризует образование в древнегреческой культуре как процесс образования и воспитания (paideia), где образование и понималось в его исконном смысле – как преобразование через образец, подражание (богу, мудрецу-учителю, герою). «Образование», во-первых, это образовывание в смысле развертывающего формирования. Такое «образование», с другой стороны, «образует» (формирует), исходя все время из предвосхищающего соразмерения с неким определяющим видом, который зовется поэтому про-образом. «Образование» есть вместе с тем и формирование, и руководствование определенным образцом. Противоположное пайдейе – апайдевсия, необразованность»[2]. Образование, формирование через совершенную форму, через подражание тому, что соответствует бытию (адекватно «отвечает», то есть оформляется в человеке как то, что дано, даровано) – это преодоление в буквальном смысле «не-образо-ванности», то есть текучести, несамостоятельности, Данный отрывок повествует о некоей пещере, где заключены узники. Узники стоят в оковах спиной к свету, а у них за спинами проносят различные предметы, тени от которых отражаются на стене перед узниками. Узники видят лишь тени от предметов. Затем одного из узников освобождают и выводят на свет из пещеры. Его глаза постепенно привыкают видеть при дневном свете, видеть то, как выглядит истинное бытие. Но этот узник спускается опять в пещеру и пытается освободить остальных, но, как говорится в тексте, они, скорее всего, убили бы такого человека. Задание состоит в том, что нужно произвести интерпретацию данного отрывка, спроецировав эту ситуацию на нашу повседневную жизнь. Для этого нужно перевести символы данного отрывка, то есть понять и предположить, что под ними имеется в виду. После этого воспроизвести картину, но используя только истолкование символов. То есть должен получиться своеобразный «перевод» (примерно также мы переводим тексты с одного языка на другой). Естественно, что при различии в толковании хотя бы одного символа существенно меняется и описываемая Платоном ситуация. Затем нужно ответить на вопросы. Date: 2016-05-13; view: 438; Нарушение авторских прав |